Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

На конкурсе по перевозке дачников мы были одни


0

27 октября 2011
Количество просмотров: 1247
   

На конкурсе по перевозке  дачников мы были одниЗакончился дачный сезон, и мы встретились с генеральным директором ОАО АК 1948 Сергеем ШАРКОВЫМ. Ведь многие дачники добирались до своих участков на автобусах его предприятия.

- В Ангарске 70 тысяч пенсионеров. Областная администрация предложила нам перевозить федеральных льготников в неограниченном количестве с 31 апреля по 30 сентября и платит из расчета 10 поездок в месяц (пять туда и пять обратно) на каждого.

Муниципальный договор подразумевает поддержку и бесплатный проезд по садоводческим маршрутам пенсионеров, не имеющих никаких льгот. На это в бюджете района заложено 7 млн. 800 тысяч рублей, в месяц получается полтора миллиона. Хотя фактически люди ездят чаще, значит, и расходов больше.

- Как вы это считаете?
- 14 тысяч пенсионеров получили у нас льготные проездные. 14 тысяч умножаем на две поездки (туда-обратно) и на 20 дней. Получается в среднем 560 тысяч поездок в месяц. Умножаем на среднюю цену билета (35 рублей), выходит 19 млн. 600 тысяч рублей. Такую сумму могло бы получить наше предприятие, если бы садоводы оплатили проезд наличными. Нам же район перечислил 7 млн. 800 тысяч. 11 миллионов недополученной прибыли!

- Но ведь не все получившие проездной воспользовались им. К примеру, заболел человек. С нашими пенсионерами такое часто случается…
- Да, случается. Но в вашу газету люди жаловались на битком набитые автобусы. По договору с районной администрацией за пять месяцев мы должны были выполнить 25 тысяч рейсов, а выполнили 27 500. Садоводы воспринимают автобусы как личный автотранспорт, возят в них рассаду, ящики, лопаты… Всё это занимает место, за которое мы денег не берем. Почему-то в поезде и самолете мы за багаж платим, а в автобусах нет.
Этим летом у нас были случаи, когда автобусы о камни (состояние большинства дорог до садоводств неудовлетворительное) разрывали днища и баки с горючим. Кто про это знает? У нас, пока самолет не упадет, никого не интересует почему. Каждая машина в техническом паспорте имеет нормы вместимости. У нас же вместо разрешенных 70 человек едут 100, и все с грузом. Возрастает расход ГСМ, давление на резину и подвеску.

- Что вы заработали на этих перевозках?
- Одни убытки и разбитые автобусы. Район расплатился с нами полностью. А вот область еще не заплатила за август и сентябрь. Такое повторяется каждый год. В 2009-м мы выбили деньги только перед началом следующих перевозок в мае.
По договору мы должны ежедневно выставлять 70 больших автобусов. Умножим на 4 (два водителя и два кондуктора) и на 15 тысяч рублей (средняя зарплата по предприятию). Получается, что ежемесячно мы должны выплатить только заработной платы 4 млн. 200 тысяч. Для обслуживания 70 автобусов в месяц уходит 1 млн. 200 тысяч на зарплату 15 слесарям. Надо заплатить бригаде мойщиков, которые убирают салоны автобусов внутри (около 250 тысяч рублей в месяц), а еще медикам, диспетчерам, другим отделам (фонд зарплаты 670 тысяч в месяц). Налог на имущество 3 млн. в год – это 250 тысяч в месяц. Отопление – 500 тысяч рублей. В среднем за смену автобус съедает 70 литров ГСМ. Расходы на горючее составляют 1 млн. 200 тысяч. Добавьте сюда 630 тысяч на замену резины…
Итого в месяц получается 9 млн. 900 тысяч рублей. Столько должно потратить предприятие, чтобы обеспечить дачные перевозки.

- Если вы в убытке, то как выходите из положения?
- Как физическое лицо я взял кредиты в банках и теперь ежемесячно должен выплачивать по 4 млн. рублей вплоть до 3.12.2012. Сейчас из 70 автобусов до садоводств осталось пять – два на Савватеевку, два на Одинск и один на Архиреевку. 65 автобусов не нужны до следующего мая: они слишком громоздки для городских маршрутов и потребляют много горючего. Это 260 работников, исходя из расчета по два водителя и кондуктора на машину. Умножаем на 15 тысяч рублей (средняя заработная плата) и получаем 3 млн. 900 тысяч рублей. Чтобы сократить этих людей, по закону я должен выплатить им три официальные зарплаты - 11 млн. 700 тысяч. Я не могу сократить людей, так как заплатить мне им нечем.

- Что вы предлагаете сделать, чтобы решить эту проблему?
- Общественные перевозки дотировались всегда. Нашим людям нужны дачи. Не все могут отдыхать в Турции. А дачи – второй город, куда в мае народ переселяется на свежий воздух. В Иркутске все дачи расположены вдоль железной дороги. Специфика Ангарска в том, что до дач можно добраться только автомобильным транспортом. Альтернативы нет. Я хорошо понимаю, что, если по каким-то причинам бесплатные дачные перевозки вдруг прекратятся, мало никому не покажется. Так что решать проблемы предлагаю администрациям города и района совместно. Пока городская администрация не участвует в финансировании перевозок дачников, а ведь это те же ангарчане.

- Не боитесь, что придет другой перевозчик?
- Скажу честно: наверное, невозможно найти перевозчика, желающего практически бесплатно перевозить людей пять месяцев в году за счет собственных средств по дорогам без асфальта.

В этом году мы выиграли конкурс сроком на пять лет, он проводился впервые. На конкурс мы пришли одни. А конкуренты всегда там, где есть деньги. Дачные перевозки - дотационный вид перевозок. Так же, как перевозки в Цемпоселок, Юго-Восточный, где живут одни льготники.
Скажу больше, даже если бы это лето мы ездили без льгот, все равно были бы в убытках. Транспорт лишь тогда будет окупаемым, когда билет будет стоить сколько, сколько литр ГСМ. Я заканчивал транспортный институт и знаю формулу рентабельности транспорта. Понятно, что всё население такую цену не осилит. Значит, должна быть дотация. Выхода два: взвалить эти затраты или на население, или на бюджеты.

Беседовала
Оксана ТИХАЯ,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)