Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Отвечать придется за каждый рубль


0

7 февраля 2013
Количество просмотров: 806
   

Отвечать придется за каждый рубльПосле муниципальных выборов в городе в октябре 2012 года прошло 100 дней. По сложившейся традиции, новый глава В.Жуков отчитывается перед своими избирателями, что сделано и что еще надо сделать.

- Владимир Валентинович, при вступлении в должность вы определили основные три задачи: ЖКХ, дороги и устранение двоевластия. Что происходит с ЖКХ?
- Ситуация в сфере ЖКХ начала меняться. Во-первых, на рынке данных услуг должна быть здоровая конкуренция, наряду с частными обслуживающими компаниями должны работать и муниципальные предприятия. И они уже есть. Во-вторых, мы разбираемся с ситуациями, когда на обслуживание одного и того же многоквартирного дома претендуют две управляющие компании, и каждая выставляет жильцам счета. Третье. Счета за предоставленные коммунальные услуги должны быть прозрачными, собственник должен понимать, за что и сколько он платит. Пункты приема платежей необходимо объединить в расчетно-кассовый центр, здесь нам поможет МФЦ. Управляющие компании уже поняли, что спрос с них будет постоянный и жесткий.

Еще одна важная тема в сфере ЖКХ – нормативы и тарифы. На январском заседании городской Думы принято решение о том, что депутаты изучат реальное потребление коммунальных услуг ангарчанами на примерах нескольких типовых домов. В апреле будем анализировать собранную информацию.

- Тема ЖКХ не исчерпывается тарифами и отношениями УК и собственников. Доступность жилья - тоже больной вопрос.
- Рассмотрен проект долгосрочной целевой программы «Развитие социально ориентированного (арендного) жилья в городе Ангарске на 2013-2015 годы». Программа предполагает строительство пятиэтажного жилого дома на 45 квартир на территории 12 микрорайона, что позволит привлечь дефицитных для муниципальных учреждений специалистов, создать условия для их закрепления на территории, окажет поддержку в предоставлении жилья работникам, которые не могут позволить себе первоначальный взнос по ипотеке. Предполагается, что общий объем финансирования данной программы на 2013-2015 годы за счет всех источников составит 114,2 млн. руб. (в том числе из средств городского бюджета – 15,8 млн. руб.).

Второй проект представляет собой ведомственную целевую программу «Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы на 2013-2015 годы». Он рассчитан на оказание финансовой поддержки работникам путем предоставления единовременной социальной выплаты на оплату первоначального взноса на приобретение жилого помещения. Планируется, что 100 работников бюджетной сферы таким образом смогут быть обеспечены жильем. Общий объем финансирования на три года предполагается в сумме 70 млн. руб.

Сейчас и районная, и городская администрации определили участки под малоэтажную застройку в Ангарске, Мегете, Савватеевке, Одинске. К этим участкам будем подводить коммуникации. Именно в таком виде их получат очередники, многодетные семьи и другие категории населения.

- Наша национальная беда – дороги. Какова ситуация с ними?
- В Ангарске 210 километров дорог. Далеко не все они оформлены в собственность, техническая документация на большую часть автомобильных дорог ненадлежащего качества, включая регистрацию объектов. Эти 210 км необходимо оформить, проинвентаризировать, разбить на участки. На эти цели мы изыскали в бюджете 7 млн. руб., работа ведется, начиная с ноября 2012 года, и сейчас на стадии размещения заказов.

- Не имея дорог в собственности, прошлая городская власть умудрялась тратить деньги на их содержание. Что изменилось?
- Спрос с администрации Л.Михайлова и спрос прокуратуры с нынешней городской администрации - это две очень разные вещи. В течение нескольких лет мы отправляли в прокуратуру материалы по фактам разбазаривания бюджетных средств и муниципальной собственности. В ответ начинались проверки тех, кто обратился в прокуратуру (вот и сейчас прокуратура проверяет администрацию города). Что же касается возвращения городской собственности и наказания виновных, воз и ныне там. Это касается сгоревших автобусов, уведенной техники ДРСУ, “Благоустройства”, ЖЭТ-2 и многих других вопросов…

Есть объективные вещи, с которыми нельзя не считаться. Городское хозяйство годами планомерно разваливали, за счет муниципального имущества развивая собственный бизнес. Такой порочной практики больше не будет. Только один из последних примеров – автопарк МКП «Благоустройство». Из 97 единиц, числящихся на балансе предприятия, на ходу 31. Таким автопарком нельзя содержать дороги города в нормальном состоянии. Отсюда задача – оснастить предприятие специализированной современной техникой. Для этих целей в бюджете города на три года заложено 30 млн. руб. (8,5 млн. руб. – в 2013 году на условиях лизинга). На всю технику МКП, которую удалось обнаружить, поставили логотипы.

- Чистка дорог – одна из злободневных, а кроме того, спекулятивных тем. Новой городской власти по этому вопросу также предъявляют претензии.
- Муниципальные предприятия, которые должны обеспечивать уборку дорог, на октябрь 2012 года оказались должниками – долги исчислялись десятками миллионов рублей. Половину долгов «Благоустройства» мы оспорили. Но счета на немыслимые суммы и объемы якобы потребленного топлива продолжают поступать. Это отработанные схемы, которые приходится разоблачать. Мифические долги предприятия – это не все. МКП «Благоустройство» осталось без собственных карьеров – покупать ПГС для содержания дорог – значит разориться. Бюджетные средства на чистку дорог на первый квартал 2013 года не были заложены. Отдельная тема разговора – проведение конкурса на выполнение работ по зимнему, летнему содержанию автомобильных дорог, а также текущему и аварийному ремонту и санитарной очистке города. Аукцион состоялся 14 января.

- По поводу чистоты проведения этого конкурса в Интернете было бурное обсуждение: оценку произошедшему давали жесткую – мошенничество.
- К сожалению, 94-й ФЗ запрещает администрации самостоятельно решать, кто и на каких условиях будет заниматься обслуживанием муниципальных дорог. Требуется проведение конкурса.
Вроде и конкурс был объявлен, как того требует закон, и право участвовать в нем на равных условиях есть у каждого заявившегося, но честной борьбы не получилось. Исход торгов решили хакеры. В нужный момент был отключен Интернет, и большинство участников были лишены возможности участия в торгах. Тем не менее аукцион признан состоявшимся. Неудивительно, что к этой теме приложили руку именно те люди, которые при прошлой городской администрации и занимались расхищением муниципального имущества. Они надеются, что сладкий кусок у них будет всегда.

Должен сказать: как раньше не будет. Отвечать придется за каждый бюджетный рубль. Технические условия муниципального заказа на чистку дорог прописаны очень жестко (периодичность, сроки и т.д.).
Чтобы не зависеть от хакеров, мы создали муниципальное бюджетное учреждение (это иная хозяйственно-правовая форма, нежели МУП ДРСУ или МКП «Благоустройство») и передали ему часть имущества. Это учреждение без проведения конкурса будет выполнять комплексные работы по содержанию парков (в ближайших планах оформление в единый комплекс всех городских парков и передача их на обслуживание).

- Есть ли какие-то подвижки в решении проблемы двоевластия?
- В марте прошлого года администрацией Л.Михайлова был проведен референдум по выделению города Ангарска из района. Если бы эта идея была реализована, территория города была бы ограничена жесткими рамками, а это означает отсутствие возможностей для развития. Сегодня работа ведется по двум направлениям. Решения двух поселений об объединении есть – Одинска и города Ангарска. В Мегете публичные слушания прошли в прошлом году, теперь слово за Думой. В Савватеевке глава должен объявить публичные слушания и провести заседание Думы, без главы этот вопрос не решается.

Параллельно этому идет работа по ликвидации в структурах городской и районной администраций дублирующих функций. С 2013 года ликвидирован департамент по социальной политике, из города в район ушел потребительский рынок, из района в город – отдел поддержки малого и среднего предпринимательства. В ближайших планах – поэтапное сведение в единое целое районных и городских структур архитектуры, а также управлений муниципальным имуществом. Все эти структурные преобразования являются подготовительной работой к созданию единого городского округа.

Объединение в границах района – единственно верный путь. Ангарск должен стать единой и сильной территорией. И он таким станет.

Ольга ВЕТРОВА,
пресс-служба администрации города Ангарска,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)