Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Трамвай поехал из кризиса


+1

29 июля 2013
Количество просмотров: 3849
   

40-летний Александр ВЛАДЕЛЬЩИКОВ, уроженец Алтая, работает директором МУП «Ангарский трамвай» с мая 2013 года. По образованию инженер-химик-технолог, до этого он работал директором Ангарского азотно-тукового завода. Не знаю, как у Александра Павловича складывались отношения с прежним коллективом, но работники «Ангарского трамвая» новому руководителю не доверяют. Об этом говорится в коллективном письме (43 подписи), отправленном губернатору, в инспекцию труда Иркутской области, прокурору Ангарска. Его авторы считают, что Владельщиков муниципальное предприятие разваливает. Как оценивает ситуацию сам директор «Ангарского трамвая»?

- Для всего коллектива предприятия, а это почти пятьсот человек, мил не будешь. Но если прежнего руководителя работники не знали в лицо - он был кабинетным работником, то я сразу собрал коллективное собрание, поделился своими планами, которые направлены на то, чтобы развивать предприятие. Такие собрания мы проводим ежемесячно, открыто говорим на любые темы. Люди знают, что для них мой кабинет всегда открыт, и приходят с разными проблемами.

- Ваши работники считают, что в нынешней ситуации «Ангарский трамвай» должен беречь свои кадры, а вы, не успев познакомиться с предприятием, уже сокращаете 20 работников, да еще и с нарушением трудового законодательства. Это так?

- Да, на предприятии идет сокращение, но нарушений закона нет: сокращаемые - уборщики и плотники - предупреждены за два месяца. При этом уборщики, если захотят, могут трудоустроиться в клининговую компанию, которая будет заниматься уборкой нашего предприятия.

Сокращение - это необходимая мера для спасения погибающего предприятия, которая повысит эффективность труда и позволит сэкономить бюджет «Ангарского трамвая». Например, до моего прихода на предприятии было три плотника, мы проверили их занятость и установили, что люди бьют баклуши. Двух плотников сократили, при этом оставшемуся в два раза подняли зарплату, и человек справляется.

Сокращение двадцати работников даст ощутимую экономию - один миллион рублей в год. Эти деньги на сторону не уйдут, они будут направлены на повышение зарплаты. И замечу, не руководителям и начальникам, а людям рабочих профессий - электрикам, слесарям, водителям трамваев и другим.

- Несмотря на сокращение штатов, «Ангарский трамвай» принимает новых работников, причем, как утверждают ваши работники, это в основном жители Усолья, люди некомпетентные, но с большими окладами. Так, вы ввели должность первого зама. Сколько он получает?

- На нашем предприятии некомпетентных людей нет, все грамотные специалисты. Но зарплата всех работников, включая директора, низкая. О зарплате своего заместителя говорить не имею права, а свою назову - 57 тысяч рублей (такая же была у прежнего директора «Ангарского трамвая»). Как правильно было сказано на одном городском сайте, мой оклад больше похож на прожиточный минимум. Но я энтузиаст своего дела.

Важно знать, что своим работникам мы даем возможность заработать. Так, в мае одна из наших кондукторов получила 66 тысяч рублей! Заработала, перевыполнив план.

На работу мы принимаем только кондукторов, контролеров и водителей трамваев, чтобы увеличить выпуск вагонов и поднять сбор выручки от реализации билетов. При этом никакого предпочтения у меня нет - ни по месту жительства, ни по цвету кожи, ни по религиозным убеждениям. У нас работают не только усольчане, но и жители Тайтурки, Мишелевки, Жилкино.

Зарплата по этим должностям в МУП «Ангарский трамвай» - 13-15 тысяч рублей. Проблема в том, что на ангарском рынке труда рабочие места с низкой зарплатой спросом не пользуются. А в Усолье-Сибирском предприятия закрываются, в поселках людям тоже негде работать, поэтому они соглашаются.

- Почему вы не сказали, что под сокращение попали механик и начальник автотранспортного цеха? Как заверяют авторы письма, вынудили уйти и главного бухгалтера.

- В автотранспортном хозяйстве нашего предприятия тоже была проведена реорганизация, направленная на повышение эффективности работы подразделения. Что касается главного бухгалтера, то она не выдержала испытательный срок, допустив несколько серьезных нарушений в своей работе. Но расстались мы мирно и цивилизованно - по соглашению сторон с выплатой трех заработных плат.

- Городской бюджет ежегодно выделяет вашему предприятию 50 миллионов рублей. Но МУП «Ангарский трамвай» работает с убытками. Так, убытки за прошлый год составили 7,5 миллиона рублей. У «Ангарского трамвая» будущее есть?

- «Ангарский трамвай» - муниципальная собственность, но никаких дополнительных финансовых вложений в него не было. Пятьдесят миллионов рублей - это компенсации из разных уровней бюджета за провоз льготников и за разницу в тарифах на проезд горожан. Эти деньги экономику предприятия не поправят. И мы предпринимаем меры для его спасения. Я уже говорил, что хорошую финансовую поддержку даст кадровый аудит, направленный на выявление внутри предприятия работников с более высокой производительностью труда и квалификацией.
Но этого мало, так как фонды предприятия устарели, за последние 5-6 лет не было ни одного капитального ремонта в необходимом объеме, в последние годы купили только три новых вагона. Хотя их можно было и не покупать, потому что им ездить не по чему – трамвайные пути в аварийном состоянии. Ежегодно необходимо ремонтировать как минимум 4,5 километра путей, но этого не делалось. В итоге сегодня требуется ремонт 33 километров. Но это мероприятие затратное – замена одного километра стоит около 15 миллионов рублей.

К счастью, нынешняя администрация города проблемы нашего предприятия понимает. Как и то, что надо спешным образом проводить модернизацию и ремонт, иначе мы «Ангарский трамвай» потеряем. Специалисты нашего предприятия совместно со специалистами администрации города разработали долгосрочную программу развития муниципального предприятия на 2013-2020 годы. Мы её завершили и защитили на городской Думе. Программа включает такие важные вопросы, как обновление основных фондов, ремонт трамвайных путей, который начнется в следующем году, ремонт тяговых подстанций и вагонов. Надеюсь, что мы будем семимильными шагами опережать установленные графики ремонта.

- Но городской бюджет не осилит финансирование программы стоимостью более одного миллиарда рублей.

- Это будут деньги не только городского бюджета, но федерального и областного бюджетов, направленные по различным программам развития муниципального транспорта. Сейчас челябинский завод предлагает нам сделать недорогой капитальный ремонт трамваев, обучить наших специалистов, чтобы в дальнейшем ремонтировать своими силами. Считаю, что надо этим воспользоваться.

Кроме того, будем увеличивать доход предприятия, зарабатывая деньги не только перевозкой пассажиров. К примеру, планируем открыть производственно-торговую базу светодиодной техники. Вся выручка пойдет на то, чтобы этой техникой обеспечить наше предприятие, а также на его развитие.

- Вы не пожалели о том, что пересели из комфортного кресла генерального директора азотно-тукового завода на сломанную табуретку муниципального предприятия?

- Да, вывод из кризиса «Ангарского трамвая» - задача тяжелая. Но в то же время это интересная бизнес-задача. Я два года по президентской программе обучался в Сколкове, где нас учили, как вести бизнес в любом направлении. Я могу работать и в юридической сфере, и управлять театром.

Считаю, что я на своем месте - делаю всё для того, чтобы муниципальное предприятие работало стабильно и прибыльно. У меня нет ни времени, ни желания обращать внимание на тех, кто обвиняет меня в некомпетентности. На работе я придерживаюсь персидской мудрости “собаки лают, караван идет”.

Ольга КРАСНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА

Трамвай поехал из кризиса
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)