Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Я читала дочери вслух и в старших классах


0

29 августа 2013
Количество просмотров: 3276
   

Я читала дочери вслух и в старших классахНакануне нового учебного года сотни родителей впервые поведут своих детей в школы. У мам и пап первоклассников много вопросов. Мы поговорим с мамой выпускницы, которая училась на одни пятерки, окончила школу с золотой медалью и без проблем поступила в Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Далеко ходить мы не стали, такая мама работает у нас. Это наш корреспондент Галина ЛЕМЗЯКОВА.

- Галина, ты работаешь в Ангарске, а живёт твоя семья в Усолье-Сибирском. Ты уезжаешь в 8 утра и приезжаешь в 8 вечера. Муж Геннадий работает посменно. Как вам удалось воспитать такую «золотую» дочь при дефиците времени на контроль и общение?

- В первом классе мы выбирали не престижную школу, а учителя. Такой оказался рядом, в школе по месту жительства. Но когда мы пришли записываться, узнали, что учительницу эту хотели отправить на пенсию. Мы собрались с родителями и сказали, что хотим учиться только у неё. И нам её оставили. Она опытная. Я знала, что на мою дочь категорически нельзя повышать голос. Если это сделать, она сразу уходит в ступор или в рёв. А эта учительница очень спокойная.

- Первый класс для любого ребенка – это мощнейший стресс. Другой ритм жизни, домашние задания, чаще всего внезапная самостоятельность. Как помочь ребенку? Нужно ли делать с ним уроки?

- Нам повезло, Ира редко бывала дома одна. Когда она пошла в школу, я взяла отпуск. Папа работал в смену и тоже часто днем был дома. Домашние задания мы делали вместе только первые две недели. На всякий случай. Чтобы она видела, что её не бросили в этих новых условиях, что мама готова помочь. Я никогда не заставляла её переписывать работу. Как накарябала, так пусть и будет. Говорю ей: «Какая ты молодец! Как у тебя всё красиво получилось!» Отвернусь и думаю: «Боже мой! Как курица лапой! И нам за это еще и звездочку поставили». Она, кстати, так до сих пор пишет, как в первом классе научилась. Зато грамотно!

- Нужно ли с первых уроков, а может, ещё и раньше настраивать ребенка на безусловный успех?

- Нам Ира в первом классе сама сказала, что хочет окончить школу с золотой медалью. Недавно мы пытались вспомнить, откуда это пошло. Дочь призналась, что так ей говорили бабушка с дедушкой. Получается, это они поставили перед ней такую задачу. Её никто никогда не заставлял учиться, она делала это сама. И ни разу в четверти у нее не было даже четверок.

- В первом классе она делала уроки охотно, не отвлекалась на игрушки?


- Охотно. Может, потому, что к первому классу умела читать. У нас уже тогда был компьютер, а на нем не стрелялки и бродилки, а обучающие игры - «Пятачок изучает математику», «Пятачок изучает анатомию». Играли в них вместе.

- Мы в редакции спорили, нужно ли нанимать репетитора для детей?

- Я считаю, что нет. Даже в старших классах. Ира как-то решила позаниматься математикой с репетитором. Боялась за ЕГЭ, потому что в гуманитарном классе, в котором она училась, математика была два часа в неделю. Но после первого занятия она от репетитора отказалась. Стала делать так: просила мальчишек из математического класса с ней позаниматься, а сама помогала им с другими предметами. Баш на баш.

- Сейчас много говорят о том, что ребенка нужно мотивировать. Как вы делали это?


- Ребенка нужно всё время хвалить! Даже тогда, когда кажется, что хвалить не за что. Найдите любой повод и похвалите. В старших классах мы узнавали, что больше всего хочет Ира: коньки, ролики, велосипед, фотоаппарат. Ставили задачу: год на одни пятерки, и вещь твоя. Она старалась. Мы обещания выполняли.

- Ира только учебой в школе занималась или ещё чем-то?

- Сначала она занималась танцами. Но после первого концерта нам сказали, что такие дети им не нужны. Ира наотрез отказалась собирать волосы, как у всех. И мы отдали ее в художественную школу, которую она тоже окончила с отличием.

Конечно, у дочки были свои увлечения. Например, прочитав книгу «Ветер, ножницы, бумага», увлеклась скрапбукингом, стала делать и даже продавать через магазин великолепные открытки. Деньги тратила сначала на себя, а потом стала копить, зная, что ей предстоит учиться в Питере. Кстати, я никогда не настаивала, чтобы она сидела смирно и занималась. Как удобно, пусть так и делает. Она могла одновременно делать домашку, общаться «ВКонтакте» и мастерить открытки. На папины возмущения я отвечала, что она же всё делает. Какая разница, в какой последовательности, главное, что делает.

- Не секрет, что грамотность напрямую зависит от того, читает ли человек. Дети, похоже, кроме постов в соцсетях и смс, не читают больше ничего. Как вы приучили Иру читать?

- Читаем сами. На родительских собраниях меня об этом тоже спрашивали. Я вопросом на вопрос: «А вы сами читаете?» Если никто в доме не читает, откуда ребенку знать, что так делать нужно? Дети – это копия родителей. А Ире я читала на ночь до пятого класса. Сначала сказки, потом литературу по программе. Иногда, если видела, что она устала и не успевает дочитать до конца, читала и в старших классах произведения по программе или параграфы из учебников. Иногда сама возмущалась, какую ерунду детям приходится учить.

Ребенок книгу прочитал, ему хочется поделиться своими мыслями. Чтобы с ней разговаривать, быть в курсе ее рассуждений, для этого я сама по диагонали перечитывала «школьные» книги.

- Часть приходилось помогать?

- Всегда, когда она об этом просила. Я филолог, а папа у нас с математическим образованием. Сидели, разбирались. Сложные слова, в которых Ира допускала ошибки, она заучивала наизусть. А еще мы на прогулках (выходные же у меня есть) играли в «города». Это тоже хорошо для грамотности. С ребенком надо разговаривать. Мы полезные разговоры ведём. Таблицу умножения, например, мы учили в походе.

- Как пережили переходный возраст?

- Самый сложный период у нас был, когда дочь после окончания начальной школы перешла в гимназию. Адаптация далась непросто. Теперь-то я понимаю, что лучше ребенку учиться с одним классом все 11 лет. Класс у нас был замечательный, хотя на собраниях учителя его всё время ругали за поведение. Но новеньким детям пришлось нелегко. Дочь же отличница, а к отличникам как-то не особо… Но она справилась. Сама. На выпускном дети обменивались записями в альбомы. Я плакала и гордилась, сколько хороших, искренних слов написали одноклассники Ире! Они ее полюбили. Она стала лидером в классе, с которым считались и за которым шли.

Были у нас и сложности. Однажды отпросилась с ночевкой к подруге, а потом перестала отвечать на звонки. Тогда я, понимая, что это нехорошо, прочитала ее переписку в сети. Поняла, что она на дне рождения у мальчика. Забрали ее оттуда. Всю ночь проговорили. Она плакала, я плакала. После она честно отпрашивалась куда-нибудь, на турбазу или в клуб. Если нельзя, то нельзя. Вообще всегда важно находить время и разговаривать с детьми. Важно научиться доверять детям. У нас ужин частенько длился часа полтора. На это время убирали все телефоны, все компьютеры. Мы обсуждали прожитый день: её, наш с папой. Мы никогда Иру после того, как она что-то рассказывала, не ругали. Старались объяснить, разрулить всё спокойно. Если ребенок не боится, что его будут ругать, он и не побоится всё рассказывать.

- На выбор места учебы кто повлиял?

- Никто. Несколько раз мы были в Питере, ей очень там понравилось. Два года назад она решила, что будет там учиться. Считала 100 суббот до окончания школы и старалась учиться так, чтобы попасть на бюджетное место. Ей это удалось. Поступила во все пять вузов, куда подавала документы.

- Скучать будете?

- Уже скучаем! Папа плакал, когда узнал, что она выбрала Питер. Но если это была мечта дочери, разве мы можем ей в этом мешать? Мы помогать должны.

Лена ДАВИДОВИЧ,
фото из семейного архива Галины ЛемзЯковой
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)