Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ЛЕГКИЕ на ПОДЪЕМ


0

2 сентября 2006
Количество просмотров: 1177
   

Клиент, конечно, тоже бывает не подарок, но что касается меня, то я – мечты и грёзы рядового работника торговли.

Правда, чтобы заинтересовать меня, есть одно обязательное условие: со стороны продавцов мне нужны грубость, хамство, пренебрежение, нетерпение, попытка обмана и абсолютное нежелание оторвать свою задницу от мягкого стульчика, на котором многие коротают время в ожидании окончания рабочего дня. И не факт, что я буду вступать с ними в прямой контакт. Мне достаточно просто оказаться поблизости в тот момент, когда они, на мой взгляд, окажутся не правы или, наоборот, захотят улучшить настроение очередному покупателю. Не сомневайтесь, уважаемые, вы себя узнаете. А вот  с хорошей стороны или с плохой - это зависит от вас.

…Воскресенье, 20 августа, «Олимпиада», обеденное время. Здесь я не случайно. Пришёл за покупками, понятное дело. Первым делом решил наведаться в цокольный этаж. Прошёл до крайней кабинки по правой стороне - №79. Продовольственный отдел, посетителей нет. Вхожу. Я ещё не произнёс ни слова, но продавец, сидевшая за прилавком, сразу встала, дав мне понять, что готова к общению. Приятно, чёрт возьми! А то ведь обычно сидят до последнего, пока не попросишь что-нибудь показать. Тут другой случай. Заинтригован. Осматриваюсь. Прошу достать приправу для супа из стеклянного шкафчика. Продавец возвращается за прилавок. Расплачиваюсь и направляюсь к выходу, но тут мой взгляд «случайно» цепляется за плитки шоколада, находящиеся в том же шкафчике, но полкой ниже приправы. Прошу достать. Без проблем: выражение лица продавца менее приветливым от этого не стало. Начинаю перебирать шоколад в поисках «нужного». Слышу участливый вопрос: какой именно нужен? С орехом, с изюмом, без наполнителя? Ну что же, раз вы решили сэкономить моё время, извольте… Хотя нет, уже сам нашёл, что искал. Но всё равно спасибо. Деньги – сдача. Спасибо – пожалуйста. Всем хорошо.

Далеко не пошёл. Кабинка №84: конфеты, жвачка и всё такое. А как  изобретательно упакованы! В этот момент подошла молодая пара с чадом трёх-четырёх лет. Просят девушку достать с витрины некоторые образцы разыгравшейся фантазии производителей. Да запросто! Достала, расставила на прилавке, хотя вполне могла бы отправить семейство разглядывать всё это через стекло. Ребёнок быстро сделал свой выбор, под напором родителей крикнул тёте спасибо и, получив взамен нежную улыбку и «пожалуйста», потянул родителей к рядом стоящей тележке с мороженым. Решаю подняться этажом выше.

В 4-й кабинке девушка разрывается между блёстками и тушью для ресниц. Наблюдаю, находясь за пределами отдела, - благо драма разворачивается почти на выходе. Продавец, судя по всему, приболела: то и дело швыркает носом и явно температурит, но держится молодцом – советует, достаёт, объясняет. Вежлива до неприличия, хотя того и гляди свалится в бессознательном состоянии. Старания вознаграждены – девушка наконец делает покупку, а измождённый продавец за отсутствием других клиентов опускается на спасительный стул. Попробую возвести женщину в ранг героинь: резко вхожу, не давая ей толком прийти в себя, и прошу дать мне шариковую ручку, дабы записать кое-какую информацию. Ручка лежит немного поодаль, и, не вставая, до неё не дотянуться… Продавец встала.

Кабинка №52: аудио- и видеопродукция. Две девушки: одна тут же обедает, другая проверяет качество записи для мужчины с мальчиком лет пяти-шести. Качество (кто с ним знаком!) ниже плинтуса. Остаюсь сторонним наблюдателем. Слышу обескураживающее заявление одной из дам: «Лучше качество уже не будет». Правильно, откуда же ему взяться, если на DVD записано аж восемь (!) мультфильмов. Мужчина, по-видимому, тоже в курсе: молча достаёт деньги и протягивает продавцу. Смотри, сынок, и приобщайся к качеству! Стало как-то не по себе от такого отношения.

Ба, знакомое семейство! Правда, папа где-то потерялся, а мама с сынишкой нырнули в отдел игрушек. Следую за ними в 26-ю кабинку. С удивлением обнаруживаю, что продавец здесь молодой парень. Вместо машинки за 900 с лишним рублей, на которую вначале положил глаз ушлый малыш, мама предложила купить маленькую куколку типа Барби стоимостью 35 рублей. На такой размен малыш должен был не по-детски обидеться. Вместо этого его лицо озарила счастливая улыбка, и он радостно закивал в знак согласия. Это, видимо, настолько поразило продавца, что он даже сделал скидку в размере 10 рублей и без того довольной маме.

На этой совсем уж радужной ноте, казалось, можно было бы и закончить, но не далее как 23 августа стал свидетелем наплевательского отношения к клиенту. Офис фирмы «Лада-Сервис». К окошечку, по другую сторону которого сидят и непринуждённо болтают две сотрудницы, подходит мужчина и интересуется, не здесь ли принимается заказ на ремонт. (Никакой опознавательной таблички ни над, ни под, ни поблизости от окошечка нет.) Ни одна из дам не отреагировала. Вопрос был задан снова. На «бесцеремонный» вопрос, прервавший разговор, последовал ответ: «Чего вам?» Человеку пришлось повторить ещё раз. «Вот туда пройдите». Клиент уходит, делает заказ, но через какое-то время возвращается к безымянному окошку: «Вы бы всё-таки табличку-то сделали. А то люди приходят - ни им внимания, ни даже ориентиров. А при уважительном-то отношении к вам и клиент потянется, и фирма ваша богатой будет».

Ответ превзошёл все ожидания:

- А мы и так богатые!

Вот и поговорили, вот и прислушались к доброму совету!

Пожалуй, на этом и стоит закончить данный обзор. Впрочем, в ближайшем будущем вас ждут другие сюжеты. Во многом они будут схожи, но лишь потому, что покупатель и продавец зачастую говорят на разных языках. Моя задача помочь найти один – общий.


Филипп ДЕНИСОВ

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (74)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)