.
,

Не ждите, пока яблоко в рот упадёт


0

10 июля 2014
Количество просмотров: 1282
   

Не ждите, пока яблоко в рот упадётДмитрий РОДИОНОВ

В ДК «Современник» на работу приняли музыкантов с консерваторским образованием, которые приехали с Украины («Из Донецка с проектами» - «В» от 5 июля). Мы встретились с Дмитрием РОДИОНОВЫМ, который планирует создать профессиональный театр, школу-студию при театре и студию звукозаписи.

- Беженцев с Украины принимают во всех регионах страны. Почему вы выбрали Ангарск?

- Я местный: родился и вырос в Иркутске, на улице Пятой Советской, ныне Пискунова. Я очень тосковал по Сибири на Украине. Мне жарки и колокольчики снились. Жена говорила: «Ты скоро человеком-кабриолетом станешь, тебе крышу сорвет». Так что я вернулся на Родину. Однако Иркутск при всей моей любви к нему - консервативный город по сравнению с Ангарском. Ангарск - драйвовый город в плане джаза. Он выплеснул в музыкальный мир целую плеяду джазовых музыкантов. Моему сыну Артему довелось пообщаться с Димой АГАФОНОВЫМ, Александром КОРОВИНЫМ. В Иркутске нет таких музыкантов.

Джаз играется влет: это сейшн, международный язык. В Ангарске это есть и работает. В Иркутске есть, но не работает.

Для меня очень важно единое состояние с окружающим миром. Иркутск огорожен энергетическим частоколом. Я себя там классно чувствую. Мы сняли квартиру в микрорайоне Березовый. Мне нравится там жить. Но на работу я хочу ездить в Ангарск.

- Как семья отнеслась к переезду?

- Жена Юля первая это предложила. Она интуитивно чувствует некоторые вещи. В 2007 году на Украине начала рушиться культура. Денег на нее не выделялось. Супруга сказала: «Надо уезжать». Я сначала отправился на разведку. В 2011 году по программе «Соотечественник» за три месяца оформил гражданство. Война послужила дополнительным фактором, повлиявшим на наше решение. Младший Родионов, которому 25 лет, сейчас на саксофоне играет. А мог бы в ополчении стоять.

- Одно дело вернуться на Родину и совсем другое – поселиться в Сибири. Сюда раньше на каторгу ссылали.

Или жена, как и вы, местная?


- Жена у меня натуральная Гретхен. Она из русских немцев. Родом из Черкасс. Спокойная, уравновешенная, рассудительная. Единственный человек в мире, который ее может вывести из себя, это я, потому что знаю, как это сделать. И пользуюсь этим. У нее колоссальная способность к самообучению.

И она может делать все, что необходимо в данный момент. Если ей сказать: «Юля, вот тебе пень. Его надо научить петь». Она научит. Не сомневайтесь.

Первое, о чем я спросил жену на иркутской земле: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красавица?». По реакции понял: жить будем! Юля отметила, что мороз пахнет по-особому. Ей здесь понравилось. В Донецке зимой нет солнца.

Там постоянно пасмурно и слякоть по щиколотку. Однажды за зиму я насчитал всего четыре солнечных дня! Это ужасно.

- У вас на Украине родственники остались?

- Родители в Донецке. Папе 83 года, маме 80. Отец у меня офицер в отставке. В Иркутске в Красных казармах служил.

Демобилизовался в должности заместителя начальника штаба корпуса. В Донецке его сослуживцы уже жили. Позвали к себе. Он с мамой и уехал в 1984 году. Я через два года к ним приехал, когда музыкальное училище окончил. Переезжали в другой регион Советского Союза. Не думали, что государство наше развалится. Родители живут в центре Донецка. От их дома до места, где идут боевые действия, 6 километров. Я настаиваю, чтоб они к нам ехали. Однако по состоянию здоровья они этого сделать не могут. Но если боевики займут Донецк, придется родителей оттуда забирать.

Из Донецка после окончания консерватории к нам приехала девушка сына, пианистка. Они с Артемом планируют снять квартиру в Ангарске.

- Вы много лет прожили на Украине. Знаете ситуацию изнутри. Как оцениваете политическую обстановку в стране?

- Мне довелось общаться с семьей Януковича. Он же был губернатором Донецкой области. Он овощ, а не президент. Вот жена у него – генерал. Она смогла вывести его на нужную орбиту. А дальше он должен был сам руководить страной. А он не смог…

- Музыкантам на Украине хорошо жилось?

- Хорошо живется тем, кто работать умеет. И неважно, на Украине человек живет, в России или Союзе Советских Социалистических Республик. В 90-е годы нам в легкие впрыснули глоток свежего воздуха - воздуха свободы. Мы всему научились в то время. Мы с женой пока в консерватории учились, я по вечерам в ресторане работал. У меня клавишный инструмент сломался. Поехал его в Питер менять. Познакомился там с Игорем КОРНЕЛЮКОМ. Меня пригласили работать клавишником к Ирине ПОНАРОВСКОЙ. Поехали с ней в гастрольный тур по России: Екатеринбург, Омск, Новосибирск. В Тобольске пришла телеграмма: «У тебя родился сын». Я все бросил и вернулся. Стал в Донецке реализовывать свои творческие идеи: возводить ступеньку за ступенькой вверх. Эта дорога привела меня в Донецкий театр оперы и балета.

- Каких высот там достигли?

- Организовал и руководил творческими лабораториями в филармонии и в оперном театре. Преподавал в консерватории и музыкальном училище. Мои ученики - лауреаты многих джазовых конкурсов. Один из них во Франции 4 компакт-диска выпустил. Другие за рубежом работают. В студии мы и рекламу делали, и артистов в Донецк приглашали. Я саундтреки к фильмам писал. Балетную музыку.

- Не пугает, что здесь придется начинать все с чистого листа?

- Главное - войны нет. С остальным справимся. Оборудование и профессиональные инструменты у нас есть. Опыт имеется. Наши планы директор «Современника» Валентин ГОЛОВАЧЕВ поддержал. Так что все у нас получится.

- Вы считаете, что профессиональный театр в Ангарске можно создать и сделать востребованным?

- Убежден в этом. Вам известен принцип работы фронтменов? Существует проект, который называется «Стинг» или, скажем, «Филипп Киркоров». Внутри проекта есть коммерческий директор, продюсер и человек, именем которого проект назван. Это бренд. Он обрастает оболочками, которые творчески между собой взаимодействуют. Рабочие сцены, люди, которые занимаются звуком и светом, приезжают, разворачиваются в любом городе, на любой сцене и работают.

Оболочки могут меняться. Костяк остается. Так будет и с нашим театром. Подобные проекты не могут быть статичными.

Это не та история, когда ты лежишь под яблоней и ждешь, пока тебе яблоко в рот упадет. Нет. Есть инициативная группа. Все остальные нанимаются по трудовым договорам и соглашениям.

- Чем собираетесь удивить ангарчан в первую очередь?

- Проектом «Дети Байкала». Байкал как субстанция объединяет вокруг себя людей, ментально к нему привязанных. Получается калейдоскоп образов.

Некий коллаж. В нем будет три основных блока: русско-казачий, эвенкийско-бурятский и буддийский. В них найдут отражение этнические моменты, которые трансформируются в серийную композиторскую технику. Это будет импрессион – впечатление, взгляд на мир через полуприкрытые глаза, через слезу, когда все немного преломляется и видится в другом свете. Этот проект - ярко выраженный субъективизм, на фоне которого возникла музыка.

Галина ЛЕМЗЯКОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102, кв-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Статей за Май 2017 (230)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (288)
Статей за Декабрь 2016 (460)