.
,

Бумагу изводим тоннами


-1

25 декабря 2015
Количество просмотров: 447
   

Бумагу изводим тоннамиВ понедельник, 21 декабря, были подведены итоги муниципального смотра-конкурса «Педагогический дебют-2015», в котором принимали участие 32 педагога в возрасте до 30 лет с опытом работы до пяти лет. В течение недели они представляли на суд комиссии открытые уроки. С одним из победителей, 22-летним учителем истории и обществознания школы № 11 Павлом Рамильевичем ХАФИЗОВЫМ, наш сегодняшний разговор о современной школе.


- Павел, стать учителем – это ваша мечта?

- Когда я учился в школе, очень любил историю, но быть учителем не мечтал. После окончания школы подавал документы в авиационный техникум и в Восточно-Сибирскую государственную академию образования (бывший Иркутский государственный педагогический университет, сейчас – педагогический институт ИГУ. – Прим. авт.). Тогда я думал только о том, чтобы поступить на бюджетное, а не о том, чтобы стать учителем. По счастливой случайности в авиационном было 15 бюджетных мест, а я был 16-м. Мне предлагали подождать, может, кто-то заберет документы. Но я уже к тому времени задумался, смогу ли там учиться - физика и математика у меня никогда не шли хорошо. И решился: забрал документы и отнес в педагогический, на гуманитарный факультет. Сразу после окончания пошел устраиваться в свою родную 11-ю школу. Работаю второй год.

- В вашей семье были педагоги?

- Нет. Моя мама – продавец, отец – прапорщик милиции на пенсии. Никто не ожидал, что я выберу эту профессию. Я был середнячком и тихоней, у меня три тройки в аттестате по точным наукам. Но в школе меня хорошо приняли.

- Сразу всё получилось? Вспомните ваш первый урок.

- Это было на практике, мне дали восьмые классы. Дома я репетировал перед зеркалом, отчитывал текст. Но когда зашел в класс, сел за стол, назвал тему, начал сухо по учебнику читать параграф, хотя на столе лежал план урока. Читаю и чувствую, что краснею, что мне жарко. Мой руководитель практики, он же мой учитель истории Александр Иванович ЖУКОВ был на этом уроке, останавливал меня, поправлял. Всё равно вышло всё скомкано. Дети пожаловались: «Зачем он читает по учебнику? Нам неинтересно». Александр Иванович – человек серьезный, бывший майор – отчитал меня так, что я подумал: не быть мне учителем. Но к концу практики я разошелся, Александр Иванович меня даже похвалил.

- Что у вас получается лучше, чем у опытных педагогов?

- Интересно проводить уроки. Я, конечно, ещё не научился так рассказывать, как Александр Иванович, – его мы слушали, открыв рты. Но я часто с детьми на уроках делаю исторические инсценировки. Например, средние века изучали – разыгрывали посвящение в рыцари. Правда, это всегда проходит шумно. Из-за моего возраста у меня больше проблем с поведением детей. Они чувствуют, что я добрый учитель, и болтают часто. Были даже сорванные уроки, когда я разворачивался и выходил из класса, не хватало сил продолжать. Дети потом шли ко мне и извинялись, обещали так себя не вести. Я пошёл по трудному пути. Но второй год уже иду и не сворачиваю.

- Как реагируют девочки на молодого учителя?

- Первый год было всякое: я замечал, что и глазки строят, и в социальных сетях сообщениями заваливают: какой ваш любимый цвет? Фильм? Главное - не давать повода. Отвечал односложно, вёл себя серьёзно. Сейчас уже ничего такого нет.

- Вы помните школу, в которой учились сами. Как она изменилась с тех времен? Что бы хотелось вернуть в сегодняшнюю школу?

- Мы веселее жили: устраивали дни именинника, пили чай в классах, дежурили, убирали территорию, валялись в кучах листьев, находились в школе порой до позднего вечера. Наши родители доверяли классным руководителям. Сейчас по санитарным требованиям детям нельзя убирать территорию. Да и доверия такого к учителю у родителей нет. Это самое главное отличие - сейчас меньше уважения к учителям.

Ещё раньше не было ФГОСов (Федеральные государственные образовательные стандарты). Теперь по требованиям ФГОСов дети должны сами ставить цели урока и даже назвать тему. Учитель должен уметь их к этому подвести, скорректировать их работу. Это совсем другое обучение, оно требует большей подготовки к уроку от современного учителя. Бумагу мы изводим тоннами.

- Современные дети – они какие?

- До них сложно достучаться - они сидят в телефонах и планшетах. Много стало гиперактивных детей, которые вообще не могут сидеть на одном месте. Сейчас много работы у школьных психологов. Если мы в пятом классе были детьми, то у современных пятиклассников – любовные драмы, нервные срывы.

- Как вы думаете, почему сейчас большинство выпускников педвузов, а особенно молодые люди работать в школу не идут?

- Считают, что это непрестижно и малооплачиваемо. Хотя я бы не сказал, что зарабатываю меньше своих однокурсников. Это потому, что я взял большую нагрузку. Я ещё и педагог-организатор. Чтобы в школе хорошо получать, надо много работать. Прихожу на работу в восемь и ухожу в восемь, дома чуть ли не падаю. Не готов только пока брать классное руководство. Мне кажется, если возьму – можно будет вообще в школе ночевать.

Я не жалуюсь, наоборот, считаю, что в школе весело. Праздники, линейки, выпускные. Я бы не смог работать в офисе. На третьем курсе института мы проходили практику не в школе, а в отделении одной из политических партий, перебирали бумаги, так чуть с ума не сошли от скуки – начали уже кидаться этими бумажками друг в друга как дети на уроке.

- Кто ваши наставники?

- Во-первых, Александр Иванович Жуков. Каждый день в школе он жмёт мне руку со словами: «Величайшему молодому педагогу современности салют!» Представляете, какая это поддержка? Во-вторых, Анна Михайловна СЕРГЕЕВА, замдиректора по воспитательной работе, учит меня работе педагога-организатора. Она же оберегает меня от тех заданий, которые никто выполнять не хочет, поэтому пытаются отдать самому молодому. Хочу поблагодарить также нашего заместителя по УВР Татьяну Петровну ГУБКИНУ, учителя истории Альбину Васильевну УХОВУ. У нас вообще хорошая школа и коллектив.

- У вас остается время для увлечений или школа занимает всю вашу жизнь?

- Я играю в футбол. Нигде не занимался, но всегда с друзьями играл во дворе. Потом мы стали заявляться на соревнования, без тренера, сами, как команда из Китоя. Потом меня заметили и пригласили играть на городском чемпионате. До сих я там играю за команду «Восток».

- Одна из методистов на закрытии конкурса молодых педагогов сказала: «Современной школе не хватает любви». Вы любите детей?

- Это зависит от того, как день прошёл (смеётся). Конечно, главная отдача от моей работы – это читать благодарность в их глазах. Как всякий учитель, люблю тех, кто старается. Из кожи лезу, чтобы дать им как можно больше знаний. Недавно была моя первая победа – на муниципальном этапе олимпиады по истории мой ученик Давронбек МАШРАПОВ стал призером.

Анастасия ТЮЛЬПАНОВА, фото Николая СТЕРНИНА


КСТАТИ


Дипломы 1 степени в муниципальном
смотре-конкурсе
«Педагогический дебют-2015» получили:

Светлана ТУГАРИНА, воспитатель д/у № 18;
Юлия ПИНИГИНА, воспитатель д/у № 53;
Анастасия КОТЕЛЬНИКОВА, учитель начальных классов школы № 4;
Юлия КОНОВАЛОВА, учитель английского языка
школы № 27;
Ольга БЫДАНЦЕВА, учитель математики школы № 4;
Елена БОНДАРЕНКО, учитель русского языка и
литературы школы № 4,
и Виктория ЛИТВИНЦЕВА, учитель физкультуры
школы № 6.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
178, 179 кв-л.
и поселок Старица
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Группе компании
"ОТ ФЕНЕЧКИ"
срочно требуется
творческий,
энергичный,
профессиональный
волшебник:
ПОВАР-КОНДИТЕР
т. 8-983-242-94-11
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статей за Апрель 2017 (289)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (303)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)