Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ПЕДАГОГОВ ДОВЕЛИ до МИТИНГА


0

11 октября 2005
Количество просмотров: 2506
   

<!-- 12 октября 2005 г. по всей стране педагоги, преподаватели, студенты и работники культуры заявят протест против нищенского уровня оплаты труда. Их поддержат все неравнодушные люди.
Что побудило людей возмутиться в очередной раз?
На протяжении 15 последних лет профсоюз объединяет разрозненные голоса бюджетников в единый мощный голос против наплевательского отношения правительства к своему народу, к интеллигенции.
12 октября 2005 г. - III этап всероссийской акции протеста.
Что же вызвало такой длительный конфликт всероссийского масштаба?
В июне-октябре 2004 г. Государственная Дума кулуарно, без обсуждения должна была принять закон РФ, теперь это печально известный федеральный закон №122, отменивший 35 действующих законов и изменивший 154 законодательных акта.
Правительство РФ планировало передать вопросы исчисления заработной платы работников бюджетных организаций (включая установление систем оплаты труда, тарифных ставок, окладов, различных выплат) на уровень субъектов РФ и муниципальных образований без сохранения государственных гарантий.
Это могло привести к фактической дискриминации работников по территориальному признаку, когда за работу по одним стандартам и требованиям, равной сложности, равной ответственности оплата труда устанавливалась бы в зависимости от финансовых возможностей территорий. Нетрудно представить, как разительно отличалась бы зарплата иркутского педагога от зарплаты педагога, работающего, к примеру, в Черемхове.
Также предлагалась отмена минимального размера оплаты труда (MPOT). Не предусматривалось повышение заработной платы в бюджете 2005 года.
Этот же закон предусматривал кардинальные изменения в системе здравоохранения, культуры, вводил так называемую «монетизацию».
Примириться с этим было просто невозможно!
Организованная профсоюзами всероссийская акция протеста (ее I этап) не допустила принятия закона в том виде, в каком он предлагался первоначально через Государственную Думу.
Удалось сохранить федеральную государственную гарантию по минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), необходимость соответствия МРОТ величине прожиточного минимума, обязательность принятия федерального закона о поэтапном приближении МРОТ к прожиточному минимуму.
В текст закона включена статья, обязывающая органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления сохранить условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), существующие на 31.12.2004 г. При изменении порядка финансирования образовательных учреждений определена единая политика в сфере оплаты труда работникам бюджетных организаций.
Сохранена льгота педагогам на ежегодную денежную компенсацию за методическую литературу.
К компетенции органов местного самоуправления отнесены организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования и обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В результате достигнутых договоренностей и последующих решений российская трехсторонняя комиссия разработала единые рекомендации по системе оплаты труда работников бюджетных отраслей. Произведено индексирование заработной платы бюджетников на 20% с 01.01.2005 г. и на 11% с 01.09.2005 г. во всех учреждениях независимо от их подчиненности.
В дальнейшем предполагалось рассмотрение и полная реализация требований работников. Напомню их:
- повышение размера заработной платы в бюджетных учреждениях на всей территории страны не менее чем в 1,5 раза в течение 2005 года (с учетом индексации на 20% с 01.01.) и в 1,5 раза - в 2006 г.;
- реформирование системы оплаты труда в бюджетных отраслях при условии увеличения фонда оплаты труда учреждений не менее чем в 2 раза;
- законодательное установление минимальных государственных гарантий по уровням оплаты труда по основным отраслевым категориям работающих;
- разработка правового механизма оказания финансовой помощи из федерального бюджета субъектам РФ при осуществлении повышения заработной платы на региональном и муниципальном уровнях;
- определение единого порядка установления и предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов, работающих и проживающих в сельской местности.
К великому сожалению, до настоящего времени названные требования не выполнены. Именно поэтому 05.04.2005 года делегаты пятого съезда профсоюза работников образования приняли решение о возобновлении всероссийской акции протеста. В соответствии с решением съезда были использованы разные возможности проведения переговорного процесса с властью. В мае т.г. проведена предварительная акция в виде сбора подписей под обращением в адрес президента РФ, принятого делегатами съезда, чтобы обратить его внимание на острейшие проблемы в сфере образования, вызванные прежде всего экономически необоснованным низким уровнем заработной платы работников образования. Подписные листы были направлены в администрацию президента 03.06.2005 г. Было собрано более 2 млн. 300 тыс. подписей.
Это позволило вновь привлечь внимание президента РФ к проблемам низкого уровня зарплаты работников образования, обострения кадровой ситуации в отрасли, проблемам обеспечения социальной защиты студенчества. По поручению президента России только в сентябре на заседании правительства РФ были рассмотрены вопросы по государственной молодежной политике и политике в сфере образования.
Тем не менее в стратегических документах правительства РФ не учтены требования работников образования. Поэтому акция протеста продолжается.
Профсоюз не устраивает крайне незначительное повышение заработной платы. Что такое повышение на 11%? Ставка 1 разряда была 720 руб., после повышения стала 800 руб. То есть у младшего обслуживающего персонала увеличение произошло на 176 руб., у педагога самого массового 12 разряда на 376 руб. На сегодняшний день заработная плата работника образования составляет:
• у няни по 4 разряду - 1744 руб.
• у молодого специалиста с высшим образованием - 3128 руб.
• у педагога 12 разряда - 3704 руб.
• у педагога высшей категории - 4304 руб.
И это при прожиточном минимуме 2900 руб.
В это же время произошел значительный рост тарифов на услуги ЖКХ, стоимости минимального набора продуктов питания, потребительских цен. Другими словами, реального повышения заработной платы не произошло, произведена компенсация, и то не в полном объеме, роста стоимости жизни.
Более того, повышение ставок единой тарифной сетки на 11% с 1 сентября 2005 г. (постановление правительства РФ от 18.08.2005 г. №522) произошло без рассмотрения на российской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.
До сих пор профсоюзу не удается добиться сближения позиций по срокам и размерам проведения индексации заработной платы работникам бюджетной сферы в 2006 г.
Учитывая дальнейший рост цен, профсоюз требует увеличения заработной платы в 2006 г. не менее чем на 50%.
Правительство внесло в одностороннем порядке предложения в Государственную Думу об индексации тарифных ставок (окладов) в 2006 г. на 19%: с 1 марта - на 8%, с 1 мая - на 4,5%, с 1 сентября 2006 г. - на 6,5%.
Причём планируемое в 2006 г. такое увеличение зарплаты бюджетников уже само по себе вызывает удивление, так как федеральным законом №189 от 29 декабря 2004 г. закреплено увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 мая 2006 г. на 37,5% (до 1110 рублей). Очевидно, что правительство РФ не намерено индексировать заработную плату в бюджетной сфере в 2006 г. в объеме, соответствующем темпу роста МРОТ.
Настораживает и то, что правительство предусматривает дальнейшее «сжатие» межразрядных коэффициентов единой тарифной сетки, что автоматически понижает увеличение ставок и окладов при переходе от более низших разрядов к более высоким разрядам ЕТС, ещё более сглаживает существующую дифференциацию в оплате труда в зависимости от уровня квалификации работников, сводя на нет пятнадцатилетние усилия профсоюза, всего педагогического сообщества, направленные на ликвидацию уравниловки в оплате труда педагогов.
Не справляясь с тенденцией роста тарифов, правительство отстаивает единственный доступный ему механизм сдерживания инфляции - ограничение роста зарплаты бюджетников.
Избитая фраза: «Денег нет!» - сегодня не подтверждается самим же правительством: оно рапортует президенту, что деньги есть.
Показываю на примере. Депутаты Государственной Думы в июле т.г. настояли на пересмотре правительством РФ основных параметров проекта федерального бюджета на 2006 год.
В результате принятого решения профицит (доход) федерального бюджета в 2005 г. резко возрастет и, по мнению экспертов профсоюза, появится реальная возможность направить его на реализацию новых социальных программ и, в первую очередь, на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы не на 11%, а как минимум на 25%. В этих условиях от федерального центра требуется не многое, лишь его политическая воля.
Нельзя не сказать и о том, что «неприкасаемый» стабилизационный фонд государства, так называемая «подушка безопасности», продолжает неуклонно увеличиваться и составляет на 1 августа 2005 г. уже 721 млрд. руб., к концу 2005 г. планируется 1,2 трлн. руб., к концу 2006 г. - 1,7 трлн. руб.
Мы с пониманием относимся к новым социальным инициативам президента страны Владимира Владимировича Путина, высказанным им 5 сентября, и в отношении дополнительных мер государственной поддержки вузов и школ, и 100-тысячных грантов лучшим учителям России, и повышения размера доплат за воспитательную работу педагогам, повышения уровня социальной поддержки талантливой молодёжи.
Однако в школе работают не только учителя. Не каждый из учителей может рассчитывать на грант президента, не каждый студент или школьник обладает блестящими талантами. А жить нужно всем, все еще многие нуждаются в поддержке.
Одним из негативных последствий социальных преобразований, главным образом, последствия принятия всем известного 122-го федерального закона, стало разрушение единой для всей России системы оплаты труда работников бюджетной сферы, работников образования.
Однако допустить различные дифференцированные подходы к оплате труда одних и тех же профессиональных групп работников образования в зависимости от подчиненности учреждений, от их местоположения мы не можем - это ничем не прикрытая дискриминация прав работников на оплату труда.
Что же нами предпринято и что ещё необходимо сделать?
В ходе реформирования нам удалось, по меньшей мере, сберечь единые подходы, единую в государстве политику формирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы.
Во-первых, сохранена тарифная система оплаты труда.
Во-вторых, при принятии закона Иркутской области от 3 декабря 2004 г. №117-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении Иркутской области» не без прямого участия профсоюза удалось провести статью, предусматривающую заработную плату в размере не ниже федерального уровня и с сохранением всё той же ЕТС. В данном законе предусмотрена и 25-процентная надбавка работникам государственных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах. К тому же согласно упомянутому областному закону эта льгота теперь распространяется не только на специалистов, но и на всех работников образовательной отрасли.
К чести нашей администрации следует сказать, что работникам муниципальных учреждений заработная плата индексирована своевременно и не ниже федерального уровня, сохранены все надбавки, в том числе повышенная 25% надбавка на селе.
Администратористратористратористрацией АМО производится ежемесячная выплата денежной компенсации на обеспечение работников образования книгоиздательской продукцией.
Сегодня, чтобы устранить имеющиеся и возможные перекосы в единых подходах к оплате труда, профсоюз настаивает на принятии федерального закона об отраслевой системе оплаты труда, который установил бы единые федеральные, то есть общегосударственные, базовые гарантии по уровням оплаты труда для каждой профессионально-квалификационной группы работников образования, поскольку к российским учителям, независимо от места их проживания и работы, предъявляются единые требования по выполнению федерального компонента стандарта общего образования.
Одним из ощутимых последствий принятия упомянутого выше ФЗ-122 явилась передача полномочий по установлению указанных льгот субъектам Федерации. Что мы имеем в результате?
22 декабря 2004 г. принят закон Иркутской области с длинным названием: «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с реализацией права отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и работающих в государственных учреждениях, находящихся в ведении Иркутской области, на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением».
И всё бы тут было хорошо, если бы не одно «но». Этот областной закон сохранил льготы только работающим в государственных учреждениях, находящихся в ведении Иркутской области. О работниках муниципальных образовательных учреждений попросту забыли.
Образовавшийся пробел должен быть устранён. Председатель областного комитета профсоюза Бакштановский Ю.А. как депутат областного Законодательного собрания разработал и внес на рассмотрение соответствующий законопроект. На последней сессии Законодательного собрания 22 сентября т.г. он принят в первом чтении. Надеемся, что в самом ближайшем будущем закон вступит в силу.
Одна из самых тревожных проблем, ожидающих нас в наступившем учебном году, - возможное изменение законодательства в области введения новых организационно-правовых форм учебных заведений. Минэкономразвития России подготовило законопроекты «Об автономных учреждениях» (АУ), «О государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организациях» (ГАНО, МАНО) и о внесении изменений в действующие ныне законодательные акты в связи с принятием этих законов.
Для того, чтобы понять, какое «чудесное» преобразование предлагают авторы реформ, необходимо проанализировать, чем же, собственно говоря, отличаются вновь вводимые формы от существующих организационно-правовых форм.
Главное отличие - это отсутствие субсидиарной ответственности учредителя.
Если сегодня учредитель несет ответственность по выплатам коммунальных платежей, трудовым договорам и т.д., то в случае изменения организационно-правовой формы прямую ответственность по всем обязательствам будет нести сама бюджетная организация. Таким образом, учреждения будут поставлены перед необходимостью в той или иной форме расширять платность предоставляемых услуг, что, в свою очередь, приведет к явным или скрытым формам нарушения конституционных гарантий доступности качественного образования.
По сути предлагаемые изменения являются скрытой формой приватизации, то есть преобразования государственной и муниципальной собственности в негосударственную. В соответствии с предлагаемыми законопроектами выбрать организационно-правовую форму учреждения имеет право только учредитель. Таким образом, мнение коллектива никто не будет учитывать.
Совет Российского союза ректоров, т.е. объединение руководителей наиболее успешных в хозяйственной деятельности учебных заведений, 14 июля т.г. рассмотрел на своем заседании данный вопрос и в принятом постановлении отрицательно высказался о возможности принятия данных законопроектов.
Чтобы эти законопроекты не были приняты, необходимо, по мнению профсоюза, всему педагогическому сообществу, общественным организациям, заботой которых является защита интересов детей и молодежи, родительской общественности, высказать свое отношение к этой очередной «реформе» и довести свою позицию до сведения правительства, Госдумы и Совета Федерации.
Сегодня необходимо дать адекватный отпор государственным чиновникам, наступающим на законные интересы работников, членов их семей, учащейся молодёжи.
Призываю всех, кому не безразлична судьба социальной сферы, образования, судьба наших детей, принять участие в митинге на площади Ленина г.Ангарска 12 октября 2005 г. в 16.30, чтобы выразить свою солидарность с протестом работников образования, работников бюджетной сферы.

Председатель Ангарской городской
 организации профсоюза работников
 народного образования и науки РФ
 О.С.СЕЛЮГИНА.

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)