Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ЧЕМ ДЕШЕВЛЕ, ТЕМ ПОДОЗРИТЕЛЬНЕЕ


0

15 марта 2007
Количество просмотров: 1391
   


Первым по списку шел Центральный рынок.

Что ни говори, а смотрится наш Центральный классически. В просторном светлом зале аккуратненько располагаются ряды с зеленью, фруктами, овощами, свежим мясом, салом, медом и домашними заготовками. Весь товар налицо – яблочко к яблочку, зубчики в чесночке – в ряд, сало оглушительно благоухает, копченая рыба плачет слезой, сметанка прямо зовет... Слюнки еще не потекли?

Собственно, мы не за этим приехали, а затем, чтобы в качестве этой красоты разобраться.

Вот продуктовый отдел, который специализируется на молочных продуктах. Прямо на витрине – замануха: 3 банки сгущенного молока с табличкой: «3 банки по 50 рублей». Естественно, ведущий специалист-юрисконсульт отдела по торговле и защите прав потребителей Ольга СЕРГИЕНКО заинтересовалась, что там за молоко. И обнаружила, что оно просроченное. Срок годности закончился еще в июле 2006 года. Вот вам и подтверждение народной мудрости о том, что хорошее дешевым не бывает.

В одном из рыбных отделов старший специалист ангарского Роспотребнадзора Татьяна ЛАРИОНОВА обнаружила слишком высокую температуру в холодильнике. Должна быть минус 10 градусов, а была +4. Но затем оказалось, что градусник висел практически под поверхностью холодильника, поэтому настоящую погоду внутри не показывал. При перепроверке оказалось, что морозят рыбу здесь по правилам.

В мясном отделе старший инспектор отделения потребительского рынка и исполнения административного законодательства (ОПРиИАЗ) УВД подполковник Александра ДЯДЕЧКИНА обнаружила паштет «Снежок» второй свежести.

Специалист ангарской станции по борьбе с болезнями животных Татьяна ЧЕБАНОВА долго и упорно добивалась от мясного отдела всех разрешительных документов. Продавец так же долго и упорно их искала. И в результате нашла все! Это, кстати, не самый частый случай в нашей рыночной торговле. Сейчас гораздо проще найти торговую точку без документов или не со всеми документами, чем полностью экипированную разрешениями.

А если вам показалось, что вас обвешивают, то надо сразу идти к контрольным весам.

Весовщик Центрального рынка Елена АНАНЬЕВА говорит:

- Наши весы работают точно. Есть даже специальный мастер, который каждый день приходит и регулирует контрольные весы. Никаких погрешностей не допускается, малейшие изменения в измерении даже в граммах – и весы бракуются. И наши покупатели, кстати, стали реже обращаться с жалобами на обвес. Мы же весы контролируем. Каждое утро продавцы берут их у нас под залог, а вечером возвращают и получают залог обратно.

Когда мы уже уходили с Центрального рынка, нас догнал его директор Владимир САВЕНКОВ:

- Что это вы пришли на нашу территорию без законного уведомления? Так делать нельзя по закону, у нас здесь частная собственность.

Ведущий специалист отдела по торговле и защите прав потребителей Светлана БЕРДНИКОВА объяснила возмущенному директору, что никто на частную собственность не посягал, а просто в городе проходит «Неделя качества товаров и услуг».

Представители контролирующих служб поехали дальше. В 12-й микрорайон, на рынок «Велена».

Здесь участники рейда начали с мясного отдела. Заместитель начальника ангарского отдела Иркутского центра стандартизации и метрологии Марина КРЫЛОВА проверяла весы:

- Клеймо на весах стоит с датой 1-й квартал 2006 года. Но первый квартал – это может быть и январь, и февраль, и март. Какой именно месяц? Справок на весы нет.

Оказывается, весы тоже могут быть просроченными!

Зато срок годности на всех колбасах и мясопродуктах был соблюден. Опять же повторилась процедура поиска всех нужных для торговли мясом документов, причем продавец искала их так усердно, что я уже подумала: «Удивительно, но и на этой торговой точке все в порядке». А специалист ветнадзора Татьяна Чебанова обнаружила, что эта торговая точка не смогла предъявить ветеринарную справку по форме № 4, которая просто необходима в данной сфере торговли.

Честно говоря, сам процесс поиска разрешительных документов, само их обилие заставило меня задуматься. Это сколько ж надо собрать бумажек, чтобы иметь право торговать! А вообще это реально, иметь все необходимые документы и вовремя?

Так как думала я вслух, на вопрос ответила Светлана Ивановна Бердникова:

- Это вполне реально, если руководитель предприятия бывает каждый день на своем объекте. А то многие из них работают так: привезли товар, вечером или через день забрали выручку. И все. Тогда, конечно, бумажные проблемы будут накапливаться.

Специалисты УВД, у которых оказался просто уникальный нюх на просроченные продукты, опять нашли некондицию: просроченный кетчуп «Кальве» и просроченный творог иркутского предприятия ОАО «Молоко». Александра ДЯДЕЧКИНА сказала:

- В молочном отделе на творог вообще только один документ на всех товаропроизводителей – ОАО «Иркутское», а продают творог и «Железнодорожного», и ОАО «Молоко». Поразительная небрежность.

Не будьте небрежны и вы, дорогие покупатели. Насколько мне удалось понять из прошедшего рейда, самым частым нарушением, которое сейчас практикуется на рынках, является продажа просроченных продуктов. И если обсчет и обвес может отразиться лишь на ваших кошельках, то продажа просрочки может ударить по вашему здоровью.  Так что не ленитесь, читайте дату изготовления.



Наталья ОЖОГИНА,

фото Николая Захарова



ПРИХОДИЛОСЬ  ЛИ

ВАМ  ВОЗВРАЩАТЬ

НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР?



Галина КРИВОЩЁКОВА, главный библиотекарь

методического отдела центральной библиотеки:

- Приходилось, и совсем недавно. Купила я российский плавленый сыр в коробочке, открыла его, а там плесень. Хоть и неохота было снова одеваться и из дома выходить, но я пошла. К магазину подходила с мыслями, что сейчас скандалить придётся. А продавщица без лишних слов забрала у меня  сыр и деньги вернула.



Клавдия ЗЕМКО, заместитель директора

центра “Перспектива”:

- Два месяца назад в магазине “Мебель-Комфорт” купила диван. Через пару месяцев использования у него сломалась планка. Поскольку гарантия на мебель ещё не кончилась (1,5 года), я пошла в магазин, написала заявление, к нам пришёл с проверкой мастер. Всё тщательно осмотрел и забрал диван на ремонт. Моя история закончилась хорошо, диван отремонтировали очень качественно и аккуратно и денег никаких не потребовали.



Римма БОБРИКОВА, продавец магазина “Техномир”:

- На днях с мужем купили баночку красной икры, а она оказалась испорченной. Хоть у нас и не было чека, нам деньги вернули, видимо, запомнили нас. Мне с возвратами некачественного товара приходится и на работе сталкиваться, потому что техника иногда бракованная приходит. Чаще всего с холодильниками проблемы возникают. Стараемся всегда такую ситуацию решить.



Татьяна КРАЙНОВА, пенсионерка:

- Этим летом на “шанхайке” купила внучке босоножки за 600 рублей, хотела подарок ей сделать. Заранее договорилась с продавцом: если не подойдут, принесу обратно. Через несколько дней босоножки разваливаться начали, подошва квадратиками пошла, каблуки набок поехали. Пошла на рынок, а там продавец сделал вид, что меня не знает. Раскричался: “Ты эти туфли год носила, а теперь ко мне пришла! Ничего менять не буду!”



Александр МЯСНИКОВ, начальник дежурной части

отдела вневедомственной охраны:

- Недавно купил DVD-плейер в “Эльдорадо”. Принес домой. Он был качественный, с этим все оказалось хорошо. Просто дома я понял, что хочу непременно другой, который видел в том же магазине. Ну затмение какое-то! Сначала подумал, что обменять технику не удастся, однако обошлось без проблем.



Лариса ЛОНЧАКОВА, начальник отдела кадров

и социальных вопросов МУП АМО “Ангарский

водоканал”:

- Осенью в крупном торговом доме города купила сыну кроссовки за 1,5 тысячи рублей. Буквально через 10 дней подошва на них начала отклеиваться. И это за такую-то цену! Естественно, я понесла обувь обратно. Хозяйка павильона встречаться со мной не захотела, так что улаживать дело пришлось через продавца. Кроссовки были отданы на экспертизу. И самое главное, выяснилось, что я была права. Дней через 14 мне вернули деньги.



Александр ПЕТРОВ, водитель такси:

- Как-то мне пришлось возвращать в магазин автомагнитолу, правда, всего на одну ночь. Я её купил за 4,5 тысячи рублей. Она поддерживала MP3, читала с флеш-карты, в общем, все, как я хотел. С самого сначала возникла небольшая загвоздка - в комплекте не оказалось одного штекера. Мне кое-как удалось убедить продавца дать мне такой. Через несколько дней магнитола стала самовольно переключаться в разные режимы. Директор магазина попросил оставить аппарат на ночь для проверки. После этого, тьфу-тьфу, все путем.



Спрашивали Анастасия КУРМАЗОВА и Юлия ВОЛКОВА

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)