.
,

ЗАЩИТИТЬ ПРАВА НЕ УДАЛОСЬ


0

15 марта 2007
Количество просмотров: 1503
   

Однако в этом году всплыл еще один минус – тот, кто судится с торговой организацией за свои права потребителя, должен иметь много денег и, самое главное, быть готовым истратить их из принципа. Иначе ему суд просто не выиграть. И дело не во взяточничестве судей. Дело в другом.

Мы уже писали об истории нашей читательницы Камины КАЗАНКОВОЙ, которая купила телевизор в магазине «Эльдорадо», а потом подала на этот магазин в суд, потому что была недовольна качеством товара («Сыграем в ящик» - «В» от 30 июля 2005 года). Дело, казалось, было бесспорным: от телевизора покупательница отказалась по всем правилам, нужные бумажки оформила, куда надо обратилась, ее жалобы в отделе по торговле зафиксированы. Она написала письмо и в редакцию газеты. Мы решили помочь нашей читательнице защитить ее права и написали заметку, где рассказали всю историю мытарств пенсионерки.

Отношения клиента и магазина тогда зашли в тупик, поскольку возвращать деньги за телевизор магазин «Эльдорадо» отказался, а покупательница настаивала именно на этом. В итоге состоялось судебное разбирательство. И суд наша пенсионерка проиграла.

Вооружившись этим судебным решением, магазин «Эльдорадо» подал в суд на газету «Время», обратился с иском о защите деловой репутации. По мнению юристов «Эльдорадо», раз бабушка суд проиграла, значит, факты, на основании которых написана статья «Сыграем в ящик», не соответствуют действительности.

Наша ошибка была в том, что мы опубликовали заметку не по решению суда, а по словам покупательницы и разных специалистов. Но слова, как оказалось, к делу не пришьешь. Исправляем ошибку и предлагаем вам извлечения из решения судьи Ангарского суда Людмилы ТОЛМАЧЕВОЙ от 18 октября 2005 года. Здесь четко написано, почему пенсионерка проиграла суд. Делайте выводы и учитесь на чужих ошибках.

Итак, суд установил, что Камина Петровна Казанкова 7 октября 2004 года купила в магазине «Эльдорадо» телевизор по цене 6147 рублей и услугу по гарантийному обслуживанию на два года. Телевизор до 24 мая 2005 года показывал без замечаний. А в этот день экран стал темнеть, исчезли цвет и яркость, телевизор стало невозможно смотреть.

Казанкова обратилась в магазин «Эльдорадо» по телефону. Две недели продолжались телефонные переговоры с магазином: продавцы предлагали отдать телевизор в ремонт, но истица отказывалась – боялась, что грузчики повредят его еще больше и потом магазин предъявит ей внешние дефекты и откажется от гарантии. Покупательница требовала прихода мастера на дом, где явственно видны дефекты изображения, но магазин настаивал увезти телевизор на ремонт в Иркутск, а на период ремонта обещал покупательнице предоставить другой.

Телевизор увезли, от предложения магазина Казанкова отказалась: ей хотели предоставить на замену телевизор, который очень мудрено для пожилого человека включается, она побоялась его нечаянно сломать. Магазин пообещал через две недели отремонтировать ее покупку.

После 18 дней, 27 июня, телевизор приехал из ремонта с прикрепленным на весь экран скотчем листом оборванной бумаги с текстом: «Был на прогоне два дня, дефектов не обнаружено». На следующий день после приезда телевизора из ремонта дефекты опять появились. Покупательница вторично поехала в магазин, опять написала заявление о ремонте и обратилась в отдел по защите прав потребителей, а также в суд. Телевизор забрали в ремонт во второй раз с теми же неисправностями 29 июня.

Директор ангарского магазина «Эльдорадо» Александр ВАЩЕНКО пояснил суду, что дефекта у телевизора не обнаружено, в здании магазина он показывает нормально. На каждое обращение истицы оформлялись документы, а после того, как он узнал, что покупательница жаловалась на грубое обращение продавцов, он лично взял объяснительные от всех сотрудников, с кем общалась истица. После того, как магазин узнал, что на него подали в суд, была заказана техническая экспертиза в торгово-промышленной палате, которая показала, что телевизор исправен.

По закону экспертизу и должен заказывать магазин. Но по уму это следовало бы сделать покупателю за свой счет, причем сразу же, как выявился недостаток, а не после двух ремонтов.

И в суд нужно идти не с обидой, а с документами. С магазином разговаривать не по телефону, а только в письменном виде.

Если сотрудники нагрубили вам, не отходя от кассы этот факт нужно зафиксировать письменно, причем в двух экземплярах: один для директора магазина – пусть разбирается со своими сотрудниками, а другой для вас – пригодится в суде.

Камина Казанкова «не представила суду доказательств, подтверждающих наличие существенных неустранимых недостатков, наличие которых предполагает расторжение договора купли-продажи и возмещение убытков». Это произошло только потому, что стоимость технической экспертизы, которая послужила бы доказательной базой ее правоты, оказалась выше стоимости самого телевизора: телевизор стоил 6 тысяч рублей, а за техническую экспертизу просят 7 тысяч. Также магазин «Эльдорадо» уведомил свою клиентку, что он предъявит ей в суде счет за экспертизу в размере 7000 рублей и транспортные расходы в размере 6000 рублей. Пенсионерке просто не по карману оказалось дальше судиться. Она сдалась и не стала оспаривать результат технической экспертизы, представленный суду магазином.

Из письма Камины Казанковой в редакцию: «Через три дня после суда ко мне домой явились сам директор «Эльдорадо» и его мастер, привезли мой телевизор, подключили, он заработал. Телевизор отсутствовал дома 4 месяца. Я считаю, что его наладили, потом провели экспертизу и затем мне вернули». Акт экспертизы датирован 14 сентября 2005 года, а телевизор магазин забрал у покупательницы 29 июня.

Иск о защите деловой репутации газета «Время» магазину «Эльдорадо» тоже проиграла.



Инна РУКОСУЕВА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
пос. Мегет,
30, 32, 34 мкр.
пос. Старица
тел. 52-29-55,
8-950-134-77-30
ТРЕБУЕТСЯ ПРОДАВЕЦ
тел. 8-964-809-78-16 ___________________________

Архив новостей

«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Статей за Январь 2017 (183)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (422)
Статей за Август 2016 (457)