.
,

О ЧЕМ ПИШУТ ПОЛПРЕДУ


0

25 апреля 2007
Количество просмотров: 1921
   


Каждый россиянин имеет конституционное право на обращение с жалобами в органы государственной власти и местного самоуправления. Немало людей, уже отчаявшихся обивать пороги кабинетов местных чиновников, ищут помощи и защиты у представителей федеральной власти. Полномочный представитель президента России  в СФО Анатолий Квашнин рассказывает о том, с какими вопросами обращаются к нему сибиряки.

- Анатолий Васильевич, каковы итоги работы общественных приемных полпреда президента России в Сибирском федеральном округе в прошедшем году? Больше или меньше стало обращений по сравнению с 2005 годом?

- Для меня лично обращения граждан – это не только конкретные вопросы, но и канал обратной связи. Таким образом мы получаем информацию  о состоянии дел в регионах, об уровне социального самочувствия населения. Ежегодно к нам поступает до пяти тысяч обращений, анализ которых дает  возможность правильной оценки социально-экономического развития регионов, способствует принятию обоснованных управленческих решений. Наиболее значимые из них ставятся на особый контроль в аппарате полпреда.

В 2006 году в общественные приемные поступило чуть более трех тысяч обращений – на сорок процентов меньше, чем в 2005-м! И это, на мой взгляд, свидетельство того, что реализация приоритетных национальных проектов попала в точку. Люди реально почувствовали улучшение своего  социально-экономического положения.

- Из каких регионов поступает наибольшее количество обращений?

- В 2006 году я бы выделил Алтайский край, Новосибирскую и Иркутскую области. Это не значит, что именно в этих регионах округа больше всего проблем. Количество обращений во многом объясняется территориальной близостью, высокой степенью гражданской активности населения.

- Какого рода обращения поступают чаще всего? На какие проблемы, существующие в регионах округа, они указывают?

- Тематика обращений отражает весь спектр социально-экономической и политической жизни округа. Ни одна сфера не остается без внимания.  Часть писем содержит просьбы по решению конкретных вопросов. В других – предложения по улучшению деятельности органов местного самоуправления, общественных организаций.

Основные темы обращений можно разделить на три группы. Первая – жилищные вопросы, коммунально-бытовое обслуживание. Они составляют примерно пятую часть от общего числа. Столько же – вопросы по деятельности судов, прокуратуры, органов юстиции. И еще одна группа – социальное обеспечение и социальная защита населения.

Желание граждан активно участвовать в политической жизни общества также увеличивает количество обращений, касающихся государственного и общественного устройства.

- Можете привести примеры того, как была оказана помощь по обращениям граждан?

- Особенно памятны случаи, когда в результате работы удалось решить проблему не одного человека, а целой группы людей. Так, к нам обратилась жительница  Омска Гражданцева с жалобой на отказ в присвоении ей звания «Ветеран труда». В результате совместных действий правительства Омской области и прокуратуры были приняты соответствующие решения.  Итог – звание «Ветеран труда» присвоено более чем двум тысячам человек.

Особое внимание уделяется обращениям, которые связаны с контролем качества жизни населения. Например, в общественную приемную полпреда обратились жители пяти домов по улице Котовского в Новосибирске. Они жаловались на то, что на близлежащую строительную площадку завозят грунт, содержащий мышьяк и нефтепродукты. Совместно с прокуратурой Новосибирской области это обращение было рассмотрено. В результате  загрязненный грунт вывезен со строительной площадки на полигон хранения отходов, виновные должностные лица привлечены к ответственности.

- Если граждане обращаются в общественную приемную полномочного представителя - значит, местная власть не решила их вопросы?

- В некоторых случаях действительно региональная и местная  власти в субъектах округа должным образом не разобрались в той или иной проблеме либо приняли решение не в пользу гражданина. Тогда заявитель обращается к полномочному представителю. Хотя, на мой взгляд, во многих случаях правильнее было бы защищать свои права в суде. Это более цивилизованный способ решения спорных вопросов, но наши люди пользуются им недостаточно часто.

А иногда граждане обращаются напрямую в нашу общественную приемную, минуя местные органы власти. Причина в том, что население доверяет президенту России и уверено в законном и справедливом  разрешении вопросов.



 



 



Адрес власти:

Иркутская область, г. Иркутск,

 ул. Ленина, 1а.

 Губернатору Тишанину А. Г.


Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Статей за Октябрь 2017 (158)
Статей за Сентябрь 2017 (237)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)