Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

МЫ об ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАЕМСЯ


0

29 августа 2007
Количество просмотров: 1655
   

- О вас ходит легенда, что вы способны натаскать по физике даже шимпанзе. Что даже самые «нефизические» дети спокойно сдают ваш предмет и поступают в вузы. Как это у вас получается?

- Это скорее не натаскивание, а система. И способствовало этому хорошее базовое образование. Не педагогическое, а университетское. Благодаря ему я точно знаю, в какой части физики у ребенка есть пробел. И устраняю его.

- Ну а если ребенку вообще неинтересна физика? Если он сразу засыпает с открытыми глазами, когда видит только начало формулы?

- А здесь надо применять всю мощь актерского дарования. Ребенок может держать внимание первые 5-7-10 минут. За это время надо успеть его заинтересовать. Не успели, ловите его в пути. И надо отслеживать по глазам ребенка. «Уехал» - все. Он так и будет смотреть на вас как на стену. И тогда я начинаю его доставать.

- Как?

- Допустим, фразой: Сема, я здесь. А ты где? Ни в коем случае нельзя преподавать предмет спокойным, тихим голосом. Занудный метод не работает. Надо постоянно держать детей в напряжении. Голосом. Анекдотами. Парадоксами. Например, очень сложный физический вопрос «как возникает напряжение в розетке» (его нигде нет в методике) легко объяснить на примере такого анекдота: «Китайцы построили самую большую электростанцию в мире. Русские приехали и увидели, как она работает. В огромном здании миллион китайцев в шелковых трусиках ползает по эбонитовым палочкам».

- А я думала, что главное – усвоить законы физики.

- Нет, главное не запоминать, а применять законы.

- Так это и в жизни главное!

- Совершенно верно. И я детей учу, как работает на деле закон сохранения энергии. Элементарно. Если в жизни не совершается работа, то ваша потенциальная энергия не растет.

- Значит, если ты что-то кому-то отдаешь, то тебе же все и возвращается?

- По идее - да. Но возвращаться по законам физики все должно в замкнутой системе. А у нас мир – открытая система.

- Вот вы выпустили своих учеников. Они разъехались. Получили от вас все, что вы могли им дать. И что же к вам возвращается?

- Мы очень плотно взаимодействуем с выпускниками. У нас даже есть такая форма – ежегодные конференции, которые проводят студенты (мои бывшие ученики) с нынешними школьниками. Студенты приезжают и рассказывают все о своей жизни: какой у них город, сколько денег тратится в месяц на жизнь, продажный или нет у них вуз, можно ли туда поступить без денег, есть ли тараканы в общежитии... С их помощью создается своего рода ангарская диаспора, в которой студенты-«старички» помогают новобранцам. Это пример обратной связи. Сохранения энергии.

- А вам-то что от этого?

- А мне от этого хорошо.

- Какая черта характера, какой внутренний орган у учителя обязательно должен быть? Иначе он не учитель.

- Я долго над этим думала. А потом вспомнила, как впервые в школу пришла. Как пурхалась с детьми. Как искала свое. И поняла, что я их всегда любила.

- Чужих? За что?

- Я не машина. Любить одинаково всех невозможно. Одного люблю за то, что он открытый. Другого за то, что ершистый. Третий скромный, меня боится, а потом возьмет и поднимет глаза... Когда говорят, что мы детей воспитываем, это неверно. Это мы об них воспитываемся.

- А я слышала, что все учителя – энергетические вампиры. Потому, мол, в школу и идут, что дети – энергетические фонтанчики. И поэтому все учителя так молодо выглядят. Вот вы, кстати, тоже…

- Ха-ха. Смешно. А если серьезно, то где вы видели, что дети после урока еле дышат? Да они несутся на перемену как стадо бизонов! Это учитель упахивается за урок. До каждого нужно донести материал, засечь все глазки, которые «уплыли»… А сколько переживаем за них? Особенно в 11-м классе. Облепят меня девчонки на перемене и спрашивают: «Ну скажите, куда мне поступать?» Я отвечаю: «Может, тебе сказать, за кого замуж выйти?»

- Сейчас школы пытаются пораньше подтолкнуть человека к выбору профессии. С помощью профилизации.

- Это хорошая попытка. Но сказать, что все дети успешно попадают куда надо, нельзя. Я, если вижу, что есть сомнения, подталкиваю: «Меняйте свою жизнь, меняйте профессию! Не думайте, что можно прожить жизнь по черновику, а потом переписать ее набело! Вовремя исправляйте ошибки». Я разницу в складе ума по своим сыновьям вижу. Один сын у меня физик, закончил Санкт-Петербургский университет с красным дипломом. А другой - гуманитарий. И с красным дипломом закончил юрфак Байкальского государственного университета экономики и права. Так вот, младший на уроках по точным наукам записывал ляпы за учителями вместо формул. И что было бы, если бы я пыталась переучить гуманитария на физика?

- А что физика говорит за женский ум? Зачем женщинам учиться? Говорят, что от умных женщин мужики шарахаются.

- Умная женщина всегда сумеет прикинуться дурочкой.

- Сколько нужно учиться, чтобы быть успешным и счастливым?

- Если мы мозги не тренируем, они дрябнут. Я до сих пор учусь. Приезжаю к своим ученикам в Москву и говорю: «Я дикая тварь из дикого леса». Так они меня и учат. Например, что надо сохранить билет после поездки на электричке, иначе тебя с вокзала не выпустят.

- Способности – это от рождения или их можно развить?

- Англичане провели исследования и утверждают, что способность к обучению и общению закладывается на генетическом уровне в 80% случаев. Остальное закладывается условиями, воспитанием и обучением.

- Какой новый предмет вы бы ввели в школе?

- Надо ввести ОБЖ не в теории, а с тренингами. И брать конкретные темы: «Тебя украли», «Ты заблудился», «Дождь, лес, надо разжечь костер», «В тебя стреляют, что делать?» И так далее. Вот у нас в школе бывший воин-афганец учит мальчиков, как выходить из нестандартной и опасной ситуации. Какой ни ввели бы предмет, важно, какая личность будет его вести.

- Какими советами вы бы поделились с родителями накануне 1 сентября?

- В начальную школу ребенка отдавайте не по принципу «стен» или крутых программ, а к конкретному учителю.

Не делайте уроки с ребенком. Это его прямая обязанность, и чем раньше он об этом узнает, тем лучше.

Бить детей нельзя. Только тапками и только во взрослом возрасте.

Обязательно надо читать вместе каждый день! Это и общение, и эмоции, это единение семьи.

И наконец, учите детей жить! Отсутствие этого умения приводит к тому, что мы спокойно умереть не можем!..



Беседовала Наталья ОЖОГИНА
28 декабря 2009 01:37 - Rusya написал(а):
Это мой аватар
Инна Владимировна - мой классный руководитель с 2008 года. Не могу ничего плохого сказать про нее как про учителя, а как про человека - тем более! Всегда поможет и научит не только в физике, но и в жизни. Инна Владимировна очень жизнирадостный человек. На уроках ее, очень приятно и интересно.
  • Сообщений: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ:

|

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)