Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ПРОДАЙ МЕНЯ ОБРАТНО!


0

5 ноября 2007
Количество просмотров: 1466
   

Итак, отныне покупатель сможет вернуть технически сложный или дорогостоящий товар, в котором найдет недостаток, в течение 15 дней с момента покупки. Причем если раньше это было возможно лишь в случае так называемого существенного недостатка, то в новой версии закона слово “существенный” из этого пункта исключили. Этот термин остался лишь для тех случаев, когда поломка произойдет уже после 15 дней эксплуатации. “Существенность” поломки определит независимая экспертиза, оплатить которую также обязан продавец. А если магазин, к примеру, не доставит оплаченный товар в оговоренный срок, то на него можно смело подавать в суд. За месяц проволочки с доставкой набежит 15% от стоимости телевизора или автомобиля. А за год аж все 180%.

Да и ремонт любой техники теперь должен занимать минимальный срок, объективно необходимый для устранения неисправности с учетом обычно применяемого способа. Но в любом случае не более 45 дней.

Впрочем, это вовсе не означает, что купленную стиральную машину можно будет поменять из-за царапины, обнаружившейся на задней стенке. Или вернуть в салон автомобиль из-за сломанного прикуривателя. И делать это каждые две недели, поражая окружающих своим автопарком. Как сказал один из экспертов потребительского рынка, прикуриватель или лампочки ломаются по-разному.

На вопрос о возможном росте злоупотреблений со стороны покупателей в торговых сетях отреагировали сдержанно и пояснили, что в каждом случае намерены разбираться c покупателями индивидуально. А для тех, кто будет замечен в такой практике, существуют суды.

С прохладцей к возможному наплыву любителей “легкой жизни” отнеслись и в одном из крупнейших в Москве автосалонов.

Эксперт Олег КОМАРОВСКИЙ, КонФОП:

— Любой возврат и обмен товара все равно должен иметь основания. Речь о том, что товары можно будет менять как перчатки, не идет. И заключение об этом должна давать независимая экспертиза. Основным камнем преткновения раньше был термин “существенный недостаток” — размытое понятие, которое можно интерпретировать как угодно. Новые поправки упорядочивают уже существующую процедуру.

Я бы хотел обратить внимание на другой момент, не менее важный. Закон “О защите прав потребителей” действует с 1992 года. И за это время ситуация на потребительском рынке несколько раз менялась. Вплоть до 1996 года предприниматели не хотели добровольно исполнять требования закона и шли на любые ухищрения. Затем в России появились профессиональные торговые сети, для которых обучение продавцов-консультантов стало нормой работы. А сейчас мы опять откатываемся назад. Практика и опросы показывают, что новые продавцы не знают требований закона и потому периодически дезинформируют покупателей. И на вопрос, что делать, если телевизор, компьютер или иная сложная техника сломается, отвечают: “В случае поломки по истечении двух недель везите сами в сервисный центр”. А это в корне неправильно. Закон определяет ответственность продавца, а не производителя.



«МК»
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (74)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)