Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

50 СЧАСТЛИВЫХ БИЛЕТОВ Александра КОНОНОВА


0

5 декабря 2007
Количество просмотров: 1236
   

- Для зрителя театр начинается с вешалки, а для вас с чего?

- Для меня с восхода солнца. Я просыпаюсь, начинаются театральные хлопоты: сценарии, репетиции, костюмы. Я этим живу и других интересов не имею. А вот на сцене театр начинается с актёра. Без него театра не существует.

- Кем бы вы стали, если бы не стали режиссёром?

- Или врачом, или священником, потому что один лечит тело, а другой душу. Хотя в детстве я мечтал быть матросом и даже служил на флоте, но это оказалось совсем не моё. Моё – помогать людям решать проблемы духовного свойства, очищать поры в душе человека, которые загрязняет окружающий мир. Это и есть миссия театра, актёров, режиссёра. Театр вообще весь построен из ответов на вечные вопросы бытия. Отвечая на них, человек формирует своё отношение к миру и по сути делает самого себя. Ко мне приходят ребята, различные по возрасту и по характеру. У них что-то в жизни не получается, не складывается. А как только начинает получаться, они из театра уходят. И это я считаю нормальным. Главное, что они начинают лучше понимать, что происходит вокруг, лучше разбираться в себе. Им потом жить легче.

- То есть у вашего театра миссия спасать?

- Да. И на этом мы не зарабатываем деньги. Уже давно доказано человечеством: как только деньги влезают в искусство, искусство кончается. Начинается шоу, показуха, спекуляция. Это можно назвать «трусы с микрофоном». Профессиональный термин, я в столичной газете прочитал.

Кстати, я получил последний номер журнала «Современная драматургия». Он посвящён молодым драматургам и их новым пьесам. Там напечатаны четыре пьесы, и ни одной нет без мата. Это молодёжь так пишет, так воспринимает мир. И самое прискорбное, что мат начинает оплачиваться. Некоторый зритель идёт в театр за матом, хочет услышать его. Мат стоит денег, а художественный мат стоит ещё дороже.

- Знаю, что вы снимались в рекламе аптеки «Фармгарант» в роли доктора. Что вас на это толкнуло?

- Снимался, не отрицаю. «Фармгарант» выступает нашим спонсором. Поэтому я согласился ему помочь. Я многим своим партнёрам пишу сценарии, стихи. В результате этой моей работы я написал книгу «Веселья час», которая вышла в прошлом году.

- Можно ли верить рекламным докторам?

- Реклама - это не всегда правда. Мой старший сын, он доктор, как-то объяснил, почему никак не могут вылечить вирусные инфекции, которые есть в мире. Оказывается, уже давно открыто лекарство, которое может победить все вирусы, но его не дают выпустить на рынок, потому что сразу исчезнет целая армия препаратов, на которых люди делают деньги. А это совершенно невыгодно.

- Можно ли рекламу назвать искусством?

- Скорее это весёлые картинки. Я понимаю, когда знаменитый Феллини снимал фильм и ему не хватало денег, он делал рекламу. Но никогда не называл это искусством. А реклама, кстати сказать, у него потрясающая. Я считаю, что искусство - это то, в чём есть душа. Но прежде надо разобраться, какая душа. Если как у Достоевского, то это искусство, а если как у Птушкиной, то мне такую душу не надо. Она мне неинтересна.

- Душа есть у каждого человека - это факт. Но почему-то мы часто прячем её.

- Сейчас многие вещи человеку приходится прятать, чтобы выжить. Вот мы и надеваем на себя определённые маски. Теория масок ещё в 19 веке появилась. У Марселя Марсо есть такая миниатюра: человек сдирает с себя маски до тех пор, пока ничего не остаётся, он предстаёт самым обыкновенным. Если бы мы так же сняли все маски и открыли свою сущность, то не смогли бы просуществовать ни дня.

- Людей какой профессии вы бы назвали самыми лучшими актерами?

- Пожалуй, профессиональнее выглядят политики. Вспомните Муссолини с его мимикой, Гитлера или Наполеона. Жириновский - великолепный актёр, рождённый временем. Человеку вообще свойственно играть. В жизни, как и в игре, есть ставка. И каждый сам решает, на что ставить, чтобы получить выигрыш.

- Помогает ли вам в жизни умение перевоплощаться?

- Конечно. Случаев, когда необходимо предстать кем-то, чтобы решить ту или иную проблему, полно. Иногда приходится надевать маску деспота. И не только мне. Приходят люди, которые раньше занимались в театре, и рассказывают, что театр очень помогает, потому что они становятся какими-то общественными деятелями, руководителями предприятий. Но многие становятся и актерами. В Москве за последний год осталось работать 16 наших ребят. Например, Антон ТАРАСОВ сейчас в Академическом российском молодёжном театре, Алексей САМОЙЛОВ в Вахтанговском театре, Володя ТОКАРЕВ снимается в сериалах, работает в театре «Эксперимент» и в чеховском театре. Андрей САМОЙЛОВ учится в ГИТИСе. Есть наши выпускники и во Владивостоке, в Красноярске, в Омске. Недавно мы ездили в Польшу на фестиваль, так по дороге трех человек оставили в Москве! Они там сочиняют сценарии, песни, стихи, огненное шоу выдумали.

- Что вы никогда не выкидываете?

- Счастливые билетики разного транспорта. В моей коллекции их 50 штук, я их собрал, склеил и вставил в рамочку (на фото). Может быть, поэтому мне в жизни везёт – я занимаюсь любимым делом и живу с любимой женщиной вот уже 33 года. Моя жена Людмила Васильевна преподаёт уроки сценической речи во Дворце творчества детей и молодежи, во всём меня поддерживает и всегда понимает.

- Чему молодежь в театре учится? Играть? Жить?

- Сначала думать, потом жить. Я их спрашиваю, что читаете, они отвечают: трешевую литературу - детективы, любовные романы, Маринину, Донцову. Почему? Потому что ничего другого воспринимать не могут. Они выросли на телеящике и Интернете, поэтому нормальная, классическая, книга кажется им совершенной морокой. Это же надо напрягаться, думать, размышлять, должна возникать цепь ассоциаций. Понимать классику я их и учу. А потом уже играть, танцевать, петь, общаться. Они у меня молодцы, создали свою общественную организацию, мы теперь участвуем в проектах и посылаем заявки на гранты. Запустили так проект по Ольхону, где  уже девятый год работает международный театральный центр.

- Кто финансирует современный театр?

- С этим у нас в стране тяжело. Каждый выживает сам. Мы сбрасываемся на поездки, спонсоров ищем. Поездку в Польшу на фестиваль на 70% профинансировал комитет по культуре Евросоюза. Там, за границей, проекты поддерживают. У нас, если пишешь проект, он скорее всего повязнет в чиновничьих дебрях. Я разработал проект летнего стационарного центра на Ольхоне, куда бы приезжали на семинары и фестивали театралы со всего мира. И всем центр вроде как нужен. Но денег не дают уже два года. Ждём-с…

- Ваш «Факел» горит для зрителей. Каким должен быть зритель? И какой он есть сейчас?

- Зритель разный. Есть люди, которые приходят в театр как на некий ритуал. Их не интересует, что происходит на сцене. Для них это как выход в свет, тусовка, повод надеть новое платье. Есть зритель размышляющий, он в меньшинстве, но мы работаем именно на эту аудиторию. Хороший зритель должен, прежде чем идти в театр, во-первых, пьесу прочитать. Во-вторых, он должен размышлять. Только тогда после спектакля у него останется приятное послевкусие. Это когда увиденное не даёт покоя и в голове крутятся разные вопросы.



Беседовала

Светлана ГАЙНУТДИНОВА,

фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (137)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)