Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ПОКУПКА на РАССТОЯНИИ


0

23 декабря 2007
Количество просмотров: 5066
   

Но каждый может вспомнить не один случай, когда полученные заказы горько разочаровывали. Семена не прорастали, содержание книг не соответствовало рекламе, расползались ботинки и куртки, а кошельки, сумочки и игрушки представляли собой низкосортную продукцию китайского происхождения.

Один из самых неприятных побочных эффектов «дистанционки» - человек подсаживается  выписывать новые товары, попадаясь на разного рода «уникальные предложения». И оказывается втянутым в карусель обещаний, которая крутится годами. Сколько раз люди получали вещественные подтверждения обещанного приза – ключ от машины или фотографию кольца с бриллиантом. Но никогда – самой машины или кольца.



Кто-то к покупке на расстоянии относится резко отрицательно. Для других свежий каталог в доме – праздник. Однако понимают и те, и другие, что это явление пришло к нам всерьез и надолго. Что нужно знать, когда мы соглашаемся на приобретение товаров дистанционной торговли? Ответить на этот вопрос мы попросили главного специалиста-эсксперта Роспотребнадзора Татьяну ПЛОТНИКОВУ.

- Покупая товар в реальном магазине, мы можем его пощупать, рассмотреть, понюхать и сравнить с аналогичным. При посещении Интернет-магазина, телешопа или каталога, который нам кинули в почтовый ящик, мы такой возможности лишены. А потому должны быть информированы в достаточной степени о товаре, его потребительских свойствах и качествах.

Эта информация должна быть предоставлена потребителю до заключения договора, то есть до момента, когда товар оплачен. В момент доставки вся информация должна предоставляться в письменной форме.  Если же этого нет, покупатель может отказаться от товара в течение трех месяцев с момента получения.

О том, какой должна быть необходимая и достоверная информация о товаре, сказано в ст.10 закона РФ «О защите прав потребителей» (ОЗПП) - габариты, размеры, состав материала, для пищевых продуктов – состав, объем, вес, калорийность и т.д.

- Можно ли прибегать к услугам фирм, обратный адрес которых лишь «абонементный ящик»?

- Это сразу должно насторожить. «АЯ» - верный признак, что вас пытаются обмануть. Любой магазин, в том числе предприятие дистанционной торговли, должен иметь юридический адрес, название фирмы и номер лицензии.

Особенно опасно покупать на расстоянии товары для здоровья. Телефонные консультанты могут наговорить что угодно – никакой ответственности за свои слова они не несут. Да и местные распространители не в полной мере отвечают за свою продукцию. Потребители должны знать: реализация БАДов может осуществляться через аптеки и магазины, торгующие диетическими продуктами (приказ Минздрава РФ №117), либо на отдельной полке в смешанных магазинах с указанием того, что это БАДы.

- Бывает, что выписанные вещи не подходят по размеру или их расцветка отличается от той, что была в рекламном буклете.

– Даже если все в порядке, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней без объяснения причин. То есть он может еще раз хорошенько подумать и окончательно определиться, нужна ему данная вещь или нет. Понятно, что у товара должен быть сохранен товарный вид, упаковка и ярлыки.

Если же товар некачественный, отношения потребителей и продавцов регулируются теми же правилами, что и при покупке товаров обычным путем (ст.18-24 закона ОЗПП).

- Многие женщины любят покупать косметику, парфюмерию и разные занавески-коврики через знакомых и сотрудниц. Они чем-то рискуют?

-  Закон может защитить их только в том случае, если они делают покупку у человека, который является уполномоченным или представителем юридического лица. Если же продавец не зарегистрирован в фирме, продукцию которой он распространяет, то покупатель не сможет предъявить претензию в отношении качества продукции этой фирмы.

Справедливости ради надо сказать, что многие компании сетевого маркетинга дорожат своим имиджем и без проблем поменяют помаду или крем, от которых у покупательницы, к примеру, появилась аллергия. В то время как обычные магазины - не всегда.

- Кому можно предъявить претензии, если фирма иностранная?

– Обращаться нужно в место продажи, к человеку, который выступает представителем фирмы-импортера. Для иностранных фирм, если они действуют на нашей территории, соблюдение российских законов обязательно.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)