Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ТЕРПЕТЬ и ЖДАТЬ?


0

21 января 2008
Количество просмотров: 1408
   


В морозы все коммунальщики переходят на авральный режим работы. Но это мало помогает, если дома как следует не подготовлены к отопительному сезону. А это так, ведь из 2284 тепловых узлов только 776 было принято по осени без замечаний. Остальные были приняты условно, а руководители жилищных организаций подписывали специальные акты, в которых брали ответственность за некачественное теплоснабжение на себя, надеясь на такую же мягкую зиму, как в прошлом году.

Однако в этот раз зима к нам более сурова. И в службу 088 постоянно поступают сигналы о низкой температуре в квартирах. Ангарчанам обидно: мало того, что мы платим за тепло круглый год, мало того, что с 1 января оно подорожало на 15%, так еще платить за него приходится дважды! А тепла нет.

Мы платим за тепло дважды вот почему: кроме оплаты услуг теплосбытовой компании мы еще ежемесячно вносим квартплату. Все уже выучили, что граница ответственности между энергетиками и работниками ЖЭКа – наружная стена дома. И чтобы тепло от стены нам довели, на это уходит большая часть денег из нашей квартплаты.

Энергетики утверждают, что у них параметры теплоносителя в полном порядке. Наверное, это правда, если учесть, что горячее водоснабжение многих ангарских домов переведено на «обратку» - иначе из кранов будет хлестать кипяток, выйдут из строя горячие водосчетчики и полетят прокладки в смесителях. Потому что температура подачи от ТЭЦ – 143 градуса. 

По словам директора теплосбытовой компании Ольги ЛЕНЦ, принимая тепловые узлы, специалисты даже не заглядывали во внутридомовые сети, потому что уже на границе ответственности были видны проблемы и весьма условная готовность. В итоге только треть тепловых узлов получила оценку «готовы». Это сейчас и выходит боком.

Претензий по теплу АТСК не принимает, поскольку с начала отопительного сезона со стороны жилищников было только четыре обращения с просьбой проверить параметры теплоносителя на вводе. И во всех случаях претензии к энергетикам были необоснованными.

- Мы ни разу не зафиксировали случая, когда параметры теплоносителя на границе ответственности не соответствовали норме, - говорит Ольга Анатольевна.

А вот обращений жителей очень много. И во всех случаях ответственность должна нести жилищная организация.

Кто-то мучается от духоты в квартире, живет с открытой форточкой и спит под простыней, простывает от вечного сквозняка, как жители дома №4 квартала 77. А кто-то держит включенными газовые конфорки, как Лариса ЧУРКИНА из 88 квартала, потому что иначе температура в помещении всего 14-17 градусов.

Многие ангарчане не согласны с существующими нормами, по которым температура в прихожей должна быть 18 градусов, на кухне – 16, в комнате – 20, а в угловой комнате – 22 градуса. К примеру, житель дома №3 квартала 219 Вячеслав САЗАНОВ считает, что эти нормы не для Сибири:

- Я работаю на электролизном комбинате, и медики нас заставляют поддерживать температуру в рабочих помещениях 24 градуса, чтобы людям было комфортно работать и они не заболевали. А дома я вынужден спать в свитере и трико. Наши соседки – молодые мамы боятся купать детей в ванной, потому что там ледяной полотенцесушитель. Пожилые люди ходят по квартире в валенках! А работникам нашего ЖЭКа все нипочем. 

Недогрев одних квартир и перегрев других происходит из-за некачественной регулировки температуры. Рулить температурой только на тепловом узле мало. Регулировка должна быть постоячная и поэтажная. Это сложно, но необходимо. Если этого не делать, будет продолжаться то, что мы имеем: «форточное» регулирование и отапливаемая улица, многоэтажные дома «на сливе», холодные полотенцесушители.

Что делать людям?

Можно терпеть и ждать лета, продолжать писать бесполезные жалобы на имя главы города, который регулярно собирает жилищников на планерки и может их пожурить.

А можно доказать получение некачественной услуги и потребовать перерасчета. Нужен акт, в котором была бы отражена температура в квартире – его «выбивают» из управдома. В акте должно быть отражено, по чьей вине услуга признается некачественной. Если виноваты энергетики – перерасчет сделает теплосбытовая компания. А если недогрев происходит по вине жилищников, за каждый недогретый градус на определенную сумму должна снизить квартплату ваша управляющая компания. Если управляющая компания не делает перерасчета добровольно, нужно с актом, в котором доказана ее вина, обратиться в суд.



Инна РУКОСУЕВА,

фото автора и Николая СТЕРНИНА



Дом №4 квартала 77. Без открытой форточки жить невозможно.



Дом №3, 219 квартал.Пожилые люди не отходят от батарей. 

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)