.
,

ТЕЛЕФОН без ГАРАНТИИ


0

27 января 2008
Количество просмотров: 2467
   

- В бесплатном обслуживании и ремонте мастер мне отказал. Выяснилось, что условия гарантийного обслуживания фирмы-производителя и условия гарантийного обслуживания продавца разные. Пригласили менеджера, он заявил, что фирма может взять аппарат на обследование, но это будет платно, - рассказал нам Андрей.

Мы обратились к работнику сервисного центра Анастасии БАНЬКО, которая пояснила:

– Да, я помню эту ситуацию, наш мастер работает с 2002 года и имеет огромный опыт по ремонту сотовых телефонов. Он визуально определил механическое повреждение, а клиент стал настаивать на немедленном разборе аппарата и письменном акте экспертизы. В ответ было предложено провести бесплатную диагностику или независимую экспертизу в торгово-промышленной палате.

В сервисные центры города в день обращаются от 2 до 15 клиентов с различными поломками телефонов. Действительно, существуют два документа: уникальный гарантийный талон фирмы-производителя (по нему и производится ремонт) и гарантийный талон фирмы-продавца, составленный на базе нескольких гарантийных условий от разных производителей. Он подтверждает, что этот товар приобретён у этой организации в такое-то число, месяц и год.

По словам главного специалиста – эксперта отдела по защите прав потребителей Татьяны ПЛОТНИКОВОЙ, по закону покупатель не обязан сам идти в сервисный центр, он вправе сдать товар продавцу. Если возникают разногласия, нужно составлять письменную претензию и обязательно брать копию, на которой представитель продавца обязан поставить дату и роспись о принятии. Диагностика телефона может составлять не более 21 дня. Даже если аппарат на гарантии, замена на этот срок не положена. По результатам диагностики составляется письменный акт с указанием причин неисправности. А вот на время гарантийного ремонта продавец обязан заменить ваш сотовый на равноценный аппарат.

Если акт говорит о том, что покупатель сам виноват в неисправности, а вы не согласны, то можно подать заявление на заключение независимой экспертизы. Но если будет установлено, что в поломке виноват покупатель, он будет обязан возместить расходы на ее проведение.

Покупатель не обязан сохранять тару и упаковку товара на срок гарантии, в отличие от всех документов и аксессуаров. И самое главное, если купленный товар признан бракованным, никакие условия продавца («…действия неквалифицированного пользователя …исправления в гарантийном талоне ...трещины и потёртости») не лишают вас права на замену товара.

А наша ситуация с сотовым телефоном закончилась следующим образом. Андрей Анатольевич отнёс свой аппарат в другой сервисный центр, где его телефон приняли без вопросов, обследовали, составили акт, где признали неисправность виной покупателя, но за само обследование не взяли ни копейки.



Павел ШИКОТЬКО
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (294)
Статей за Февраль 2017 (302)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)