Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Скоро в Ангарске будут пробки


0

19 марта 2008
Количество просмотров: 863
   

- Ситуация на дорогах очень напряженная. Осложняется тем, что дороги Ангарска не рассчитаны на такое количество машин. Только за 2007 год количество автотранспорта выросло на 3 тысячи по сравнению с предыдущим годом. Отсюда пробки и рост числа аварий на второстепенных улицах, таких, как Блудова, Желябова, – туда уходит поток автотранспорта с центральных улиц, по которым проехать в час пик без задержек уже невозможно.

Какой выход? Расширить уже имеющиеся дороги и построить новые. Значительно бы разгрузило город, например, расширение и увеличение улицы Декабристов. В идеале на этой дороге нужны две полосы движения в каждом направлении и чтобы она выходила напрямую на старый Московский тракт и на ведомственную дорогу АЭХК.

Нужно это делать уже сейчас, иначе года через полтора мы будем стоять в пробках, как в Иркутске.

- Плохое состояние дорог усугублет отношения между авто и пешеходами?

- Водители обвиняют пешеходов в том, что они ходят где не следует, пешеходы ругают водителей за то, что они проходу не дают. Но виноваты всегда те, кто не соблюдает правила. Мы стараемся с этим бороться. Одна из мер – три раза в неделю - во вторник, среду и пятницу (согласно нашему анализу эти три дня самые аварийные) - личный состав работает на профилактических акциях. Утром по вторникам мы около школ. В пятницу экипажи стоят у пешеходных переходов. И несмотря на то, что с нового года штрафы заметно возросли и в целом нарушений стало меньше, все же грубые нарушения, которые по сути являются причинами ДТП, остаются – это проезд  на красный, превышение скоростного режима.

- Каково наказание для тех, кто переходит дорогу в неположенном месте?

- Сегодня мы стали широко применять такую санкцию, как составление административного протокола по статье 12.29 Кодекса об административных правонарушениях, которая налагает штраф в размере 100 рублей. До недавней поры в основном предупреждали. Но уже с начала нынешнего года было составлено более 150 протоколов. Причем реакция у пешеходов очень негативная – начинают уговаривать, ругаются матом. Хотя, заметьте, никого не удивляет тот факт, что за нарушения штрафуют водителя, а ведь пешеходы такие же участники дорожного движения.

Люди не понимают, что это нарушения, они этого НЕ ОСОЗНАЮТ, привыкли ходить там, где хотят и как хотят. Но именно это, к сожалению, часто становится виной аварий, травм, смертей…

- Сергей Анатольевич, устраивает ли вас качество подготовки автолюбителей ангарскими автошколами? Проще говоря, всегда ли умеют правильно ездить те, кто получает права?

- К сожалению, не всегда, и это еще одна причина ДТП. Есть, конечно, школы с хорошей материально-технической базой, правильным подходом, среди таких назову СТК РОСТО. Но есть и те, которые просто «натягивают» курсантов на сдачу экзаменов в ГИБДД. Там очень мало часов отдают практике вождения – в основном заучивают билеты, чтобы курсант сдал экзамены. Курируем такие организации не мы.

- Часто в аварии попадают дети. И часто по своей вине. Как научить ребенка переходить дорогу?

- У меня два сына, 14 лет и 9 лет. Какой я могу дать совет? Каждый день говорить об опасности мчащихся автомобилей, о том, как правильно переходить дорогу, я сам именно так и делаю в своей семье. А еще  на своем примере показывайте. Самая травмоопасная категория детей с 1 по 6 класс. Существует 10-часовая программа по изучению правил дорожного движения, за каждым учебным учреждением закреплены сотрудники ДПС, которые в течение месяца обязаны посетить школу, провести беседу. Отдел пропаганды ГИБДД проводит различные мероприятия с детьми. У нас созданы отряды юных инспекторов дорожного движения (ЮИД) практически в каждой школе. Но этого мало. Очень важна работа в семье. Родители часто показывают плохой пример, сами нарушают правила... Так, первое ДТП в этом году зимой произошло с участием ребенка – бабушка повела внука на красный сигнал светофора, в результате чего оба попали в больницу!

В прошлом году 2 ребенка погибли в ДТП, 47 получили травмы средней и тяжелой степени тяжести. В этом году уже 6 ДТП с участием детей, в одном из них погибла девочка.

Часто нет поддержки и от самих школ – программа обучения ПДД разрозненная, преподаватели порой ведут уроки чисто формально, лишь бы отвязаться. 

- Слово «школа», написанное на дороге, имеет какой-то эффект?

- Написание слова «школа» впервые было внедрено именно у нас в Ангарске. Оно оправдывает себя – водителю лучше видно крупную надпись на дороге, чем знак «Осторожно, дети». Они обновляются, как разметки и знаки, два раза в год.

- Много говорили о восстановлении единой системы регулирования светофоров, так называемой «зеленой волны», то есть если ты едешь по городу 45 км/ч, то всегда попадаешь на зеленый свет. Почему сейчас такого нет?

- Единая система есть у нас по Ленинградскому проспекту, но только с утра. Если двигаешься со скоростью 45-50 км/ч, то на «зеленую волну» попадаешь. Можете попробовать. Но днем светофоры работают в другом режиме, когда единая система неэффективна, потому что на каждой улице свой поток транспорта. Часто, например, спрашивают, почему на Чайковского так мало горит стрелка. Иначе нельзя – в час пик слишком много транспорта уходит с Чайковского на Карла Маркса.

- Водители недовольны многочисленными «лежачими полицейскими». Они оправдывают себя? И если оправдывают, почему около школы искусств, где была сбита девочка, не было такого “полицейского”?

- Они эффективны – мы насильно заставляем водителей сбавить скорость. Вообще, как вы помните, сначала практиковали установку щадящих резиновых “полицейских”, но уже вскоре они были кем-то сломаны. Мы вынуждены были перейти к асфальтобетонным “лежачим полицейским”.

Водители недовольны тем, что город «превращается в стиральную доску», пешеходы, наоборот, просят устанавливать “полицейских” чуть ли не через каждые 5 метров, чтобы можно было спокойно ходить. Существуют определенные нормы и правила, которым мы подчиняемся.

Вернемся к трагедии в 12а микрорайоне. Его жители говорили в вашей газете, что не раз обращались к нам с просьбой установить у этой школы искусств «лежачего полицейского». Я же в свою очередь отвечу, что к нам ни разу не поступали заявки от них. Кроме того, подобные решения принимает администрация города, мы лишь можем ходатайствовать. После этой страшной аварии жители направили заявку на установку такого «полицейского», администрация дала добро.

-Кто отвечает за остановки общественного транспорта? В частности, пассажиры на многих трамвайных остановках выходят на проезжую часть и тут же рискуют попасть под колеса (в редакцию поступила жалоба об остановке «Стальконструкция»).

- Мы снова упираемся в проблему неподготовленности нашей дорожной сети к большому количеству транспорта. Помочь себе мы можем, только постоянно соблюдая правила дорожного движения. На «Стальконструкции» есть посадочный островок, пешеходный переход. Иногда пассажиры буквально вываливаются из трамвая и идут на проезжую часть, хотя нужно еще на посадочной площадке осмотреться, убедиться, что нет опасности, и лишь потом переходить дорогу. То же самое при посадке. автомобилисты в данном случае обязаны остановиться и пропустить пешеходов.

Принять какие-то дополнительные меры на этой остановке мы не можем, нужно элементарно соблюдать правила посадки и высадки.

Такой же совет по поводу остановок на улицах Ворошилова, Чайковского, где посадочного островка нет вовсе. Когда эти улицы строились, не было учтено, что поток машин сильно изменился. Дороги надо дострамвать и перестраивать. А пока нам помогут взаимное уважение, культура, которых нам так не хватает…



Беседовала Юлия ВОЛКОВА,

фото Николая ЗАХАРОВА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)