.
,

Кнут меняем на игру


0

26 марта 2008
Количество просмотров: 2407
   

Профессор считает, что российским школам давно пора переходить на новый уровень и использовать на всю катушку игровые методы обучения. Это повышает качество знаний и скорость их усвоения. В Воркуте, где ребята одной из школ учатся играя, добились за 3,5 года отличных результатов: школа вошла в десятку лучших образовательных учреждений России.

- Светила мирового образования уже давно пришли к выводу, что воспитательная система современных школ пребывает в кризисе, - рассказывает Валерий Петрович. – Давно пора перенастраивать весь корпус педвузов на игровое обучение, потому что в играх работает воспитательная функция. Хочет того человек или нет, но он через игру познаёт мир, учится и воспитывается.

- То есть метод кнута и пряника уже не действует?

- Он никогда не действовал, особенно метод кнута. Как выяснили психологи, 90% людей игнорируют угрозу наказания, остальные 10% сопротивляются. Поэтому наша задача не давить на ребят «двойками», а делать уроки интересными. Развлекательная функция игры позволяет превратить занятия в удивительное приключение, когда школьник сам соревнуется, сам добывает знания. Причём именно в игре он отрабатывает умение получать и перерабатывать информацию, принимать самостоятельное решение. Доказано, что эффективность игрового обучения в 8 раз выше традиционного. В моём арсенале более 100 игр. Есть игра, которая позволяет в течение двух уроков изучить досконально книгу в 50 страниц. Не вызубрить, а именно изучить, понять, применить знания в дальнейшем.

- А есть ли то, чему научить нельзя?

- В конце прошлого века наши российские учёные-педагоги доказали, что никто никого ничему научить не может. Каждый может научиться только сам. Поэтому требования к современным педагогам и преподавателям такие: не заставлять зубрить лекции и параграфы, а создавать условия для того, чтобы школьники и студенты учились добывать знания сами. Меняется и функция педагога: он должен ориентировать ребят, направлять, а не читать сухие лекции. Если учесть, что скорость чтения в 6-10 раз выше скорости говорения, то какой смысл слушать лекции? За время лекции можно прочитать в 10 раз больше, чем рассказал тот же профессор.



Светлана ГАЙНУТДИНОВА,

фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (311)
Статей за Февраль 2017 (303)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)