Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Контроль всегда на пользу дела


0

23 апреля 2008
Количество просмотров: 1525
   


- Светлана Николаевна, что собой представляет новая схема работы «скорой помощи»?

- Приказ №179 Министерства здравоохранения и социального развития «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи», в котором сказано, что все рабочие места в диспетчерском отделе должны быть компьютеризированы, вышел ещё в 2004 году. Так что переход на АДИС - автоматизированную диспетчерскую информационную систему - не самодеятельность, а требование времени. Все вызовы регистрируются и поступают в единую базу данных. Компьютер фиксирует точное время вызова, категорию срочности, имя, адрес, телефон вызывающего, причину вызова «скорой». Техника же решает, какой бригаде «скорой помощи» ехать. Меньше стало пустой езды. Раньше-то бригада часто возвращалась на станцию за новым вызовом, используя это время как отдых, а сегодня она получает вызов прямо в машину. Опять же экономия бензина.

- Сколько вообще бригад на станции?

- 20: по одной кардиологической, психоневрологической и акушерско-гинекологической. Три педиатрические. Остальные врачебные (это где врач и фельдшер) и фельдшерские (два фельдшера).

- Каковы результаты введения новой системы работы?

- Повысилась оперативность выезда. Приведу статистику: своевременность выезда до 4 минут – 85-92%, от 4 до 15 минут – 6-9%, задержка после 15 минут – 1%. Также произошло улучшение дисциплины. Ведь теперь бригада должна отзвониться диспетчеру по прибытии на место и после окончания вызова. Должна доложить начало и окончание госпитализации больного. Фельдшер по приему вызовов всю информацию фиксирует в АДИС. Таким образом диспетчер полностью контролирует бригаду скорой медицинской помощи. Также у него появилась возможность проследить, сколько провели госпитализаций, какие дополнительные методы были использованы, какие поставлены инъекции и так далее в каждом конкретном случае.

Кроме того, любые данные сейчас предпочтительней хранить в электронном виде. А на станции скорой медицинской помощи это обязательно. Часто нужно поднять из архива тот или иной протокол вызова, сейчас это сделать легко и просто. Достаточно зайти в архив программы, и перед тобой все вызовы за определенное время. Более того, совершается меньше ошибок в составлении карты вызова. Если закрадывается какая-то ошибка, компьютер её сразу же видит и не регистрирует сдачу карты вызова врачом.

- В общем, компьютер справляется с этой работой лучше, чем человек?

- Быстрее. Программа АДИС создавалась как раз для работы на «скорой помощи», учтена вся наша специфика. Компьютер совершает меньше ошибок в работе. Вызовы распределяются четко, оперативно. Все же машина не устает, в отличие от человека.

- АДИС – это компьютерная программа, как работники ССМП проходили обучение?

- Коллектив о предстоящей компьютеризации станции знал, готовился, но, как обычно, всё произошло внезапно. Диспетчеры ездили учиться в Иркутск, где в АДИСе работают уже около двух лет. Очень помог главный врач иркутской ССМП Андрей Ворожба. Целую неделю на ангарской станции скорой медицинской помощи были выставлены два круглосуточных поста. Наши фельдшера по приему вызовов сидели и учились у иркутян. Процесс перехода с письменного регистрирования вызова на компьютерный прошел менее болезненно, чем мы ожидали. Особенно радуешься за тех, кто на протяжении многих лет привык работать только с ручкой. Ведь теперь, когда поступает вызов, нужно успеть занести все данные в компьютерную базу. И наши фельдшера по приему вызовов успешно с этим справляются.

- Как коллектив отнесся к нововведениям?

- Поначалу было недовольство. Люди привыкли работать расхлябанно, знали, что никто не видит, чем занимается выездная бригада и вообще где она в данный момент находится. Сейчас же ведется абсолютный контроль, и это, конечно, на пользу дела. Думаю, люди это поняли. Несмотря на недовольство, ни один человек не уволился.



Мария СУХАНОВА,

фото Николая ЗАХАРОВА



Главным на «скорой помощи» сегодня стал компьютер. 

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)