Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Молодежь метит не в предприниматели, а в чиновники


0

26 мая 2008
Количество просмотров: 1568
   

- Виктор Федорович, кому больше повезло: тем, кто начал бизнес с нуля и изначально все затачивал под себя, или тем, кто унаследовал предприятие с советских времен и ломал систему?

- Конечно, у тех, кто что-то унаследовал, сначала дело шло легче и проще. А чтобы начать бизнес, нужны идея, деньги, силы, здоровье и единомышленники. Но сейчас все равны, потому что в наших условиях сложно не только начать новый бизнес, но и поддерживать уже раскрученный.

Я пришел в бизнес позже других, но вспоминаю это время с ностальгией – поле-то было непаханое! Чиновники еще не знали, как можно загубить зарождающийся бизнес. 

-  Ваш личный спасательный круг?

- Трудоспособность, профессионализм. Порядочность – если бизнес ведется без уклона в криминал, репутация такого предпринимателя дорогого стоит. Тебе должны верить коллектив, деловые партнеры, покупатели.

- Через какое время после основания дела предприниматель может позволить себе спокойно уехать в отпуск?

- Хм... Я уже 16 лет кручусь в этом колесе. За это время всего один раз уезжал отдыхать за границу на десять дней. Два раза отдыхал по неделе в санатории «Байкал», летом на пару-тройку дней вырываюсь в Аршан. То есть я неподалеку, чтобы меня можно было в любой момент выдернуть, если что случится. Тем, кто занят на производстве, да еще и скоропортящейся продукции,  в отпуск нельзя.

- Неужели бизнес нельзя отладить как часы, чтобы шли и без хозяина?

- Теоретически можно. У меня система годами отработана, каждый сотрудник знает свое дело. Но я перестраховываюсь. Можно было бы себе позволить и больше отдыхать, но прогореть очень легко. Меня многие спрашивают, сколько я произвожу, а я отвечаю – сколько могу продать. К примеру, торт имеет срок хранения трое суток. Если я произведу больше, а это не продадут, придется выбрасывать. 

Ну а если предприниматель оседлал волну, имеет жизненный опыт, связи в нужных кругах, он может позволить себе быть вальяжным. Это, как правило, руководители, которые пришли в бизнес с высоких должностей – вот они как раз и умеют строить такой бизнес, который может работать и без их постоянного присутствия. Некоторые выходцы из чиновников, не буду называть фамилии, за два года неплохо поднялись, многие бизнесмены к такому положению десятилетиями идут.

- Зачем успешные бизнесмены идут в политику?

-  Кто-то хочет изменить систему. Я понимаю, что без развития малого бизнеса страна не выплывет в рыночной экономике. А я же патриот, я хочу, чтобы выплыла! А чтобы создать для развития предпринимательства хорошие условия, нужно иметь политическую волю во всех законодательных органах. Вот предприниматели и идут во власть, чтобы их голос был услышан. Возьмем налог на вмененный доход, по которому работает вся торговля, услуги, питание и пассажирские перевозки. Можно одним заседанием Думы перечеркнуть весь этот бизнес, установив такой налог, при котором вести дело будет невозможно.

Вторая причина – тщеславие. Успешный бизнесмен нашелушил много денег. Вот он стал большим человеком, но ему чего-то не хватает. Статус! Власть! А если деньги есть, при применении современных пиар-технологий до властного кресла не очень далеко. Но такой не будет отстаивать интересы малого бизнеса – они ему по фигу! У него ведь уже не малый бизнес.

- Недавно президент подписал указ, в котором дает карт-бланш социально ориентированному бизнесу. Что такое социально ориентированный бизнес на ваш взгляд?

- Указ президента правильный и своевременный. Мы давно этого ждали и добивались. Сейчас 80% предпринимателей ведут бизнес в арендованных помещениях. И у добросовестных и законопослушных предпринимателей должно быть приоритетное право выкупа этого помещения. Но была бы моя воля, я бы убрал приписку про социально значимый бизнес. Давайте рассуждать: вот у меня производство хлеба – это социальный бизнес! Точно так же, как и любая бытовая услуга, пассажирские перевозки.

- А продажа водки?

- А что водка? Вот нагрянули к вам вечером неожиданно гости, вы выскочили в продовольственный магазин в вашем районе. Там молоко, хлеб, колбаса, сахар, яйца и водка. Вы же не поедете за бутылкой на трамвае в супермаркет. Значит, магазин так называемой шаговой доступности в вашем квартале тоже социально значимый.

- Но так можно любой бизнес до социально значимого обосновать! Что же тогда не попадет под эту категорию?

- Ювелирный салон! Хотя нет, людям жениться надо, а салоны обручальные кольца продают. Ломбард? Так он людям деньги занимает, в тяжелый час спасает. Ну разве что увеселительные заведения: рестораны, ночные клубы...

К сожалению, президент не расшифровал, что такое социально значимый бизнес. А если не будет четкого перечня, начнутся злоупотребления на местах, договоришься с чиновником – и ночной клуб станет социальным, а хлеб - нет. Нужно или вообще убрать эту приписку или четко обозначить ее границы.

- Есть такое мнение: если уж и до нашего городка добрались мировые бренды, крупные магазины, мелких лавочников ждет жестокая судьба. Сколько времени отпущено малому бизнесу при таком раскладе?

- Есть опасение, есть. Когда у нас начали развиваться сети супермаркетов, мелкие магазины стали менее рентабельны. Покупателю-то только плюс – цивилизованная торговля, самообслуживание, но для «малыша», от которого ушел покупатель, это удар. Сеть – это более низкие оптовые цены, большой товарооборот, а значит, и более низкие розничные цены. В розничной торговле останутся только те, кто качеством обслуживания, ассортиментом, небольшой наценкой, изюминкой сохранит своих клиентов. Не будут жить богато, но выживут. А остальные потонут.

- Тогда для чего воздух сотрясать про все мероприятия по поддержке малого бизнеса, закладывать деньги в бюджет, разрабатывать программы, если все равно мы будем рано или поздно иметь его труп?

- Господи, что вы такое говорите! Я же только розничную торговлю упомянул, а бизнес ведь многогранный.

- Но у нас в Ангарске 50% малого бизнеса – это торговля!

- Ладно, согласен. А программы – это политическая видимость того, что мы помогаем малому бизнесу. Это только галочка для отчета власти. Если помогать, то нужно закладывать не два миллиона на три семинара, куда придут десять человек и еще неизвестно чему путному научатся, а реальная поддержка. Если оплачивать аренду, закупать оборудование, то нужны десятки миллионов из бюджета.

- Некоторые недоумевают, а зачем поддерживать бизнес? Вы же не пенсионеры, вы и так прекрасно живете!

- Я человек скромный, но приведу себя в пример, потому что таких, как я, в городе сотни. У меня 60 рабочих мест. Я плачу налоги, выпускаю социально значимую продукцию, которая нравится горожанам. Содержу помещение, благоустраиваю город, занимаюсь благотворительностью. Муку я покупаю, то есть косвенно помогаю и смежному бизнесу, поддерживаю российского производителя. Кормлю не только себя, но и других. Это и есть вклад каждого предпринимателя в развитие страны. Уберите армию чиновников, дайте дешевый кредит, помогите помещением, освободите от налогов, и я еще больше пользы принесу!

- Если ваш бизнес рухнет, сможете ли вы подняться еще раз?

-  Не знаю. Похоже, здоровья у меня не хватит. Я тогда, наверное, в наемные менеджеры подамся. Или в чиновники. Недавно читал итоги опроса среди выпускников школ и поразился: быть предпринимателями хотят 5%, а большинство мечтают быть чиновниками или работать в силовых структурах. То есть давить и контролировать. А что: работа с 9 до 18, отпуск сорок дней, зарплата 50 тысяч, голова не болит, никто не подставляет, не сожгут, не обанкротят, не посадят в долговую яму.

Чтобы планы президента по развитию малого бизнеса воплотились, чиновничий аппарат нужно сократить на две трети.



Инна РУКОСУЕВА,

фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)