Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Улетное путешествие


0

21 июля 2008
Количество просмотров: 3731
   

Что берем с собой

в самолет?

С собой пассажир может взять вещи и предметы, необходимые ему в полете, - зонты, трости, папки, дамские сумки, газеты и журналы, верхнюю одежду, кресла-коляски для инвалидов, колыбели для детей до года. Но общий вес ручной клади не должен превышать 5 килограммов.

Список запрещенных вещей достаточно обширный, поэтому каждый пассажир должен быть до полета проинформирован о том, что нельзя брать на борт воздушного судна. Для этого в аэропортах оборудуются световые табло  и раздаются памятки. С прошлого года введены ограничения относительно объема провозимых жидкостей. Их общий объем не должен превышать одного литра.  К жидкостям приравнены пена для бритья, дезодоранты, гели, спреи, кремы, даже тушь для ресниц и зубная паста. Ограничения не касаются лекарств, детского и диетического питания. Их можно брать в салон в любом необходимом количестве. Предъявлять при этом какие-то справки и рецепты новые правила досмотра не требуют.



Покупки

в дьюти-фри

Как же быть с жидкими товарами из дьюти-фри: туда ведь попадаешь, уже сдав багаж?  Многие женщины не удерживаются от покупки духов, а мужчины – спиртного. А наш человек берет все это, как правило, в больших количествах.

Если пройден досмотр, пассажиры находятся в так называемой стерильной зоне. Там они не общаются с посторонними людьми, а значит, им не могут передать запрещенные вещи – холодное и огнестрельное оружие, взрывчатые вещества. При посадке нужно предъявить запечатанный пакет и чек на купленные в день полета товары.

Летать страшно, поэтому спиртное из дьюти-фри часто распаковывается прямо на борту для снятия стресса. Терпимость к этому зависит от позиции конкретной авиакомпании, её внутренних правил. Но часто употреблять на борту свои спиртные напитки не разрешается. Но высадить из самолета по ходу невозможно, поэтому не секрет, что некоторых людей иногда буквально выгружают после благополучной посадки.



Умная техника

ронЯет самолеты

Если вы везете с собой электронную технику, которая очень чувствительна к перепадам температур и давлению, и опасаетесь доверять ее багажному отделению, то можете провозить такие вещи в салоне самолета. Но нельзя пользоваться техникой во время полета, особенно при взлете и посадке. Особенно настойчиво предупреждают насчет сотовых телефонов, ноутбуков и электронных игр. Потому что всё это может создать помехи в радиосвязи. Уточните у стюардессы, в какой момент технику можно включить, если возникла необходимость ею воспользоваться.



Задержка рейса

Куда жаловаться на авиакомпанию, которая продержала людей несколько часов в накопителе» и по вине которой человек опоздал на отдых?

Реально добиться возмещения упущенной выгоды можно, только доказав, что это произошло по вине авиапредприятия. За задержку рейса по неуважительным причинам перевозчик уплачивает штраф в размере 25 рублей за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Кстати, неполадки самолета или метеоусловия, не позволяющие провести полет, – уважительные причины.

При задержке или отмене рейса либо изменении маршрута вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам перевозчик обязан организовать для пассажиров с детьми до 7 лет доступ в комнату отдыха. При ожидании рейса более 2 часов пассажирам предоставят бесплатную возможность связаться с близкими, более 4 часов – обеспечат горячим питанием и прохладительными напитками, более 8 часов – разместят в гостинице и организуют хранение багажа.

Важно, что указанные услуги должны предоставляться пассажирам не только регулярных рейсов, но и чартерных, тем, кто купил турпутевку и летит на отдых. Туристы могут предъявлять претензии только перевозчику, так как с перевозчиком пассажир заключает договор перевозки, а турфирма не отвечает за качество услуг перевозчика.



Хвостатые

на борту

Иногда люди берут в полет домашних любимцев. Что нужно в этом случае?

Необходим ветеринарный паспорт со всеми прививками и  ветеринарные документы, требуемые на территории той страны, куда вы летите. Об этом тоже лучше узнать заранее.

Животные и птицы мелких размеров перевозятся в специальных клетках и контейнерах в багажном отделении. Вес животных и птиц не входит в норму бесплатного провоза багажа. В салоне самолета  рядом со своим хозяином может лететь только собака-поводырь. Она должна быть в ошейнике и наморднике. Полет у нее бесплатный.

Кстати, перевозчик не берет на себя ответственность за жизнь и здоровье животных, если с ними вдруг что-то произойдет в пути. Если даже вам страшно в удобном кресле, представьте, каково вашим питомцам в темном багажном отделении? И бутылки из дьюти-фри у них при себе нет.



Потерялся

Чемодан

Говорят, что в иркутском аэропорту частенько потрошат сумки наших туристов. Какие страховые выплаты предусмотрены за утерю багажа?

Юрист советует всегда сообщать фактическую ценность багажа, пусть это даже дополнительно оплачивается. Потому что в случае утраты, недостачи или  повреждения багажа вы можете рассчитывать лишь на компенсацию в размере 600 рублей за килограмм багажа.

По требованию пассажира работники аэропорта составляют коммерческий акт, в котором описывают основания для дальнейшего предъявления иска. Одновременно составляют претензию пассажира к авиакомпании, на которую должен быть получен ответ в течение 30 дней. Пассажир вправе предъявить эту претензию в течение 6 месяцев при условии, что у него сохранены билеты, чеки, документ о багаже. На основании официального ответа от авиакомпании пассажир вправе предъявить судебный иск, но только в течение 1 года.



Не дай бог!

Итак, случилось самое худшее – произошла авиакатастрофа. Согласно новым дополнениям в Воздушный кодекс РФ от 6 июня 2008 года за вред, причиненный жизни пассажира, родственникам выплачивается 2 миллиона 25 тысяч рублей (с дополнительными расходами на погребение, но не более 25 тыс.рублей). Еще недавно эта сумма составляла всего 100 тысяч рублей. Страховые выплаты за здоровье каждого пассажира составляют 2 миллиона рублей.

За ручную кладь пассажиров в случае крушения авиалайнера компания обязана выплатить компенсацию не менее 11 тысяч рублей.



Оксана ТИХАЯ,

фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)