Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

А трамвай лучше


0

9 октября 2008
Количество просмотров: 2741
   

- Вы работали директором этого предприятия до Александра Лысова. Теперь вас назначили снова. Где вы были все это время?

- Я никуда не уходил. Работал начальником депо «Ангарского трамвая» 9 лет. Ремонтировал, готовил подвижной состав к работе.

- Какое наследство оставил ваш предшественник Лысов?

- Когда я передавал дела Лысову, мы выпускали 90 вагонов. Когда он мне передал дела, их стало 60. За эти годы протяженность путей стала короче на 7 километров. Проблемы остались те же. Главная – нехватка средств на ремонт путей, кабельных и контактных сетей.

Работаем себе в убыток. Дело в том, что стоимость проезда намного ниже реальной себестоимости. В идеале проезд должен стоить 15-17 рублей.

Началось с того, что прежняя администрация заняла позицию – все муниципальные предприятия должны быть прибыльными. У нас тогда и школы начали деньги с родителей брать, и детские сады. «Ангарский трамвай», чтобы не «задирать» стоимость проезда, начал сокращать свои расходы. Но я считаю, что в городе должен быть как коммерческий транспорт, так  и социальный. Трамвай в данном случае является социальным. Тем более в нашем городе собственник этого предприятия – муниципалитет. Вот городской бюджет и должен возмещать разницу между реальной стоимостью проезда и той, что получается по себестоимости. Иначе либо предприятие окажется на лопатках, либо трамвай перестанет быть социальным – иного не дано.

Свои расчеты по стоимости проезда мы подадим в администрацию. Сегодня вместе с властями мы активно обсуждаем, как уменьшить убытки. Я подготовил анализ для главы города по каждому маршруту. Возможно, придется сокращать убыточные рейсы.

- Это какие?

- Смотрю по журналу: выезжаем днем «Депо - ТЭЦ-9». Сели всего 4 человека, в итоге 40 рублей прибыли с рейса. Или «АЭМЗ - Майский вокзал» в 6.02 – ни одного человека. А затраты на один оборотный рейс около 7 тысяч рублей!

Такие непроизводительные рейсы, вероятно, придется убрать. А это значит, что начинать работу трамваи в городе будут позже, а заходить в депо на ночь раньше.

Все это мы сейчас обсуждаем на совещаниях. И, честно говоря, не хотелось бы прибегать к этому. У нас после 21.00 уехать на маршрутке невозможно. Зато в городе до полуночи работает шесть трамваев. Пассажиров не так много, в основном молодежь – кто со свидания возвращается, кто с позднего сеанса кино. Сам молодым был. Деньги на такси не у каждого есть. А пешком идти опасно.

В некоторые уголки города никакой общественный транспорт, кроме трамвая, вообще не идет. Возьмем маршрут №7. До «Октября» народ везем, оттуда до ТЭЦ-9 идем почти пустые. А ведь этот рейс нельзя убирать – там частный сектор, предприятия.

- А есть ли в планах возрождение веток, которые были разобраны? Например, в Цемпоселок?

- По генеральному плану развития транспортной системы Ангарска трамвайные пути должны иметь продолжение. По бумагам мы должны провести линию до железнодорожного вокзала, до Цемпоселка, а возможно, даже и до Еловского водохранилища. В свое время в городе даже был сделан проект еще одного трамвайного депо в 17 микрорайоне, что помогло бы решить проблему холостых рейсов. Но все это пока в необозримом будущем. Может быть, когда построится ледовый дворец «Ермак», дойдут до этого руки.

- Почему в последнее время такой большой интервал движения?

- Чем чаще будут ходить трамваи, тем комфортнее будет пассажирам. Но это убытки. И их кто-то должен гасить. Логично, что делать это должен собственник - муниципалитет. Или мы отдадим весь город частному перевозчику? Тогда власть потеряет сферу влияния. Смотрите, что с жилищными организациями творится, которые все в частных руках.

Трамвай в Ангарске особый, он работает не как в большинстве городов (например, в Иркутске, Улан-Удэ) - по городу, но и на промзону. Практически без убытков нам удается работать только на двух городских маршрутах - №3 и №6. Остальные шесть, которые работают на комбинат, ТЭЦ и другие предприятия, нерентабельны. Я собираюсь выходить на руководство этих организаций – мы возим их работников, и, если трамваи им нужны, надо действовать сообща. Может быть, они помогут нам с ремонтом тех же путей.

- Кстати, в этом году зашевелились – пути активно меняли в разных районах города. С чем это связано?

- Впервые за много лет городская власть обратила внимание на «Ангарский трамвай» - было выделено около 18,5 миллиона рублей на ремонт важного участка около депо (на деньги бюджета мы ремонтировали и кабельные и контактные сети). Остальные работы по городу этим летом мы делали, как и в прошлые годы, своими силами. Пока этого очень мало.

Когда-то мы проводили капремонт примерно 5 километров путей в год, и этого было достаточно. Сегодня у нас ежегодно получается сделать менее чем 1 км. Это дорогое удовольствие: ремонт 100 метров обходится в 2 миллиона рублей.

В срочном ремонте сейчас нуждается вся улица Коминтерна, Чайковского вплоть до выхода на Ленинградский проспект. А это около 12 километров.

- Сколько стоит новый трамвай? И собираетесь ли вы покупать?

- Стоит он 10-11 миллионов рублей. Конечно, новый вагон комфортный, более теплый, с удобными сиденьями. Но сейчас главное - привести в порядок пути, от них зависит сохранность вагонов, скорость движения (мы могли бы ехать от депо до 17 микрорайона не 45, а 35 минут) и безопасность пассажиров. А трамваи у нас не старые, нет подвижного состава, который уже пробежал бы свои километры.

Но мы купили один вагон в прошлом году, один в этом. Через неделю он выйдет на работу.

- На одном из заседаний в администрации я слышала, что трамваи – это прошлый век, лучше заменить их троллейбусами.

- Тот, кто это сказал, просто не подумал. Даже если останутся трамвайные подстанции, нужно убирать пути, строить линии электроснабжения, переоборудовать депо, принимать других специалистов. Это колоссальные деньги. И пропускная способность ангарских дорог просто не позволит пустить троллейбусы. Увеличится число ДТП.

Трамваи, безусловно, лучше. Это экологически чистый транспорт, нет никаких выхлопов, что очень важно в нашем городе химии. Трамвай безопасен с точки зрения ДТП, в отличие от маршруток, которые в последнее время переворачиваются очень часто. В один трамвай вмещается более 150 человек, что позволяет разгрузить город в час пик. Во время снегопада, гололеда маршрутки и автобусы не выходят на линию. А мы едем.

И вообще трамвай – это история Ангарска. Когда-то наш трамвай по России занимал второе место, впереди была только Москва.

- Тогда несправедливо, что работники такого полезного транспорта мало зарабатывают.

- Водитель третьего класса после августовского повышения получает 10700 рублей. Высококвалифицированный мастер участка – 11-12 тысяч рублей. Конечно, это очень мало. Кондуктор в зависимости от выручки минимум 5700 и до 40 тысяч рублей. Да, кондуктор имеет возможность заработать, но для этого ему надо работать, как говорится, без выходных, без проходных. А так как увеличение зарплаты мы пока не можем себе позволить, они и работают без выходных. Понятно, что это не выход, нужно повышать зарплату. Это сейчас также обсуждается с администрацией города.



Юлия ВОЛКОВА,

фото Николая ЗАХАРОВА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (107)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)