Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Будем убирать убыточные рейсы


0

20 ноября 2008
Количество просмотров: 1453
   

Будем убирать убыточные рейсыТри месяца назад старейшее предприятие пассажирских перевозок города автоколонну 1948 возглавил Александр ЛЫСОВ, бывший директор «Ангарского трамвая». Что теперь будет? Об этом мы поговорили с Александром Александровичем.

- В каком состоянии вам досталась автоколонна?
- Наш парк насчитывает примерно 200 автобусов. У нас 412 работников. Автоколонна на плаву, но в целом предприятие убыточное, так как большинство маршрутов нерентабельны. Сложилось так, что лишь два ангарских перевозчика осуществляют провоз льготников – «Ангарский трамвай» и а/к 1948. Все льготники идут к нам – это около 80% наших пассажиров. Платники садятся в маршрутки других перевозчиков, которые собирают всю прибыль.
- Но разве государство не компенсирует автоколонне затраты на провоз льготников?
- Разницу между 150 (стоимостью единого социального проездного билета) и 600 рублями (полной стоимостью проездного) нам по закону возмещать обязаны. Но эти 450 рублей мы можем получить, только если единый социальный проездной был куплен не у «Ангарского трамвая», а в пунктах продажи а/к 1948.
Но не все так просто. Поэтому другие перевозчики и не берутся возить льготников. Размер компенсации ничтожно мал по сравнению с суммами, которые мы тратим, чтобы осуществлять провоз льготников. Очень усложнена система передачи в Иркутск данных по приобретенным единым социальным проездным билетам. И компенсация приходит не сразу. Например, когда я работал в «Ангарском трамвае», мы не могли получить компенсацию три года. В итоге пришлось судиться. Процесс выиграли и получили 20 миллионов рублей. Но к тому времени накопились большие долги, так что средства полностью ушли на их погашение. На развитие предприятия ничего не осталось.
- Как вы намерены сокращать убытки?
- Эта новость не порадует ангарчан, но единственный возможный способ вывести предприятие из нынешнего состояния – сокращать убыточные рейсы.
Кстати, бывший директор автоколонны Иван Лукьянов тоже выживал за счет сокращения убыточных рейсов. И делал законно – автоколонна полностью коммерческое предприятие, в отличие, например, от «Ангарского трамвая», который является муниципальным.
- Но вы-то, придя в автоколонну 1948, вернули ангарчанам автобус №3 в Китой. Значит, все-таки не такой он убыточный?
- Сейчас из городских маршрутов мы обслуживаем №1, 3, 5, 7, 8. Они все убыточные. Из них №3 наиболее убыточный. Но мы пошли навстречу и пустили в Китой по просьбам жителей 5 автобусов. Сейчас кроме нас маршрут обслуживают и другие перевозчики, тем самым забирая у нас платных пассажиров и оставляя льготников.
Видимо, №3 снова придется убирать…
- Помнится, когда автоколонна нынешней весной, с началом дачного сезона, убрала почти все свои автобусы с городских маршрутов, в Ангарске буквально разразился транспортный кризис. Особенно возмущались жители Китоя. Реакция льготников вполне понятна, ведь они по сути лишились права на проезд. Как быть, когда льготников никто не хочет возить?
- Кризис общественного транспорта в Ангарске не преодолен до сих пор.
Недавно глава города принял решение, что на всем транспорте общего пользования, перевозящем пассажиров (то есть маршрутных такси), должны возить льготных пассажиров. Загвоздка в том, что документ носит рекомендательный характер. Ни один из перевозчиков не откликнулся. Им это невыгодно. Но и нам тоже! Поэтому получается, что условия изначально неравные. Чтобы на рынке общественных перевозок города воцарилась здоровая конкуренция, нужно уравнять условия. Пока перевозка льготников не будет четко прописана в законодательстве и компенсация за провоз льготников не будет заложена в бюджет, вряд ли мы достигнем результатов. Поэтому сейчас транспортное предприятие, которое старается быть социальным, обречено на крах.
- Решение вопроса с перевозом льготников поможет выйти из транспортного кризиса? Или у перевозчиков есть другие проблемы?
- В данный момент рынок общественных перевозок в Ангарске, так сказать, вульгарный, распущенный, ведь его практически никто не контролирует.
В идеале должен быть муниципальный заказ. В договоре четко нужно прописать обязанности транспортных предприятий, маршрут, интервал движения.
Надо определить, сколько машин должно работать по каждому маршруту, проанализировать схему движения и, возможно, найти еще неохваченные районы города.
Я уверен, что на маршруте должен работать только один перевозчик, в противном случае за обслуживание маршрута не отвечает никто. Это и происходит сейчас.
После таких мер станет возможным составление общего расписания. Причем оно должно быть не только утверждено, но и доступно для ангарчан, то есть его нужно вывешивать на остановках.
А чтобы наладить систему ангарского общественного транспорта, два месяца назад был создан транспортный отдел в администрации города.
- В чем, по-вашему, будущее ангарского городского транспорта?
- Глава города, а после него и мы посетили город Коломну, где отработана оптимальная система городских пассажирских перевозок. К ним даже иностранцы за опытом приезжают. Главный принцип – убрать расчет между водителем и пассажирами. Убрать наличные деньги путем ввода так называемых транспортных карт (в том числе для льготников). Это и удобно, и безопасно в условиях езды. На пластиковую карту заранее помещаются средства. Войдя в транспорт, пассажиру нужно просто приложить её к специальному аппарату в салоне.
Будущее городского транспорта в автобусах средней вместимости, таких, как ПАЗ, КАВЗ. В прошлом должны остаться «Газели», они отжили свое. В автобусы входит больше пассажиров, поэтому они помогут решить проблему загруженности ангарских дорог, которые не рассчитаны на большое количество транспорта (у нас уже появились пробки).
Кстати, автоколонна 1948 убрала «Газели» с городских маршрутов.
- Что вы планируете поменять в автоколонне?
- Хотим повысить заработную плату сотрудникам, особенно водителям. Зарплата повышалась месяц назад, но и сегодня остается небольшой.
Есть планы по размещению рекламы на автобусах (эта деятельность полностью оправдала себя в «Ангарском трамвае»).
Планов у нас много. Сбудутся ли они, зависит не только от нас.

Юлия ВОЛКОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


ДОСЬЕ

Александр Александрович ЛЫСОВ.
Родился в Ангарске в 1965 году.
Образование: закончил Иркутский государственный политехнический университет по двум специальностям: инженер по автоматизации и юриспруденция, высшую классическую школу астрологии в Москве.
Работал инженером-наладчиком КИПиА в «Сибмонтажавтоматике», затем администратором торгового дома «Север». В 2001 году по конкурсу пришел на должность директора в «Ангарский трамвай».
Хобби: борьба самбо. Играет на нескольких музыкальных инструментах, в том числе на электрогитаре.
Кино: старые советские фильмы, такие, как «Весна на Заречной улице».
Книга: «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (107)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)