.
,

Вся правда о молоке


0

20 декабря 2008
Количество просмотров: 3533
   

Вся правда о молокеВ среду все средства массовой информации оповестили россиян о вступлении в силу «Технического регламента на молоко и молочную продукцию». На практике это будет означать, что, придя в магазин, каждый из нас сможет выбрать молочную продукцию, исходя из собственных представлений о здоровом питании и возможностей кошелька.

В ангарских магазинах выбор молока достаточно широк: «Веселый молочник», белореченское, куйтунское, иркутское, «Большееланское», из Хомутова, «Железнодорожника». Не говоря уже о долгоиграющих продуктах в тетрапаках из Красноярска, Новосибирска и даже Краснодара.
С 20 декабря все молочные продукты должны делиться на четыре основные категории. Первая - цельное молоко из-под коровы, парное или стерилизованное и тут же разлитое в бочки или пакеты. Вторая - продукты, изготовленные из молока (кефир, сухое молоко, сметана, сливки). Третья - составные молочные продукты с содержанием 50 процентов молока (творог с фруктами или плавленый сыр с ветчиной и молокосодержащие продукты, к примеру, молочно-соковые коктейли). Четвертая - побочные продукты переработки (пахта или сыворотка).
О том, что мы пьем, должна рассказать этикетка. В Европе такой стандарт существует уже около 10 лет. Но, несмотря на то, что в России разговоры о принятии подобного закона велись уже давно, приняли его, как всегда, неожиданно. Поэтому переработчикам дается полгода на избавление от продуктов в устаревшей упаковке и получение новых сертификатов на новую упаковку. До середины июня у производителей есть возможность некоторое время информировать покупателей другими способами: делать наклейки на упаковку, прилагать вкладыши.
Сливочное масло тоже обязательно должно иметь на этикетке надпись, что оно изготовлено из коровьего молока. Если нет – это сливочно-растительная топленая смесь, или спрэд. Правда, не исключено, что производители могут написать это маленькими буковками где-нибудь сбоку.
Пока трудно прогнозировать, как скажется на цене разграничение продуктов на натуральные и приготовленные с добавлением сухого молока. Но то, что у потребителей появилась возможность знать правду о продуктах, уже хорошо.

Оксана ТИХАЯ,
фото Николая ЗАХАРОВА

Подсказка

Как читать молочную этикетку


С июня 2009 года исчезнут такие определения молока, как восстановленное и нормализованное. В продаже останется просто молоко и молочные напитки. Но пока этого не произошло, проясним самые часто встречающиеся на пакетах названия.
Молоко натуральное – тут всё ясно. Это 100-процентное молоко, как говорят, из-под коровки. То же самое - молоко питьевое.
Молоко нормализованное состоит из смеси натурального и сухого сырья, доведенной до определенного процента жира. Ну не может корова по заданию выдавать 2,5, 3,2 и 3,5% жирности!
Молоко восстановленное – продукт, полученный из сухого молока путем разведения водой.
Молочные напитки – большой спектр молочных напитков, приготовленных из цельного и сухого молока. Если в продукте присутствует хотя бы 1 процент сухого молока – это именно молочный напиток.
Спрэд – почти то же самое, что маргарин. Смесь растительных и животных масел. К классическому сливочному маслу имеет весьма отдаленное отношение. Могут встретиться названия типа «растительно-сливочный микс».

Раньше качество молока можно было узнать, только попробовав. Теперь о нем всё написано на этикетке.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (294)
Статей за Февраль 2017 (302)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)