Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Ловите волну!


0

7 апреля 2009
Количество просмотров: 1143
   

Ловите волну!Новосибирский тренер-консультант на прошлой неделе проводил в школе предпринимателей семинар «Эффективное управление в кризисных переменах». Когда мы заглянули на одно из практических занятий, то обомлели – бизнесмены азартно резались в… дурака. Оказалось, картежная игра была не пустым времяпрепровождением, а проверкой ведения бизнеса. Все как в жизни: можно за деньги сменить козырь или купить нужную карту. Когда несколько игроков объединились, чтобы сообща ликвидировать соперника, тренер Валерий ТРАВКОВ их похвалил: “Укрупнение бизнеса ведет к его более динамичному развитию и ликвидации конкурентов”.

Предпринимателей, которые с помощью карт сумели просчитать варианты развития своего бизнеса, Травков назвал менеджерами – людьми, управляющими реальностью. Действительно, хорошо бы знать, как твой бизнес будет чувствовать себя завтра. Но сейчас ситуация такова, что не предугадаешь. Если бы нынешние события разворачивались по сценарию 1998 года, мы бы знали, куда бежать и что делать. Но сегодняшний кризис совсем не похож на предыдущий. Как заметил один аналитик, в 1998 году сначала шарахнуло, а потом было больно. Сейчас всё наоборот: с каждым днем всё больнее, а когда шарахнет - неизвестно. Поэтому предприниматели на нервах. Каждому приходится буквально на ощупь выбирать личную финансовую стратегию.
Валерий Травков считает, что предприниматель может рассчитывать только на себя.
- Если человек ждет помощи, ему не нужно заниматься своим делом. Ему выгоднее трудиться на предприятии. Тогда у него будет возможность работать строго по часам, высыпаться, болеть. У предпринимателя такой возможности никогда не было и не будет. И на государство ему рассчитывать не приходится.
- Предпринимателей не надо заставлять трудиться. Они пашут с утра до вечера. Но кризис никого не щадит. Как выжить?
- В развитии любой компании есть несколько этапов. На каждом из них существуют свои риски «смертности». К примеру, рождением мертвых проектов чаще всего грешат малые предприятия. Когда наступает подростковый период, «родитель» бизнеса зачастую наплевательски относится к своему детищу, мол, уже вырос, крепко стоит на ногах. Ошибается! Бизнес - это такое дитя, которое надо нянчить всю жизнь: на каждом шагу опасности, конкуренты наступают на пятки. Дотянет ли бизнес до старости, зависит от того, насколько его основатель оберегал здоровье своей компании в молодости. По статистике, малый бизнес здравствует 10-15 лет, средний живет 40-50 лет. При этом долгожители скорее исключение из правил.
- Предприниматели считают, что бизнес должен приносить прибыль. Всё остальное вторично. Это так?
- Да. И плох тот предприниматель, который не готов вовремя сбросить балласт в виде лишних направлений бизнеса.
- Зачем же убивать дойную корову?
- Чтобы потом налегке устремиться в дальнее плавание - не терпеть убытки, пытаясь сохранить неудачный проект, а плыть в новую нишу и там снимать сливки. Но наши предприниматели упрямо тянут лямку – из года в год реанимируют давно скончавшийся бизнес. Упорство – это хорошо. На зачем тратить время, деньги и нервы на спасение утопающего? Да, жалко. Да, противно, что не получилось. Но любой бизнес - это та лопата, которая помогает либо глубоко копать, либо, сломавшись, отправиться на помойку.
Главное – во время чистки не загубить действительно полезные ростки. Историй успешного закрытия или продажи бизнес-проектов немало. Знаю одного предпринимателя, который ушел с рынка продажи компьютеров. Перед уходом перед ним встала дилемма: либо согласиться с тем, что прибыль бизнеса будет падать и дальше, либо начать торговать некачественным товаром. Оба пути оказались для него неприемлемы. Он понял: надо уходить, пока бизнес не начал приносить убытки. Сделал шаг вперед - ушел в строительный бизнес.
- Итак, проект придется закрывать, если…
- Если он требует больших затрат;
• низкорентабельный или нерентабельный;
• он мешает вам сконцентрироваться на основном, более прибыльном бизнесе;
• проект в отраслях, где очень высока конкуренция.
Но сначала надо попробовать продать «тяжелого больного». Продажа – это более привлекательный вариант ликвидации бизнеса, можно получить хоть какие-то доходы.
- Снижать ли цены на свои услуги, продукцию?
- Я бы не рекомендовал. В условиях кризиса снижение цен, которое может заинтересовать потребителя, составляет 30-50%. Но выживет ли сам предприниматель при таких ценах? Ведь его издержки не снижаются, а, наоборот, повышаются.
- А если попытаться вылечить погибающий бизнес, прооперировать его? Многие предприниматели уже стоят со скальпелем, отсекают всё лишнее: снижают объемы производства, сокращают коллектив или отправляют большую часть в б/с.
- Слабый бизнес можно вылечить только в том случае, если долги не превышают оборота. Существует несколько способов реабилитации бизнеса. Это:
• смена команды управления,
• изменение профиля деятельности компании,
• получение особых условий ведения бизнеса,
• краткосрочное финансирование перспективного проекта за счет средств других бизнесов,
• поиски инвестора, способного поставить бизнес на ноги.
- Пережить решение о закрытии будет нелегко.
- Приняв решение о закрытии, нужно, во-первых, погасить все долги, выполнить свои обещания перед партнерами и клиентами. Во-вторых, через СМИ донести информацию о закрытии, чтобы избежать опасных слухов. И, в-третьих, отметить закрытие проекта в кругу друзей и партнеров, чтобы продолжать работать дальше.
Главное - не паниковать. Подвижность, оперативность и требовательность малого бизнеса станут его временным преимуществом. Необходимо искать и находить эффективные решения.
- А кризис?
- Кризис – один из видов перемен, не более того. Мы постоянно находимся в кризисе, живем по волновой теории – падение, подъем, падение, опять подъем. Удерживали, как могли. Но всё же он захлестнул весь мир.
- Недавно встретила ангарчанина, который живет в Америке. На вопрос о кризисе он усмехнулся - там всё спокойно.
- Это неправда. Но американского ангарчанина можно понять: если он скажет, что в США плохо, придется признаться, что он сделал ошибку, уехав туда. Кризис есть. Но для американцев кризис - мать родна, время делать деньги, крутить рулетку и выигрывать. Ловите волну!

Беседовала Ольга КРАСНОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)