Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

День рождения в пути


0

6 августа 2009
Количество просмотров: 1630
   

День рождения в путиДень рождения в путиМы живем, не зная, что нас ждет впереди. Но в некоторых вещах мы не сомневаемся, например, мы знаем однозначно, что впереди нас ждут календарные праздники: профессиональные, мужские и женские, сопровождающиеся как бурными отмечаниями, так и скромными поздравлениями коллег по работе. Однако к одному празднику в году мы относимся с особенным трепетом. Это наш день рождения.

Традиционно к этому празднику мы начинаем готовиться заранее, думая о том, где, с кем и как его справлять. Самый распространенный способ отметить свой день рождения - это тривиальное застолье с небольшим количеством гостей из числа близких родственников, друзей, знакомых и парочки коллег по работе. В этом смысле я не был исключением, большинство моих празднований дня рождения именно так и было оформлено. Но в этот раз решено было все сделать по-другому.

Задумал я свой 31-й день рождения провести … на велосипеде. Сесть рано утром на свой шоссейник и во второй половине дня оказаться у подножия Восточных Саян – проехать малоукладывающиеся в голове не только простого обывателя, но и серьезного спортсмена 260 км, разделяющие родной Ангарск и курортное село Аршан.
Идея доехать до Аршана за один день витала в моей голове давно. Как-то раз с Евгением Лаленковым мы уже ездили по этому маршруту, но то было давно, да и маршрут мы тогда разбили на две части. В первый день доехали до спортлагеря «Орленок», того, что в Мотах, во второй день уже до финишной линии покрыли расстояние в 170 км. Но вдвоем легче. Это сказалось на скорости прохождения дистанции, а также на эмоциональном состоянии - все-таки где-то можно и словом переброситься, а случись что, друг поможет, да и в сопровождении тренер Мельников Николай Васильевич ехал.

Но в этот раз все было по-другому. Решил ехать сразу до конца, не прерывая пути. Ведь опыта и тренированности за многолетнюю подготовку накоплено - хоть до Красноярска, хоть до Читы езжай, были бы дороги. Евгения сейчас в городе нет. И хотя желание у него проехать по такому маршруту огромное, думается мне, что быстрый лед Калгари все-таки более полезен для целенаправленной подготовки к Олимпийским играм. И тренер уже там, на Аршане, уже завез и вещи, и инвентарь, и позаботился о том, где будем жить и что будем есть. Следовательно, попутчиков нет.

Получается уже не просто путешествие, а в некотором смысле вызов. Вызов прежде всего самому себе. Ведь я никогда раньше не делал ничего подобного. Поэтому до того момента, как доберусь до Аршана, вопрос о том, доберусь ли я до него именно на велосипеде, доберусь ли в этот же день, оставался открытым.
Вторник, 5:52 показывал мой монитор сердечного ритма – профессиональный велокомпьютер по совместительству. Именно в это время я отъехал от «Современника». «Юность», «Ермак», трамвайное кольцо в 205 квартале. В течение минуты был достигнут перекресток улиц Рыночной и Оречкина, за которым меня принимала гладь ведомственной дороги. Ангарск только начинал просыпаться. Маршрутки уныло двигались по улицам города, перемещая редких в столь ранний час заспанных пассажиров.
Наверняка вдумчивому читателю будет интересен вопрос: «А чего же он взял с собой в дорогу? Как он готовился к велопробегу?»

Конечно же, подготовку я начал заблаговременно. Прежде всего нужно было протестировать своего «рабочего коня», что и было сделано. Велосипед у меня всего несколько лет, к тому же находится под моим постоянным бдительным присмотром. Поэтому пришлось только поменять «рубашку» троса заднего суппорта для более четкого переключения передач и почистить и смазать цепь.

Как я сказал ранее, основной скарб уже был в Аршане – спасибо тренеру, но некоторые вещи обязательно нужно было взять с собой на случай плохой погоды и непредвиденных ситуаций. В итоге миниатюрный байкерский рюкзак был взят у друга напрокат. В него вошли ветро-, влагозащитная легкая куртка, запасные велотрусы, носки, 4 запасных камеры, т.к. велоаптечка выпала из памяти, бандана, кепка от солнца, шлем, надетый на голову сразу после Иркутска, небольшая кучка энергетических батончиков, равно как и сыпучие напитки для быстрого приготовления жидкости, восстанавливающей энергетический и водно-солевой баланс в организме, солнцезащитный крем, деньги и документы.

До Иркутска двигался не торопясь. Путь дальний. И 15-20 минут, сэкономленные на первых километрах пути, впоследствии могут вылиться в лучшем случаем запоздалым окончанием дистанции, а то и вовсе ее незаконченностью. Благо я не спринтер, дисциплины, которые бегаю на коньках, именуются стайерскими, поэтому умение «разложить» дистанцию уже, что называется, в крови.

Иркутск пролетел на одном дыхании. Да в общем-то в центр ведь не заезжал, поэтому он остался как бы незамеченным. «Синюшка», пост ГИБДД на выезде из Иркутска, Шелехов. И долгожданные Чистые Ключи.
Сразу за Ключами начинается подъем в гору. Но по мне так лучше крутить в горы, сопки, у которых есть начало и конец, есть подъем, в который нужно поработать, и есть спуск, в течение которого можно отдохнуть, нежели пилить по бесконечной равнине, не зная, чем занять голову. Потому как в ней, голове, в этот момент работают только глаза, наблюдающие за тем, чтобы велосипед двигался по нужной траектории. На завершающем отрезке этого подъема издалека увидел человека, напоминающего велосипедиста. Просто велосипед у него был спортивный, но шел в подъем он почему-то пешком. Я уже было подумал, что двигаться, хотя бы на горном этапе, будет веселее и интереснее вместе. При ближайшем рассмотрении это оказался турист, действительно на спортивном велосипеде, но с рюкзаком килограмм пятнадцать за спиной и со следами легкого безумства на лице. После короткого знакомства я уже не стал удивляться своим первым впечатлениям о человеке. Но подметил, что степень безумства должна была быть побольше, потому как человек, по его рассказу, двигался из района Малого моря, где гостил у друга с недельку, до Читы, где он собственно проживает. При этом он заявил, что ни за что не хотел расставаться со своим лучшим другом – велосипедом. Я огорчился, потому как понял, что задачи у нас разные. Моя, “небольшая”, подразумевает более энергичное и собранное прохождение дистанции. На чем и разошлись как в море корабли.

Дальнейший участок пути, вплоть до верхней шашлычки на вершине «Тещиного языка», ознаменовался, пожалуй, лишь одним событием, больше даже фактом. На спуске с горы, той, что выкатывается своим ровнейшим асфальтовым покрытием прямо к Мотам, была зафиксирована максимальная моментальная скорость за весь путь от Ангарска до Аршана. Хоть я и не старался бить рекорды и рюкзак за спиной невольно притормаживал меня, но велокомпьютер зафиксировал честные и рискованные одновременно 84,7 км/ч.

Было откровенно жарко. И если на спусках ветер хоть как-то обдувал, то в подъемах становилось невыносимо, очень хотелось пить, и пот неровными потоками стекал из-под шлема. Вот и долгожданное кафе-шашлычка показалось из-за поворота. «Тещин язык» - подъем порядка 15-20 минут - очень мне знаком. Мы использовали его в целенаправленной подготовке к прошлым Олимпийским играм. Почти каждый день по нескольку раз я забирался в эту гору в течение двухнедельного сбора в спортлагере «Орленок», расположенном в Мотах. Результат был потрясающим!

На «верхней шашлычке», как мы ее называем, я заранее спланировал остановку. К тому времени я был в пути уже 3 часа, на расстоянии почти 90 км от дома. Те полтора литра жидкости, которые у меня были с собой в бачках, уже закончились. Поэтому следовало пополнить запасы воды и легко перекусить, чтобы не делать это в движении, потому как трасса перед Култуком извилиста и опасна.

Также я решил надеть на себя гарнитуру, состоящую из наушников и микрофона, подключенную к мобильному телефону, чтобы можно было слушать любимую музыку и принимать поздравительные звонки (ведь день рождения у меня был, не забыли?). Снарядился, заправился, 10 минут от силы, и дальше двинул.

Дорога дальняя, спуски, подъемы. Все, кончился тот отрезок пути, на котором можно было регулировать скорость, соответственно и прилагаемые усилия. Это у нас до Савватеевки можно добраться почти не напрягаясь с пульсом 130-140 ударов в подъемы. А здесь уже не сэкономить, нужно включаться, работать в подъемы. И уповать на то, чтобы на Тункинскую долину, на 140 км относительно ровного отрезка пути, хватило сил.

Пока ехал до Култука, была пара моментов, когда проезжающие мимо большегрузы никак не хотели мириться с тем, что на дороге есть какой-то дополнительный тихоход, мешающий им выполнять свои неоднозначные маневры. Порой мне просто приходилось смещаться на самый край обочины, пряча при этом левое плечо, чтобы не оказаться в кювете.

Я сам автомобилист и понимаю, что неудобно притормаживать и ехать за велосипедом со скоростью 20-30 км/ч. Но когда встает вопрос об экономии 1-2 минут и человеческой жизни, мне кажется, ответ однозначен.
Култук, наконец-то Култук! Километров 10 просто летишь вниз, временами нажимая на тормоза для того, чтобы не разогнаться слишком быстро и с нужной скоростью войти в очередной поворот. Ближе к концу спуска открывается красивейшая панорама Байкала с прилегающей территорией поселка. Большегрузы на спуске теперь «играют» в «тормозов», и ты уезжаешь от них как от стоячих. Им на спуске разгоняться очень вредно, иначе есть риск не остановиться перед поворотом, масса-то огромная.

Продавщицы рыбы на смотровой площадке уже как родные, поэтому не отказываю себе в желании выпить стаканчик кофе и послушать последние местные новости. Кофе мне предлагают в два раза дешевле, чем всем остальным, как своему. За последнее время я уже несколько раз проезжал это место и каждый раз обязательно останавливался, чтобы купить пару омульков горячего копчения. Возьмешь рыбки, доедешь до берега Байкала – красота! Но в этот раз рыбу я не брал. Рыба соленая, незачем организм провоцировать, и так пить хочется постоянно.

Кафе также нашел без труда. Благо это не столичное заведение и туда пускают прямо с железным конем. Обед мой был очень скромен, в основном по содержанию белка. Для длительной работы организм нуждается прежде всего в воде и углеводах, чем я и наполнил его сполна. Итак, мой обед: два стакана компота, два стакана сока, два стакана морса; супчик горяченький, уже не вспомню какой, макароны с сыром - двойная порция, а также кусок медового торта на десерт. На еду ушло порядка получаса. Это уже с частичным раздеванием и одеванием (очки, шлем, наушники, перчатки и т.д.), которые я использовал как вынужденный, но все-таки отдых.

После такого получасового перерыва уже не очень хотелось снова влезать на велосипед и крутить педали. Но я знал, что это лишь первые эмоциональные ощущения; они вскоре прошли. На тот момент оставалось пройти еще 140 км пути, а по времени это было около половины дистанции. Пока все шло по плану. Организм, конечно, уже устал, горный этап не мог не сказаться на общем самочувствии, но чего-то резко негативного я не чувствовал.
Знойная жара сменилась проливным летним дождем. При первых же каплях дождя я успел надеть влагозащитную куртку. Через пару минут мокрыми были и волосы под шлемом, и носки в туфлях – все. Очки пришлось снять, иначе ничего не было видно.

Если на тебе есть ветрозащитная куртка и температура воздуха не слишком низкая, простыть нет никакого шанса, в этом я убеждался не раз. Конечно, дождь доставляет определенные неудобства. Нужно будет обязательно высушить одежду, сделать внеплановый ТО велосипеду. Но только и всего. А работать в летний дождь одно удовольствие! «Но только не 100 км», - подумал я. А до финиша было ровно 100 км пути, т.е. примерно часа три с половиной.

Телефон мой все не переставал работать на прием звонков и смс, что не могло меня не радовать. Он лежал в заднем кармане веломайки, которая была такой же мокрой, как и вся остальная одежда, но при этом работал! Знакомые рассказывали, что в Ангарске шел такой проливной дождь, что колеса автомобилей скрывало потоками воды. Телефон очень сильно выручал меня в дороге. Вместе с тем, что он давал родным возможность не переживать за меня, давал понять, что со мной все в порядке, периодически он отвлекал меня от грустных мыслей о том, что ехать еще долго, что я полностью промок, что я устал и т.д. Хотя на последнем участке пути и он уже не мог перекрывать естественного утомления.

После Култука дорога была пустынной, безлюдной. Просто дорога, просто горы справа, холмы слева. Путь осложнял еще и постоянный встречный ветер и то обстоятельство, что когда ты едешь в сторону Аршана, ты постоянно едешь в небольшой, но подъем. Не хватало «наката», отдохнуть во время пути очень хотелось, но было совершенно невозможно. А останавливаться я не планировал и не останавливался. Иначе что это за тренировка: захотел - остановился, захотел - дальше поехал?

Километров за 60 стало уже совершенно невозможно. Вроде как «мертвая точка». Двигаться дальше не было ни сил, ни желания. Не хотелось есть, не хотелось пить.
А километров за пятьдесят до финиша открылось очередное (приблизительно восьмое, так мне показалось) дыхание. И оставшиеся километры я докатил достаточно бодро. О чем не мог предположить еще десять километров назад.

погода к тому моменту относительно наладилась. Было облачно, но свежо. В Аршан въезжал уверенно, но неэмоционально. Эмоции все остались на дистанции.
Заключительные цифры дня: дистанция – 259 км; время в пути – 10 часов 8 минут; потрачено энергии (не считая основного обмена) – 8112 ккал; максимальная температура воздуха – 36 градусов. Такого мой монитор еще не фиксировал.

А в Аршане уже ждали моего приезда. Первым делом – в баню. Горячая парилка была бы пыткой для моего организма. Поэтому была изготовлена теплая парная исключительно для мытья. И вот там-то меня и достигла эта самая усталость, уже самая настоящая, неподдельная. Я с такой неохотой и трудом занес ковшик над головой, что пришлось поставить его обратно. И лишь посидев, собравшись с силами, я смог довершить начатое.
Тренер был на высоте. Специальными блюдами праздничного стола были вкуснейший бурятский бухлёр и жареная картошка с грибами на второе. Мне, конечно, больше понравился бульон, потому что его не нужно было жевать. Сил-то не было. В то же время все, что стояло на столе, было очень вкусным.

До самой ночи беспрестанно трещал телефон, приносивший мне все новые и новые поздравления от друзей из разных концов России. Прекрасный друг Дарья Спайс, диджей радио «Автос», своим великолепным позитивным голосом поздравила меня на всю область и поставила в эфире классическую композицию «Luna» в исполнении бесподобного Игоря Ясного. А завершил серию поздравлений мой голландский друг Марникс, у которого я жил и готовился в Голландии в прошлый олимпийский сезон. После окончания телефонного разговора экран показал что-то около 40 минут. Причем они пронеслись совершенно незаметно!

Такой вот насыщенный выдался день. И я рад, что этот день выпал на мой день рождения. Поставленная задача была выполнена полностью. Значит, все подготовительные моменты были сделаны правильно. Цель достигнута. Нет, Аршан – это не цель, это лишь средство (мысль эта настигла меня уже в пути). Цель – это проверка организма на прочность, на готовность к экстремальным нагрузкам. Испытание боем показало, что можно дальше готовиться и, несмотря ни на что, попытаться еще раз пробиться на грандиозный праздник спорта, воли, красоты и грации – Олимпийские игры – цели многих, удел избранных!

P.S. Утром следующего дня я проснулся очень поздно – в районе одиннадцати. Позавтракав и пообедав одновременно, я снова лег спать и проспал еще пять часов. Видимо, ровно столько нужно было организму, чтобы восстановиться. Всякая усталость временна. Память вечна. В жизни нужно совершать знаковые поступки, жизнь нужно наполнять собственными событиями. Событиями, за которые не будет стыдно, событиями, которые приятно и радостно будет вспоминать. Этот день рождения навсегда останется в моей памяти, это был действительно мой день.

Артем ДЕТЫШЕВ,
фото из личного архива автора
11 августа 2009 21:31 - Grisha написал(а):
Это мой аватар
Privet Artem ,, Bil potresen}}}} statbia tvoia super vot kryto otmetel ,,, ny shto mogy skazatb v 32 na tyr de france davay tam mojet i komandy Astani zdelaesh,,, Ot seba dobavlu... ydaji i karernovo rosta tebe .... Grisha Lipp
  • Сообщений: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ:

|

18 августа 2009 18:49 - Артем написал(а):
Это мой аватар
Гриша, спасибо большое за комментарий! На Тур де Франс это конечно круто. Ну а на Тур Аршан и обратно - это реальность ))
  • Сообщений: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ:

|

29 августа 2009 22:09 - Санек написал(а):
Это мой аватар
Привет! Классный рассказа, а главное хороший материал для начинающих спортсменов! Хорошо когда старшие подсказывают младшим! Молодчик Тема!
  • Сообщений: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ:

|

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)