Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Монгольская Швейцария


0

19 августа 2010
Количество просмотров: 760
   

Монгольская ШвейцарияМонгольская ШвейцарияНикто из нас не ожидал, что в Монголии есть море. Мы вообще там случайно оказались. Ехали домой из Тувы, и по карте казалось, что через Монголию гораздо ближе, чем по России через Красноярск. Визы в Кызыле нам легко и быстро оформили. А на границе девушка-таможенница отправила нас в Швейцарию, что на Красном море. Да-да, именно так она и сказала – вот здесь проедете через пустыню Гоби, и там будет Швейцария! Ну, мы уши-то развесили и помчались. Мы ведь тоже раньше думали, что Красное море в Египте, а Швейцария и вовсе отдельная страна!

От границы до «Швейцарии» чуть более двухсот километров. Первые 120 км пролетели за час по прекрасному ровному асфальту, чего мы от этой «отсталой страны» тоже не ожидали. Трасса заканчивалась большим городом, сплошь состоящим из частного сектора - из-за невысоких покосившихся заборов торчали белые крыши переносных войлочных юрт. Непривычное зрелище.

В городе у нас было два страшно важных дела - поменять рубли на монгольские тугрики и пообедать. Банкомат нашли быстро, но курса мы не знали, поэтому сняли 150 тыщ тугриков на пятерых. Никто не понимал, сколько это, но звучало внушительно - сто пятьдесят тысяч! Столовку обнаружили в соседнем здании, которое оказалось прокуратурой. По-монгольски мы способны были заказать только позы. За пять порций по пять штук заплатили 6 тыщ тугриков и начали смутно догадываться, что денег у нас маловато...
Но мы забыли о проблеме денег, как только выехали из города. Во-первых, асфальта не было. Во-вторых, дорога веером расходилась как минимум на пять веток. И, в-третьих, указатели отсутствовали...

Казалось бы, как можно заблудиться на открытом пространстве, когда все вокруг видать на многие километры? Легко! Через 40 км по дороге на юг (согласно компасу и карте) GPS сказал, что движемся мы совсем не в том направлении. И вот стоим мы посреди степи, а вокруг-то и нет никого! Где-то вдали на востоке углядели грузовик, отблескивающий стеклами на солнце. Следом еще один. И еще один. Наверное, там наша «основная» дорога. Только вот как туда попасть? Наш командир экипажа поворачивает машину в степь напрямую. Пролетаем несколько километров и... натыкаемся на стадо верблюдов! Те, жуя и подергивая обоими горбами, внимательно наблюдали за нашими действиями. Мы же, как малые дети, визжа от восторга, прыгали вокруг и щелкали затворами фотоаппаратов. Величавые корабли пустыни еще немного пожевали и поскакали на запад.
А мы проехали еще несколько километров и снова заблудились. На склоне холма разглядели поселок и стали спорить. Нас в машине было всего пять человек, а вариантов куда ехать - двадцать. В итоге победил самый разумный вариант - доехать до поселка и узнать, где мы вообще находимся.

На окраине заправка с 80-м бензином и дизельным топливом. А нашему «Патриоту» нужен 92-й. Заправщик махнул рукой в сторону, куда нам ехать, через 10 метров дорога опять расходилась веером, и мы, согласно его маху, выбрали вторую ветку справа. Дорога вывела на свалку, из которой мы выбрались по какому-то карьеру и вскоре засели в степи на кочках. Застряли, проще говоря. И вот только здесь мы осознали свое настоящее положение.
У нас практически не было запасов воды, почти не было денег (150 тыщ тугриков - это всего три с лишним тысячи рублей), и бензина всего на 300 километров. Заправщик, кстати, сообщил, что 92-й есть только в крупных городах, и тыкнул в карту в радиусе 800 км...

Смех и веселье стихли. Мы хлопали ресницами, представляя себе, как тащимся пешком по жаре через пустыню в поисках трактора, чтобы вытянуть наш безнадежно застрявший домик на колесах. И вообще, как могли мы очутиться здесь без самого основного - воды, бензина и денег?

Наш фатальный поток мыслей прервал голос командира: «Да ерунда, чего расклеились?» Он переключился на «понижайку» и в буквальном смысле слова ломанулся прямо на кочки. «Патриот» скакал как горный козел, мы подлетали до потолка, а из багажника на нас летела разная кладь. Снова выехали к поселку, выбрали третью слева ветку. И хотя двое из пятерых членов нашего экипажа были уверены, что это не наша дорога, но за ближайшим бугром стоял… УКАЗАТЕЛЬ!
Смех и веселье вернулись в нашу компанию – дорога и карта полностью совпадали, скоро мы будем в Швейцарии, осталась всего-то сотня километров!

По большей части монгольские дороги – это твердая степная грунтовка, пыльная и изворотливая, как змеиный язык. Летом в Монголии невыносимо жарко, под 40 и выше. Горячий и воздух, и ветер, и песок под ногами. Если открыть окна в машине, то залетает пыль. А если включить кондиционер, то закипает двигатель. В итоге через полчаса в машине превращаешься в вареную сосиску. Периодически останавливаемся, чтобы проветрить салон и себя, пьем воду, которая стремительно заканчивается. Конечно, мы вполне автономны и можем ночевать в палатке, но кушать без воды даже тушенку затруднительно.

И тут мы увидели ЕГО! МОРЕ! Просто дар речи потеряли. Только что блудили в бескрайней степи - и вдруг огромный синий водоем, упирающийся в горизонт! Это было море, настоящее море – с волнами, теплое и соленое! Мы плескались в волнах и восторженно кричали: «Море, море! Это море!»

Конечно же, никакого моря в Монголии нет. Официально это соленое озеро Хяргас-нур. Но меня это не обескуражило. На карте оно показано красным цветом, и с моей легкой руки мы стали звать его Красным морем.
Освежившись в приятной водичке, помчались дальше.
До Швейцарии остается 50 километров, а солнце стремительно уходит за горизонт. Как назло, дороги «веерятся» чуть не каждые пару километров, и стоит только выбрать одну, как через несколько минут снова нужно выбирать. За этим бесконечным выбором не замечаем, как уже окончательно стемнело. В свете фар дорога кажется гораздо страшнее, чем есть на самом деле, я начинаю нудить, что пора бы ставить палатку, но Паша решительно настроен доехать до вожделенной Швейцарии.

Но степь не прощает такого неуважения, и мы тут же застреваем в песках.
Надо сказать, что мы ехали по самому краю пустыни Гоби, и еще девушка на таможне предупредила нас, чтобы мы в Гоби не останавливались надолго, а то машина утонет в песке. Все страшно перепугались и бросились скорее выталкивать машину на «твердый» песок.

Монгольская ШвейцарияМонгольская ШвейцарияВ пустыне дул мощный горячий ветер, так что при установке палатки пришлось прижать ее углы запаской, лодкой и канистрами с бензином. Машину выставили в качестве заградительной стены, к ней же привязали палатку, так, на всякий случай. Машину изрядно качало, а в палатку сыпался песок. С мыслью «интересно, а мы завтра сможем откопаться…» я провалилась в сон, едва коснувшись головой подушки.
Так прошел всего один день в Монголии, подаривший столько впечатлений и радикально противоположных эмоций - от щенячьего восторга до холодящей безнадеги.
Наутро мы встретили двух монголов на мотоцикле, которые свернули со своего пути, чтобы показать нам правильную дорогу до обещанной Швейцарии.

Конечно, наши представления о ней сильно различались – мы-то думали там лес, зелень, горы, ручьи, тенек. Ничего этого там не было. Зато там были белые скалы, на которых гнездились неведомые гибриды черных лебедей и уток с длинными шеями и перепончатыми лапами. В Красном море в изобилии водилась неведомая рыба огромных размеров с невероятно мягким мясом. Паша был опытным рыбаком, но опознать ее так и не смог.
Вообще в Монголии оказалось много непонятного, загадочного и удивительного. Пейзажи меняются со столь одурительной быстротой, что один день воспринимается мозгом как неделя. Степи, горы, пески, леса, реки, перевалы, каньоны, каменные пирамиды, поля – все за каких-то 300 км.

Столь же богата и фауна – верблюды, зайцы, лисы, волки, дикие лошади, олени, медведи, беркуты, орлы, аисты, лебеди, журавли – даже искать не надо, достаточно внимательно смотреть по сторонам.
Наше скоротечное путешествие практически не затронуло культурного пласта, мы только одним глазком глянули на ландшафты, но одно поняли точно: хотя Монголия ближе к нам, чем любая другая страна, мы ничегошеньки о ней не знаем. Мы представляем её себе как одну большую пустыню, в которой нет ничего, кроме ветра. А там, оказывается, есть всё, даже море.

Специально для газеты “Время”
Юлия СПЕШИЛОВА,
фото автора


Корабль пустыни Гоби.

Федеральная трасса вдоль озера Хубсугул.

Ну чем не Красное море?
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (140)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)