Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Мобильные можно менять


0

13 ноября 2010
Количество просмотров: 654
   

Мобильные можно менять11 ноября – Всемирный день качества

Мы встретились с ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Роспотребнадзора в Ангарске Екатериной БОЛТРУШЕВИЧ и задали ей три вопроса.

- На какие товары больше всего вам жалуются люди?
- Пошел вал нареканий на изготовление окон, дверей, лоджий. В этом случае без судебной экспертизы не обойтись, потому что редкий предприниматель добровольно согласится вернуть клиенту большую сумму. Мы со своей стороны проверяем составление договоров и документов.

Еще один больной вопрос – жалобы на ЖКХ. Часто звучит вопрос о счетчиках. Люди спрашивают, почему они должны платить 400 рублей за их повторную поверку и постановку на коммерческий учет. Так как экономить у нас пытаются пенсионеры и многодетные, то такая экономия выходит им боком. Сейчас мы ищем документальное и финансовое подтверждение, откуда у этой суммы растут ноги. И почему именно 400 рублей?

- Стали ли ангарчане юридически более грамотными?
- Люди активнее читают законы. Некоторые отслеживают в Интернете судебную практику по конкретным делам. И хотя в основном люди предпочитают оправдываться, что закон не читали, незнание закона не освобождает от ответственности.

Я всегда говорила и говорю: потребитель должен уметь отстаивать свои права сам. Любой человек способен написать два экземпляра претензии в произвольной форме с конкретными замечаниями и предложениями. «Я купил то-то, в такой-то срок у меня обнаружилось то-то. В связи с этим я требую то-то». Когда выставлены конкретные требования, предприниматель обязан дать конкретный ответ. В конце концов придите к нам, мы поможем сформулировать заявление.

- Есть ли какие-то новшества или поправки в законе о защите прав потребителей?
- Многим будет полезно узнать о том, что отныне продавцы сотовых телефонов не вправе отказывать покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели, расцветки и т.д. в 14-дневный срок. Раньше продавцы ссылались на перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, согласно которому телефонный аппарат является бытовой радиоэлектронной аппаратурой.
Недавно мы получили разъяснение федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, согласно которому сотовый телефон является продукцией с официальным названием «радиостанция носимая» и относится к средствам радиосвязи общего применения.

Индивидуальным предпринимателям, которые отказываются обменять клиентам мобильный, грозит штраф от 1 до 3 тысяч рублей, юридическому лицу - от 10 до 30 тысяч. Однако для предупреждения потребительского рэкета стоит напомнить о статье 25 закона о защите прав потребителей и пункте 26 правил. Там сказано, что товар подлежит обмену, если он не был в употреблении, сохранена его упаковка, товарный чек и пломбы.

Оксана ТИХАЯ,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)