Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Модернизация образования: Ангарский авангард


0

28 апреля 2011
Количество просмотров: 1764
   

В последнее время редкое выступление президента Дмитрия МЕДВЕДЕВА и председателя правительства Владимира ПУТИНА обходится без высказываний о модернизации образования и улучшении его качества.
Оказалось, что в Ангарске, не дожидаясь отмашки сверху, уже несколько лет над этим работают. В управлении образования АМО объясняют, что в образовательных учреждениях работают талантливые и неравнодушные педагоги, умеющие видеть перспективу.


Модернизация образования: Ангарский авангардЛюдмила КОЗЫРЕВА, директор центра обеспечения развития образования (ЦОРО), объяснила это так:
- Еще в 2007 году специалисты управления образования, учителя и родители почувствовали, что назрела необходимость в создании новых программ. И эти программы начали разрабатываться. Делалось это в рамках федеральных целевых программ развития образования, в которые рекомендовалось встраиваться. Основные направления модернизации муниципальной системы образования совпали с национальной стратегией-инициативой «Наша новая школа». И многое из уже наработанного у нас явилось на сегодняшний день самым перспективным.
«Наша новая школа» предлагала для внедрения пять направлений - переход на новые образовательные стандарты, развитие кадрового потенциала, поддержку развития талантливых детей, развитие школьной инфраструктуры и создание условий для сохранения здоровья школьников.

Самым важным из них является переход на новые стандарты образования, в принципе меняющие подход к обучению. Если раньше школы давали только некую сумму знаний, то теперь должны будут обучать способам работы с информацией. Само время выдвинуло это требование - знания быстро устаревают, зато стремительно развиваются информационные технологии.

- Когда-то вся страна училась по одной программе, – рассказывает Людмила Козырева. - В девяностых годах учителя-новаторы стали активно работать по новым программам, к которым теперь все привыкли, - Петерсона, Занкова, Эльконина, Давыдова. Дети их легко усваивают, потому что они ориентированы на разные возможности и склонности. А педагоги начального звена оказались готовы к переменам как никто другой.

Методическая служба АМО решила проблему обмена опытом между педагогами, организовав сетевую систему. Учителя одной школы, обобщая свой опыт, обучали на семинарах и мастер-классах педагогов других школ. В свою очередь сами учились у коллег, многое педагоги перенимали на традиционных конкурсах профессионального мастерства.

Модернизация образования: Ангарский авангардЛюдмила Михайловна приводит примеры. В школе №4 хороший опыт развития универсальных учебных действий. Там знают, как научить детей учиться, работать с информацией, выстраивать отношения в классе, как превратить урок в увлекательную учебную задачу, вовлекая класс в поиск ответов. Не учить готовым решениям, а научить думать.

Всё это обучение, сеть не могли успешно развиваться без организующей и направляющей силы. В Ангарском районе эту роль на себя взял центр обеспечения развития образования (ЦОРО). Именно там увидели, как, используя уже имеющийся опыт, подготовить педагогов к смене образовательных стандартов. А год назад, оценив наработки наших педагогов, Министерство образования области организовало в Ангарске шесть пилотных площадок опережающего введения нового стандарта для начального общего образования. К слову, в Иркутске всего одна площадка. Наши пилоты - НШДС №1, школы №4, 10, 24, 27 и гимназия №8. 14 первых классов стали пилотами. Задача одна – научить работать по-новому учителей. К концу апреля экспертная комиссия, созданная управлением образования из представителей ЦОРО, директоров школ и учителей, покажет, насколько успешным был эксперимент, готовы ли педагоги к работе по-новому, смогли ли они переосмыслить учебный процесс.

- Говорить о том, что 1 сентября 2011 года все разом перейдут на принципиально новое преподавание, нелепо, – оценивает ситуацию директор ЦОРО. - В помощь преподавателям центр совместно с пилотами создает экспертные карты - некое подобие шаблонов современного урока, используя которые легче понять, как он должен строиться. Также будет создан банк показательных, эталонных уроков. Уже есть методические материалы, новые учебники и пособия.

Все эти усилия направлены на улучшение качества образования. Для этих же целей в Иркутской области с июля прошлого года запущен мегапроект «Развитие инновационного потенциала субъектов образования Иркутской области как фактор достижения нового качества в рамках президентской инициативы «Наша новая школа». Он состоит из 15 направлений – монопроектов. Был объявлен конкурс, в котором территории могли выбрать подходящий монопроект, подготовить и презентовать его для реализации. Ангарск был впереди планеты всей. У нас уже были готовы проекты почти по всем направлениям, разработанные под программу модернизации еще в 2007 году! Например, программа поддержки развития одаренных детей. В Ангарске на базе школы №10 три года существует ресурсный центр «Олимп» по работе с математически одаренными детьми. Причем не только из этой школы. Интернет позволяет общаться с преподавателями «десятки» всем желающим.

Или школа №36. Там для начальных классов разработан проект муниципальной школы «Юный исследователь». Им может стать ученик любого образовательного учреждения города. Дети с первого класса ведут самостоятельные исследования, обсуждают их на конференциях.

Особое внимание в нашем разговоре Людмила Козырева обращает на уникальную программу, по которой работает школа №12. ТРИЗ – теория решения исследовательских задач. Именно эта программа идеально вписывается в новый стандарт образования. Школа активно сотрудничает с российской и международной ассоциациями ТРИЗ и имеет право выдавать сертификаты.

- ТРИЗ-специалисты высоко котируются на рынке труда, а значит, выпускники, имеющие сертификаты, получат преимущества при приеме на работу, – резюмирует Козырева.
Это только три проекта из 26, которые Ангарск предложил для продвижения.
Что участие в мегапроекте дает нашим учебным учреждениям? Возможность привлекать учителей и учеников к интересным делам, побуждать их к активности. Наши учреждения могут получать различные статусы – инновационных учреждений, площадок, лабораторий. Это все дополнительные преференции, позволяющие учреждениям выглядеть привлекательно для учащихся и их родителей. Напомним, чем больше учеников в школе, тем больше средств она получает по субвенциям.

Цель мегапроекта – создание необходимых и достаточных условий для грядущих изменений. Учитель должен быть настроен на изменения. Школа должна быть настроена на изменения. И должно быть взаимодействие между учреждениями всех территорий, направленное на обогащение каждого. Мегапроект может оказаться единым мощным процессом, который объединит в себе все направления программы «Наша новая школа», направленные на улучшение качества образования. И отрадно сознавать, что ангарское образование заняло лидирующее место в этом проекте.

Лена ДАВИДОВИЧ,
фото Олега КОРОЛЕВА


КОММЕНТАРИЙ
Наталья САВВАТЕЕВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №8:


- Когда нам предложили войти в пилотный проект, наши учителя увидели, что и раньше кое-какие технологии, схожие с предлагаемыми новыми стандартами, в работе использовали. И родители согласились легко. Все осознавали свою ответственность.

В документах новых стандартов есть положительные моменты, например, четко прописано, каких результатов учитель должен добиться. Многое легло на плечи гимназии, например, пришлось решать проблему недостающих учебно-методических пособий.

Учебники у наших первоклашек такие же, как и у всех. Но нам все же приходилось корректировать учебные материалы. Правда, с нового учебного года эту проблему обещают решить, и учебники будут соответствовать программе.

Учителя делятся своими наблюдениями: эти дети уже приобрели навыки самостоятельной работы, им нравится быть активными участниками учебного процесса в отличие от детей, которым приходилось просто заучивать уроки. Мнение наших учителей о новых стандартах обучения положительное.
Мы проводили анкетирование среди родителей. Они удовлетворены организацией учебного процесса и результатами развития детей.


На уроках Татьяны КОТОВИЧ ученикам 1А класса гимназии №8 не обязательно сидеть за партами. Так даже интереснее.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (74)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)