.
,

Бомбилы остались


0

15 сентября 2011
Количество просмотров: 600
   

Бомбилы  осталисьС 1 сентября вступил в действие закон о такси. Напомним читателям его основные требования, которые привели в ужас всю таксующую общественность.

Итак, отныне все фирмы такси должны быть оснащены собственными автомобилями или взятыми в лизинг. Машины должны иметь цветографическую схему, или, попросту говоря, «шахматку»; должны быть выкрашены в один цвет; в каждом автомобиле должен быть таксометр и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Более того, по новым правилам легковое такси должно проходить техосмотр два раза в год, а водитель машины должен иметь стаж работы в службе не менее трех лет или же общий водительский стаж от пяти лет.

Что только не предпринимали таксисты, чтобы этот закон не вступил в силу! По всей стране проходили акции протеста под громким названием «похороны легального такси». Все боялись, что с 1 сентября по вечерам людям придётся добираться до дома только пешком или за бешеные деньги. Однако ни того, ни другого не случилось. Более того, не исчезли с улиц городов и так называемые бомбилы, то есть водители, работающие без диспетчеров и фирм, сами по себе. А ведь закон, как вещали в правительстве, направлен именно против них! Так что же происходит на самом деле?
Пока простым потребителям услуг фирм такси очевидно одно: цены поползли вверх. Сейчас минимальная стоимость поездки по Ангарску составляет 80 рублей.

Большинство владельцев фирм, занимающихся частным извозом, задумались, как выжить, повернув закон в свою сторону. Русского человека, особенно предпринимателя, трудно сбить с пути. И оказалось, что лазейки есть. В них-то все радостно и ринулись.

- Для нас выгодно поставить таксометры, - рассказал нашей газете владелец одной фирмы-новичка на рынке такси в Иркутске. – Во-первых, парк у нас принадлежит фирме, в ближайшее время выкрасим все машины в жёлтый цвет. Во-вторых, цена вопроса не так уж высока, не 20 тысяч рублей, как пишут в прессе, а гораздо меньше. И в - третьих, в Иркутске такая ценовая политика нам действительно выгодна: расстояния большие, простои бывают длительные. А если добавить к этому, что никаких рычагов для наказания, если мы не выполним какое-то требование закона, ещё нет, можно сказать, что мы чувствуем себя более чем спокойно.

Оказывается, закон-то вступил в силу, а вот система штрафов начнёт действовать только с 1 января 2012 года. Более того, пока ещё не определён контролирующий орган, который должен будет каким-то немыслимым образом выхватить в потоке машин тот самый автомобиль, который занимается незаконным частным извозом (хотя на таком автомобиле, как правило, никаких опознавательных знаков нет), и оштрафовать его владельца на крупную сумму денег. Кто будет это делать – неизвестно.

Однако что хорошо в крупных городах, в маленьких – смерть. В Ангарске действует установленная минимальная стоимость поездки (хотя, конечно, никто её специально не устанавливает, но неформально все стараются придерживаться). Это удобно и фирмам, и потребителям, ведь город наш можно за 40 минут пешком пройти. Поэтому примерная цена поездки в любую точку будет известна пассажиру заранее, независимо от скорости или наличия пробок. Нам установка таксометров будет невыгодна: возрастёт себестоимость поездки, а значит, и её цена. Более того, в мелких городах практически весь автопарк фирм такси состоит из частных автомобилей, которые теперь как будто вообще работать в такси не могут. А значит, фирмы эти должны либо срочно обзавестись собственным автопарком (или хотя бы взять автомобили у их владельцев в аренду), либо прекратить своё существование. Это будет катастрофой не только для тех, кто завязан в этом бизнесе. Тяжело придётся всем жителям города, потому что после 22.00 такси чуть ли не единственный транспорт, на котором можно добраться до дома.

Но, как говорилось выше, лазейка найдена. Теперь в Ангарске и других небольших городах фирм такси становится и вправду всё меньше. Зато появляются фирмы, которые занимаются частным извозом, заказом автомобилей, предоставляют транспортные услуги.

Владельцы ангарских фирм такси, а вернее, служб по перевозке пассажиров надеются, что до 1 января в закон будут внесены адекватные поправки. Потому что результат оказался всё равно совсем не тем, к которому стремились. Очевидно, что такими жёсткими требованиями загнали в полутень легальный бизнес. А настоящие бомбилы как были, так и остались.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


Закон был страшен только на бумаге. Пока для ангарских пассажиров ничего не изменилось.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (315)
Статей за Февраль 2017 (303)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)