.
,

Сложные вернуть труднее


0

10 декабря 2011
Количество просмотров: 620
   

Вернуть в магазин посудомоечную машину, электроплиту, кондиционер или комплект спутникового телевидения потребителям станет сложнее. Вышло постановление правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924, которое расширило список технически сложных товаров.

Всписок также вошли летательные аппараты, лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления , электрические нагреватели, приставки и прочее. Продавцам новый перечень выгоднее: куда проще отдать товар на ремонт, чем возвращать деньги. А потребителям? Ответить на этот вопрос мы попросили главного специалиста территориального отделения Роспотребнадзора Екатерину БОЛТРУШЕВИЧ.

- В случае обнаружения недостатков в технически сложных товарах Законом о защите прав потребителей предусмотрены другие процедуры по их возврату и обмену. В некоторых случаях возможен только гарантийный ремонт. Если человек, купивший, к примеру, системный блок, обнаружил в нем в течение 15 дней недостатки, он может в течение этого срока обратиться к продавцу и потребовать расторжения договора купли-продажи либо предъявить требование о замене на товар другой марки с соответствующим перерасчетом.

Если 15 дней уже истекли, то указанные требования подлежат удовлетворению лишь в том в случае, если обнаружен существенный недостаток. Поэтому не в интересах потребителей долго держать неподключенными компьютер, телевизор или спутниковую антенну.

- Что еще теперь будет трудно вернуть?
- Если раньше в него входили только стиральные машины-автоматы, то теперь все стиральные машины. Новый пункт - оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Под это определение частично подходят сотовые телефоны. Но только с сенсорным экраном, а также электронные книги, планшеты.
Включены водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой. Некоторые покупатели нас уже сейчас спрашивают, можно ли под это определение отнести чайники с программным обеспечением, которые подогреют и вскипятят воду к нужному времени.

Пока перечень только введен в действие, нужно время, чтобы наработать судебную практику. Если при проверке или разборе жалобы мы затрудняемся сказать, что это за товар и относится ли он к технически сложным, нам дано указание делать запрос в органы по сертификации, которые находятся в Иркутске (СМТУ или ФГУЗ).

- Как понимать формулировку «товар не может использоваться в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков»?

- Допустим, вы купили технически сложный товар, например телефон с сенсорным экраном, и пользуетесь им в течение гарантийного года. Вдруг он ломается. У вас нет права попросить у продавца его заменить - поломка несущественного характера. Вам его ремонтируют в течение 15 дней, но через какое-то время телефон снова ломается. Его опять берут на ремонт на 20 дней. Итого получается, что товар находился в ремонте в общей сложности больше 30 дней. Получается, вы не имели возможности пользоваться им в течение гарантийного срока больше 30 дней. Это дает вам основания написать претензию на возврат денег или на обмен товара. Поэтому очень важно точно отмечать на квитанции или на претензии срок, когда вы сдали товар в ремонт и когда вам его вернули.

Оксана ТИХАЯ
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (306)
Статей за Февраль 2017 (302)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)