.
,

Всегда на связи!


0

28 января 2012
Количество просмотров: 2418
   

Всегда на связи!Сотрудники этой службы знают ответы на многие вопросы: что делать при землетрясении, наводнении, если заблудился в лесу? кто оставил открытым колодец? куда доставить с улицы обмороженного бомжа и как приструнить владельца летнего кафе, которое «достает» громкой музыкой? Эти люди работают круглосуточно, без выходных и праздников. Они - оперативные дежурные единой дежурно-диспетчерской службы при муниципальном казенном учреждении по решению вопросов ГО и ЧС АМО.

23 января – смена оперативной дежурной Натальи ЯКОВЛЕВОЙ, её помощницы Марины БАСНИНОЙ, водителя Николая САФОНОВА и старшего инспектора Татьяны КАЙКОНОВОЙ. В 5-5.30 утра дежурным отзваниваются все предприятия и организации, докладывают, как прошли сутки. В 8.00 сводный отчет поступает на стол главам администраций. Если происходит что-то неординарное, по плану взаимодействия и обмена информацией ответственные лица обязаны доложить об этом в ЕДДС моментально.

Дежурные заполняют оперативную сводку и базу данных, куда вносят информацию о всех котлоагрегатах и ТЭЦ, содержащую данные о запасах топлива, среднесуточном расходе, параметры температуры и давления.
- Мы можем примерно посчитать, где и на сколько суток есть запас топлива. Всегда на особом контроле проблемные котельные Мегета и Савватеевки. Если видим, что запас топлива заканчивается, начинаем тревожить глав администраций, выяснять, когда ожидается подвоз, чтобы люди не остались без тепла, - рассказывает Татьяна Кайконова.

На постоянной связи с ЕДДС находится Роспотребнадзор, который первым получает данные по заболеваниям и массовым отравлениям. Кроме этого, сюда отзваниваются все крупные и потенциально опасные предприятия. Поступает вся информация по летнему ремонту и зимней уборке дорог. Раньше по каждому штормовому предупреждению, полученному из Иркутска, оперативные дежурные обзванивали все ангарские предприятия и учреждения. Сейчас это делается автоматически благодаря приобретенному комплексу автоматизированной системы оповещения «Рупор».

Нет горячей или холодной воды, сломался лифт, отключился свет – люди звонят оперативному дежурному ЕДДС.
- Очень много обращений по жилищным вопросам. Можно сказать, что мы контролируем работу управляющих компаний, плотно взаимодействуем с диспетчерскими службами, которые отвечают за обслуживание всех инженерных сетей. Имеем обширную базу данных всех управляющих компаний. Если что-то происходит в нерабочий или праздничный день, к работе подключаются две аварийные службы – СРЭП и «Эл-Сервис», - продолжает Татьяна Иннокентьевна.

Очень напряженный момент - время отключения или подключения отопления. Когда в квартирах и на улице прохладно, люди ругаются, просят подключить тепло, и сотрудникам ЕДДС приходится объяснять, что от них это не зависит. А еще очень сложное время - пожароопасный период, когда горят городские и муниципальные леса. Именно поэтому в мае никто из работников ЕДДС не уходит отдыхать.

Интересуюсь у Натальи и Марины, как им работается 24 часа в сутки. Улыбаются: уже привыкли. Татьяна КАЙКОНОВА тоже проработала в смену 8 лет. Смена на смену не приходится. Бывают очень тяжелые сутки, особенно если где-то случаются аварийные отключения или предпосылка к ЧС, когда обращения идут буквально по всем телефонам.

- Если вышел из строя кабель 6 киловольт и отключается несколько подстанций, в сутки может поступить до 600-800 звонков. С аварийными службами мы держим связь, как идет выполнение работ. Успокаиваем народ.
В подтверждение Кайконова показывает журнал, где 21 января был зафиксирован технологический сбой на электрических сетях. В некоторых домах 278, 277 кварталов и Байкальске отключилась ячейка трансформаторной подстанции. За два часа, пока не было света, поступило 138 жалоб на отсутствие электричества.

При любой предпосылке к ЧС (разрыв теплотрассы, авария на электрических сетях, выброс вредных веществ в атмосферу, взрыв и прочее) в диспетчерской службе начинается работа по отработанному годами алгоритму взаимодействия. В том числе незамедлительно оповещается центр управления кризисных ситуаций.

Благодаря современному техническому оснащению ЕДДС на две линии 0-88 одновременно могут дозвониться два абонента, есть прямые линии с предприятиями АНХК, АЭХК, «Ангарскими электросетями», службами 01, 02, 03 и 04. Есть радиостанция с удаленными поселками, не имеющими сотовой связи, – Якимовкой, Чебогорами, Ново-Одинском, Совхозной и Ивановкой.

Еще в ЕДДС часто звонят сердобольные граждане с просьбой помочь снять кошку с дерева. Но в должностных обязанностях сотрудников такое спасение не прописано. Животное никуда не денется, посидит и спустится. Кто-нибудь хотя бы раз видел на дереве скелет кошки? Здесь могут помочь, только дав номер телефона спасателей 52-77-30. Но и спасатели выезжают лишь тогда, когда есть угроза человеческой жизни.

Оксана ТИХАЯ,
фото автора


В редкие (к счастью) дни Татьяна Кайконова, Марина Баснина и Наталья Яковлева принимают до 500 звонков в смену.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, кв-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Статей за Август 2017 (233)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)