Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Замерзли


0

7 февраля 2012
Количество просмотров: 622
   

ЗамерзлиПосле мороза хорошо зайти в теплую квартиру. Об этом мечтают жители 10-го подъезда 9-го дома 7-го микрорайона. В их квартирах промозгло и сыро. Батареи еле теплятся. Жительница 196-й квартиры этого дома Екатерина ЗАОСТРОВСКАЯ рассказала нашей газете, что обогреватель (на 11 секций!) они включают в сентябре и не выключают до апреля. Иначе просто замерзнешь.

Такая ситуация в доме не первый год. В 2010 году комиссия из ЖЭКа сделала замеры в квартире № 184. При температуре наружного воздуха +6 (дело было в ноябре) в комнатах было +22 градуса. Комиссия ЖЭКа сделала выводы, что причин для беспокойства у жильцов нет. Ну а если на улице минус 40?

Мы не поленились и прошли по всем квартирам подъезда. Жильцы хором жаловались на холод, сырость, чуть теплые батареи. Термометры в квартирах показывали от +13 до +17. При том, что в комнатах были включены обогреватели. Жильцы первого этажа жаловались еще и на сгнившие полы. Оказывается, иногда сантехники ставят систему отопления на слив, и вода бежит прямо в подвал. От этой сырости полы под ногами в квартире №180 проваливаются.

Жильцы не раз писали в департамент жилищно-коммунального хозяйства города. Оттуда к ним на днях приходила комиссия, которая совместно с жилищниками провела замеры. В комнатах оказалось... выше 20 градусов! Жильцы рассказали, что как раз перед приходом комиссии в квартирах значительно потеплело. Видимо, в подвале что-то «подшаманили» слесари.

Василина ШУНОВА, начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства, на это ответила, что они могут приходить без предупреждения жилищных компаний, а только созвонившись с жильцами. Заявку на такую проверку можно передать по телефону 67-67-51.
- Конкретно по этому дому могу сказать, что ремонт системы отопления включен в план работ на следующий год, - обнадежила Василина Шунова.

- Но что делать тем домам, кто замерзает нынче?
-Действия жильцов расписаны в постановлениях правительства № 307 и 354. Прежде всего они должны подать заявку диспетчеру своей управляющей компании. Обязательно спросить регистрационный номер заявки, фамилию принявшего ее, также диспетчер должен записать время приема заявки. Именно с этого звонка начнется отсчет предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Жилищная компания должна создать комиссию и прийти с проверкой, по окончании которой составляется акт. Жители должны поставить в нем свою подпись и написать, согласны они или не согласны с заключением комиссии.

-А если я не доверяю показаниям термометров, которые приносят с собой специалисты управляющих компаний?
- Специально для этого мы закупили электронные пирометры, показания которых невозможно подделать.

-Часто в доме холодно из-за непромытых батарей. Вверху они горячие, а внизу холодные. Кто должен их промывать?
- Сразу подчеркну: отопительные приборы должны быть прогреты равномерно. Наши жители самовольно, без согласований, подключают радиаторы кто во что горазд, срезают стояки, вот и получается, что у кого-то в квартире тепло, а соседи мерзнут.
Выполнение работ по промывке отопительных приборов зависит от того, включены ли приборы отопления в состав общего имущества дома. В Ангарске сложилась такая практика: отопительные приборы в состав общего имущества не включают. Однако жителям можно воспользоваться правом, которое дает им 491-е постановление правительства, и самим определить состав домового имущества на общем собрании собственников. То есть если хотите, чтобы батареи промывали за счет квартплаты, включайте их в договор.

- Департамент может повлиять на управляющие компании, если правда на стороне жильцов?
- В рамках закона в течение 5 дней после обращения жителей мы должны и проводим проверки. Если комиссия при проверке обнаруживает несоответствие качества предоставляемых коммунальных услуг, департамент контролирует устранение недостатков. В том числе департамент имеет право инициировать общее собрание жильцов по смене управляющей компании.
Параллельно с обращением в департамент ЖКХ жильцы могут обращаться и в прокуратуру. Что отчаявшиеся жильцы 9-го дома и сделали.

Алена ЗОРИНА,
фото автора


Кстати
Замеры температуры в помещении проводятся на расстоянии 1,5 метра от окна и 1 метр от пола.
В жилом помещении должно быть 20 градусов тепла, в ванной комнате до 25 градусов, в кухне и коридоре 18 градусов, 22 градуса в угловых и торцевых комнатах.

При наличии прибора учета за каждый градус отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры;
При оплате по нормативу на 0,15 процента размера платы за каждый градус отклонения температуры.

Авторитетно

Павел БОРОВИКОВ,
технический директор УТС ТЭЦ-9, ОАО «Иркутскэнерго»:


Мы давали 130 градусов

-Температура воды, которая подается в систему отопления, зависит от температуры наружного воздуха. И, могу вас заверить, на ТЭЦ-9 выдерживаются все параметры. Например, в морозы на город подавался теплоноситель температурой не ниже 130 градусов.

Проблемы с отоплением в квартирах могут возникнуть по разным причинам. Некоторые из них зависят от самих жильцов: это плохо утепленные окна и двери, засорившиеся батареи. Часто при проведении капитальных ремонтов в квартирах жильцы убирают перемычку между подающими и отводящими от батареи трубами. Циркуляция теплоносителей нарушается, и до конечных этажей горячая вода надлежащего качества попросту не доходит.

Часто холодные батареи - результат неудовлетворительной работы управляющей компании, которая своевременно не проводит  регулировку системы отопления. От теплового узла к каждому подъезду идет свой трубопровод, на каждом из них должен быть установлен регулятор. Устройство это недорогое (в пределах 2-3 тысяч рублей), но жилищные компании зачастую на нем экономят. Из-за этого и возникают перепады температуры в разных квартирах одного и того же дома: где-то тепло, а где-то люди замерзают. Кстати, часто на тепловых узлах отсутствуют или не работают регуляторы температуры горячего водоснабжения, которые делают подмес обратки к горячей воде, из-за этого жильцы получают ожоги кипятком.

Могу вам сказать, что при проверке готовности тепловых узлов выясняется, что к отопительному сезону около 50% тепловых узлов нуждаются в дополнительной доработке.

Андрей ЖУРАВЛЕВ,
начальник ангарского отделения ООО «Иркутская энергосбытовая компания»:


Как подготовились, так и греем

- На 100% к отопительному сезону 2011-2012 были подготовлены ООО ОЖКО, у них на обслуживании находится 20 ИТП (индивидуальных тепловых пунктов), ООО «ПРОСТОР-Сервис» - 18 ИТП. Чуть похуже этот показатель у ООО ЖЭУ-6: из 194 ИТП у них только 184 были готовы к зиме на 100%, а 10 – с минимальными требованиями (такая степень готовности - это вовсе не гарантия, что в квартирах будет тепло).

На среднем уровне «Ангарский управдом», «Агата-сервис», «Наш дом», «Жилищное управление».
В отстающих ООО «Жилком», у них из 350 ИТП, 27 сдано с минимальными требованиями, а 1 ИТП вообще не был готов к зиме. ООО «Центр» из 421 ИТП полностью подготовил к зиме только 196 тепловых пунктов, 214 - с минимальными требованиями, а 2 ИТП оказались полностью не готовы. У ОАО РСП ДОСТ из 446 ИТП 236 пунктов полностью готовы к зиме, 206 - с минимальными требованиями, а 4 не готовы. Хуже всех подготовились к зиме ТСЖ «22 квартал» - из 9 ИТП к зиме оказались не готовы 5.

У Риммы РОМАНОВОЙ в квартире +13 и справка от врача, что у нее от такой жизни часто рецидивирующий хронический бронхит.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)