Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Счастье со скидкой


0

14 июня 2012
Количество просмотров: 293
   

Счастье со скидкойТри бесценных выходных дня было решено провести на Байкале, и я прихватила с собой роман Эмиля Золя «Дамское счастье», который прочла на одном дыхании. В произведении речь идет об огромном красивом магазине – прообразе современных супермаркетов, регулярным посещением которого некоторые женщины доводят своих мужей до разорения. Оказывается, еще в 1883 году классик французской литературы невероятно точно описал эффект шопингомании, эйфорию и все оттенки ощущений, которые мы, женщины, испытываем в торговых центрах.

Еще задолго до того, как появился мудреный термин «мерчендайзинг» - искусство выкладки товара, Эмиль Золя описал головную боль владельца магазина «Дамское счастье», вызванную постоянной мыслью о том, как привлечь покупательниц, а также все уловки, которые он использует, чтобы достичь этой цели. Абсолютно все из них используются сегодня, а кое-чему можно даже поучиться или взять себе на заметку, чтобы знать, на каких душевных струнах играла и играет торговля. Автор даже вводит в рассказ второстепенную героиню, которую муж ограничивает в средствах, и правдоподобно рисует ее муки от того, что она никогда не может позволить себе купить новинку, хотя исправно посещает «Дамское счастье».

Знаете, что такое ониомания (от греческих onios— «для продажи» и mania — «безумие»)? Не что иное, как шопингомания. И зависимость эта вовсе не болезнь нашего времени, если верить Золя. Правда, сегодня, судя по обрастанию сложными терминами, милая женская слабость перестает быть столь уж невинной и из области литературной и бытовой плавно перемещается в сферу научную.

В магазины мы ходим по двум причинам: в поисках чего-то необходимого и для развлечения. Если с первой причиной все более или менее понятно, то к исследованию второй подключились уже не только психологи, но и нейрофизиологи. Последние подтвердили терапевтический эффект шопинга и объяснили его спецификой работы нашего мозга. Приятная покупка – самый простой способ достижения удовольствия. Конечно, существует масса других способов доставлять себе волнующие впечатления, но они часто связаны с определенными усилиями, а иногда и с риском. Шопинг никаких усилий прилагать не требует, рисков же в нем предостаточно, но они скрытые.
Один из таких рисков - шопингомания, когда мы начинаем покупать ненужные вещи постоянно и в огромных количествах неизвестно зачем. Шопингомания может незаметно развиться из-за недостатка внимания, признания и любви, например, в период депрессии из-за потери партнера или работы.

Конечно, ничего страшного в покупках как развлечении нет, если за этим не скрываются скука, ощущение пустоты, страх или навязчивые состояния. В противном случае происходит неосознанная подмена действительности или даже бегство от нее. Пытаясь расслабиться, переключиться или убежать от неудовлетворительной реальности, мы все больше увеличиваем «дозу», и шопинг из лекарства превращается в наркотик. Под его действием мы и покупаем много лишнего. Но шопинг лишь временно помогает сбежать от решения настоящих проблем. Если что-то идет не так, наше подсознание подает сигналы в виде чувства вины, сомнений, отсутствия радости от покупок и других дискомфортных ощущений.

Шопинг может быть для нас чем угодно: лекарством от стресса, способом переключения, поиском новых впечатлений, медитацией или релаксацией. Но свои терапевтические функции он сохранит только в том случае, если мы будем относиться к нему осознанно, не злоупотребляя «витаминами настроения». Тем более что есть множество других способов подпитывать себя дофамином.

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды, стилист
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)