Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Прогулка по правилам


0

17 января 2013
Количество просмотров: 452
   

Прогулка по правиламПомню, как в 2002 году в одной красноярской газете увидела многочисленные объявления: «Требуется мерчендайзер». Приехав домой, я обнаружила, что в нашем регионе о специалисте таком еще никто слыхом не слыхивал. Англо-русский словарь ничего не прояснил, даже Интернет не мог ничего толком поведать.

Интересно, думала я, где и когда успели подготовить специалистов, о которых ничего неизвестно, но которых настойчиво требует рынок? Долго ли, коротко ли, но со временем выяснилось, что мерчендайзер – это специалист по продвижению товара в розничной торговле. Другими словами, товаровед, только накачанный современными знаниями и методиками.

Воспитанные в условиях дикого рынка 90-х, мы только в начале нового тысячелетия заподозрили, что красота оформления западных бутиков и супермаркетов скорее всего имеет под собой некую основу. О том, что показывать товар лучше всего лицом, люди догадались в незапамятные времена, но стремительное накопление знаний и преобразование их в ту самую основу в передовых странах случилось только в 50-х годах XX века с появлением крупных торговых сетей и супермаркетов. В российскую торговлю цивилизация пришла с такими крупными брендами, как Coca Cola и Pepsi Cola, и укрепилась западными производителями одежды, имеющими разветвленные сети продаж. Оказалось, что на решение потребителя о покупке влияет не только реклама, но и оформление витрин, и освещение, и музыка, и даже размер примерочных.

По статистике, покупатели (то есть мы с вами) оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг безупречен: нарядные баночки выставлены так, что сами просятся в руки, а улыбающиеся девушки с плакатов то и дело мозолят глаза, подтверждая, что мы сделали правильный выбор. А раз так, то специалист в столь нужном деле не мог не появиться.

Основная задача - выставлять товар на витринах наилучшим образом, чтобы поддерживать положительный имидж той или иной марки и подталкивать ее продукцию в нашу корзинку. В распоряжении мерчендайзера имеются красивые плакаты и другие рекламные материалы, которыми по возможности нужно залепить все окружающее пространство магазина.

Следующая возможная стадия развития мерчендайзера в компании - супервайзер (в переводе «надсмотрщик»). Это такой небольшой начальник, который управляет группой из небольшого числа (не больше 10) торговых представителей и/или мерчендайзеров, контролирует ее, представляет в компанию отчетность по ее деятельности, а также осуществляет подбор персонала.

Впрочем, мало ли профессий на свете, зачем же нам с вами знать о существовании мерчендайзеров? А затем, что в последнее время самое перспективное направление в торговле – влияние на подсознание потребителей. То есть нашу с вами подкорку старательно изучают и стремятся использовать, мы имеем право знать, какими именно способами, чтобы как можно чаще делать сознательный выбор, а не навязанный с помощью различных уловок.

Кроме того, мерчендайзер все-таки организует торговое пространство самым удобным для покупателя образом. Вот, скажем, заходите вы в магазин одежды. Вы когда-нибудь думали о том, куда вы сворачиваете в первую очередь? Исследования неопровержимо свидетельствуют, что 90 % людей при входе поворачивают направо, поэтому вещи из новой коллекции, а также те, что приносят максимальную прибыль, принято выкладывать с правой стороны.
Задавать направление движения может и расположение товара. Стол с разноцветными свитерками не просто так преграждает вам дорогу, а манекен в глубине зала тоже не случайно одет в призывную малиновую юбку из последней коллекции. Цветовые акценты и столы с аксессуарами привлекают внимание и определяют порядок изучения коллекции – от более дорогих линий к более дешевым.

На полках на уровне глаз располагают то, что необходимо продать в первую очередь. Так что, протягивая руку к очередной баночке с кремом или зеленым горошком, убедитесь, действительно ли это то, что вам необходимо в данный момент?

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (83)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)