.
,

Прогулка по правилам


0

17 января 2013
Количество просмотров: 507
   

Прогулка по правиламПомню, как в 2002 году в одной красноярской газете увидела многочисленные объявления: «Требуется мерчендайзер». Приехав домой, я обнаружила, что в нашем регионе о специалисте таком еще никто слыхом не слыхивал. Англо-русский словарь ничего не прояснил, даже Интернет не мог ничего толком поведать.

Интересно, думала я, где и когда успели подготовить специалистов, о которых ничего неизвестно, но которых настойчиво требует рынок? Долго ли, коротко ли, но со временем выяснилось, что мерчендайзер – это специалист по продвижению товара в розничной торговле. Другими словами, товаровед, только накачанный современными знаниями и методиками.

Воспитанные в условиях дикого рынка 90-х, мы только в начале нового тысячелетия заподозрили, что красота оформления западных бутиков и супермаркетов скорее всего имеет под собой некую основу. О том, что показывать товар лучше всего лицом, люди догадались в незапамятные времена, но стремительное накопление знаний и преобразование их в ту самую основу в передовых странах случилось только в 50-х годах XX века с появлением крупных торговых сетей и супермаркетов. В российскую торговлю цивилизация пришла с такими крупными брендами, как Coca Cola и Pepsi Cola, и укрепилась западными производителями одежды, имеющими разветвленные сети продаж. Оказалось, что на решение потребителя о покупке влияет не только реклама, но и оформление витрин, и освещение, и музыка, и даже размер примерочных.

По статистике, покупатели (то есть мы с вами) оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг безупречен: нарядные баночки выставлены так, что сами просятся в руки, а улыбающиеся девушки с плакатов то и дело мозолят глаза, подтверждая, что мы сделали правильный выбор. А раз так, то специалист в столь нужном деле не мог не появиться.

Основная задача - выставлять товар на витринах наилучшим образом, чтобы поддерживать положительный имидж той или иной марки и подталкивать ее продукцию в нашу корзинку. В распоряжении мерчендайзера имеются красивые плакаты и другие рекламные материалы, которыми по возможности нужно залепить все окружающее пространство магазина.

Следующая возможная стадия развития мерчендайзера в компании - супервайзер (в переводе «надсмотрщик»). Это такой небольшой начальник, который управляет группой из небольшого числа (не больше 10) торговых представителей и/или мерчендайзеров, контролирует ее, представляет в компанию отчетность по ее деятельности, а также осуществляет подбор персонала.

Впрочем, мало ли профессий на свете, зачем же нам с вами знать о существовании мерчендайзеров? А затем, что в последнее время самое перспективное направление в торговле – влияние на подсознание потребителей. То есть нашу с вами подкорку старательно изучают и стремятся использовать, мы имеем право знать, какими именно способами, чтобы как можно чаще делать сознательный выбор, а не навязанный с помощью различных уловок.

Кроме того, мерчендайзер все-таки организует торговое пространство самым удобным для покупателя образом. Вот, скажем, заходите вы в магазин одежды. Вы когда-нибудь думали о том, куда вы сворачиваете в первую очередь? Исследования неопровержимо свидетельствуют, что 90 % людей при входе поворачивают направо, поэтому вещи из новой коллекции, а также те, что приносят максимальную прибыль, принято выкладывать с правой стороны.
Задавать направление движения может и расположение товара. Стол с разноцветными свитерками не просто так преграждает вам дорогу, а манекен в глубине зала тоже не случайно одет в призывную малиновую юбку из последней коллекции. Цветовые акценты и столы с аксессуарами привлекают внимание и определяют порядок изучения коллекции – от более дорогих линий к более дешевым.

На полках на уровне глаз располагают то, что необходимо продать в первую очередь. Так что, протягивая руку к очередной баночке с кремом или зеленым горошком, убедитесь, действительно ли это то, что вам необходимо в данный момент?

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, в-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Статей за Июнь 2017 (253)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (288)