.
,

Осторожно, приятный аромат!


0

24 января 2013
Количество просмотров: 3133
   

Осторожно, приятный аромат!Январь – отличное время для шопинга! Покупателей в отделах мало, везде распродажи, продавцы ждут нас с распростертыми объятиями. Хождение по магазинам станет приятнее и полезнее, если мы будем знать, по каким принципам они организуют для нас процесс покупок. Но главное – мы сможем приобретать вещи более осознанно, избегая ненужных трат.

В магазинах уровень продаж зависит не только от качества товара, но и от того, каким образом он представлен. Размещение вещей, свет, музыка, площадь примерочных и даже запах – любой из этих факторов может повлиять на наше решение о покупке. Да-да, 70% эмоций человека зависят от запахов, которые, действуя на подсознание, молниеносно меняют настроение. Причем воздействуют ароматы намного сильнее, чем цвета и звуки. Изучив это явление, маркетинговое мировое сообщество создало отдельное направление под названием «Аромомаркетинг». Основывается оно на использовании различных запахов с одной целью — повышение продаж.

Результаты превзошли все ожидания. По данным европейских исследований, ароматизация воздуха в магазине поднимает покупательную способность более чем на 30%. Так, компания Nike ароматизировала запахом свежей травы и колы один из торговых залов. Другой зал с тем же ассортиментом и расположением обуви не имел никакого запаха. В зале, оказавшемся под влиянием «запаха стадиона», было продано на 80% больше обуви. Компания Tchibo установила автоматы, распространяющие запах свежемолотого кофе, перед входом в свои магазины, и число посетителей увеличилось на 130%. Для привлечения и удержания нас с вами в бутиках женской одежды чаще всего используют ароматы ванили, лаванды, цитруса, мяты и сандалового дерева. В магазинах мужской одежды преобладают древесно-цитрусовые запахи и аромат натуральной кожи. В салонах мебели можно уловить шлейф от капучино или домашнего печенья.

Интересно, что в каждой стране некоторые ароматы воспринимают по-разному. Например, за границей Новый год ассоциируется с запахом имбиря, в России – с запахом ели и мандаринов, а на имбирь у нас реагируют отрицательно.

Правда, у аромомаркетинга есть и обратная сторона: присутствие посторонних, неприятных запахов, не соответствующих профилю магазина, может отпугнуть: почуяв странные ароматы, человек максимум купит самое необходимое и сразу покинет помещение.

Не менее эффективно, чем воздействие запаха, в продажах используется и влияние звука. Размеренные мелодии стимулируют импульсные покупки и чаще всего звучат в магазинах средней и высокой ценовой категории, клиенты которых могут себе позволить незапланированные расходы. В недорогих магазинах обычно звучит энергичная музыка: она заставляет нас двигаться активнее и быстрее принимать решения о покупке.

Разумеется, все торговое пространство в магазине организовано так, чтобы задержать нас как можно дольше. Например, кассы располагают в глубине зала. Даже если вы пришли за конкретной вещью, вы будете вынуждены пройти через весь зал, возможно, совершите незапланированную покупку. На самих стойках возле касс обычно представлены аксессуары. Расчет прост: пока вы стоите в очереди, руки сами потянутся к очкам, шарфикам и брелокам.

Все вместе эти маленькие хитрости создают не только приятную атмосферу и удобное пространство, но и мощную атаку на подсознание покупателя. Мы, получая удовольствие от шопинга, должны всего-навсего делать осознанный выбор.

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды


Современную рекламу можно не только увидеть, но и понюхать.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
178, 179 кв-л.
и поселок Старица
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Группе компании
"ОТ ФЕНЕЧКИ"
срочно требуется
творческий,
энергичный,
профессиональный
волшебник:
ПОВАР-КОНДИТЕР
т. 8-983-242-94-11
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статей за Апрель 2017 (289)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (303)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)