.
,

Осторожно, приятный аромат!


0

24 января 2013
Количество просмотров: 3117
   

Осторожно, приятный аромат!Январь – отличное время для шопинга! Покупателей в отделах мало, везде распродажи, продавцы ждут нас с распростертыми объятиями. Хождение по магазинам станет приятнее и полезнее, если мы будем знать, по каким принципам они организуют для нас процесс покупок. Но главное – мы сможем приобретать вещи более осознанно, избегая ненужных трат.

В магазинах уровень продаж зависит не только от качества товара, но и от того, каким образом он представлен. Размещение вещей, свет, музыка, площадь примерочных и даже запах – любой из этих факторов может повлиять на наше решение о покупке. Да-да, 70% эмоций человека зависят от запахов, которые, действуя на подсознание, молниеносно меняют настроение. Причем воздействуют ароматы намного сильнее, чем цвета и звуки. Изучив это явление, маркетинговое мировое сообщество создало отдельное направление под названием «Аромомаркетинг». Основывается оно на использовании различных запахов с одной целью — повышение продаж.

Результаты превзошли все ожидания. По данным европейских исследований, ароматизация воздуха в магазине поднимает покупательную способность более чем на 30%. Так, компания Nike ароматизировала запахом свежей травы и колы один из торговых залов. Другой зал с тем же ассортиментом и расположением обуви не имел никакого запаха. В зале, оказавшемся под влиянием «запаха стадиона», было продано на 80% больше обуви. Компания Tchibo установила автоматы, распространяющие запах свежемолотого кофе, перед входом в свои магазины, и число посетителей увеличилось на 130%. Для привлечения и удержания нас с вами в бутиках женской одежды чаще всего используют ароматы ванили, лаванды, цитруса, мяты и сандалового дерева. В магазинах мужской одежды преобладают древесно-цитрусовые запахи и аромат натуральной кожи. В салонах мебели можно уловить шлейф от капучино или домашнего печенья.

Интересно, что в каждой стране некоторые ароматы воспринимают по-разному. Например, за границей Новый год ассоциируется с запахом имбиря, в России – с запахом ели и мандаринов, а на имбирь у нас реагируют отрицательно.

Правда, у аромомаркетинга есть и обратная сторона: присутствие посторонних, неприятных запахов, не соответствующих профилю магазина, может отпугнуть: почуяв странные ароматы, человек максимум купит самое необходимое и сразу покинет помещение.

Не менее эффективно, чем воздействие запаха, в продажах используется и влияние звука. Размеренные мелодии стимулируют импульсные покупки и чаще всего звучат в магазинах средней и высокой ценовой категории, клиенты которых могут себе позволить незапланированные расходы. В недорогих магазинах обычно звучит энергичная музыка: она заставляет нас двигаться активнее и быстрее принимать решения о покупке.

Разумеется, все торговое пространство в магазине организовано так, чтобы задержать нас как можно дольше. Например, кассы располагают в глубине зала. Даже если вы пришли за конкретной вещью, вы будете вынуждены пройти через весь зал, возможно, совершите незапланированную покупку. На самих стойках возле касс обычно представлены аксессуары. Расчет прост: пока вы стоите в очереди, руки сами потянутся к очкам, шарфикам и брелокам.

Все вместе эти маленькие хитрости создают не только приятную атмосферу и удобное пространство, но и мощную атаку на подсознание покупателя. Мы, получая удовольствие от шопинга, должны всего-навсего делать осознанный выбор.

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды


Современную рекламу можно не только увидеть, но и понюхать.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ПРОДАМ ДАЧУ
В КИТОЕ.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел.8-904-155-97-71 __________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
РУКОВОДИТЕЛЬ
отдела рекламы,
РАБОТНИКИ
в рекламный отдел.
Резюме отправлять по адресу:
vrem@irmail.ru
Тел. 8-914-934-01-26 ___________________________
АКЦИЯ!
Лучший твой подарочек – это мы!
Впереди 23 февраля
День защитника Отечества.
«Время» выступает за права мужчин:
Долой носки, дезодоранты,
лосьоны и прочую дребедень!
Любимому мужчине нужна любимая газета!
С 6 по 27 февраля объявляем
акцию для защитников Отечества!
Мы дарим им специальную цену
на подписку на газету «Время».
Для мужчин и женщин, которые их любят,
наша газета будет стоить
за 1 полугодие 2017 г. – 300 руб.,
за 2 полугодие 2017 г. – 360 руб.! ________________________

Архив новостей

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
Статей за Февраль 2017 (292)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (422)