.
,

Золотое подключение


0

16 февраля 2013
Количество просмотров: 458
   

Ангарчанка Ольга задумала поменять бытовую технику в квартире. На семейном совете было решено купить холодильник, посудомоечную машину и кое-что по мелочи. Ольга с мужем отправились в крупный магазин бытовой техники и выбрали всё, что хотели.

Продавцы заявили, что будут лишь тогда нести ответственность по гарантийным обязательствам, если всю технику установит и подключит их мастер. Это стало для семейной пары неприятным сюрпризом. Ведь за подключение надо было заплатить дополнительные немалые деньги.

- За установку посудомоечной машины с нас запросили 3 тысячи рублей. Подключение холодильника стоит 1600. Ну не смешно ли? Платить за то, чтобы воткнуть вилку в розетку? - удивлялась в редакции Ольга.
Насколько правомерны такие требования, мы спросили главного специалиста-эксперта ТО управления Роспотребнадзора по Ангарску и Ангарскому району Екатерину БОЛТРУШЕВИЧ.

- В «Правилах продажи отдельных видов товара», утвержденных постановлением правительства РФ №55 от 19.01.1998, говорится: по требованию покупателя товар должен быть показан в действии. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю проверяются комплект принадлежностей и документы (техпаспорт, инструкция и др.). Обязательно наличие товарного чека. Продавец либо уполномоченная им организация обязаны собрать или установить на дому у покупателя технически сложный товар, если это требуется. Кроме того, предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя (п.22).

Пункт 52 тех же правил гласит: «Продавец или организация обязаны осуществить сборку или установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару, не допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан донести до сведения покупателя при продаже товара. Если стоимость сборки или установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно».

Вопрос в том, включена сборка в стоимость товара или нет? Специалисты советуют Ольге внимательно прочитать техпаспорт и инструкции по эксплуатации приобретенных ею товаров. Вполне вероятно, что подключение посудомоечной машины все-таки потребует привлечения специалиста. Но опять же: откуда взялась расценка в 3 тысячи рублей, а, скажем, не в 500?

В любом случае Екатерина Болтрушевич подчеркнула, что покупатель не может быть лишен гарантийного обслуживания в связи с тем, что подключает технику самостоятельно. Если при покупке не заполнен гарантийный талон, согласно закону о защите прав потребителей на товар автоматически распространяется гарантия сроком на два года.

Оксана ТИХАЯ
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
178, 179 кв-л.
и поселок Старица
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Группе компании
"ОТ ФЕНЕЧКИ"
срочно требуется
творческий,
энергичный,
профессиональный
волшебник:
ПОВАР-КОНДИТЕР
т. 8-983-242-94-11
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статей за Апрель 2017 (273)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (303)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)