Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Золотое подключение


0

16 февраля 2013
Количество просмотров: 415
   

Ангарчанка Ольга задумала поменять бытовую технику в квартире. На семейном совете было решено купить холодильник, посудомоечную машину и кое-что по мелочи. Ольга с мужем отправились в крупный магазин бытовой техники и выбрали всё, что хотели.

Продавцы заявили, что будут лишь тогда нести ответственность по гарантийным обязательствам, если всю технику установит и подключит их мастер. Это стало для семейной пары неприятным сюрпризом. Ведь за подключение надо было заплатить дополнительные немалые деньги.

- За установку посудомоечной машины с нас запросили 3 тысячи рублей. Подключение холодильника стоит 1600. Ну не смешно ли? Платить за то, чтобы воткнуть вилку в розетку? - удивлялась в редакции Ольга.
Насколько правомерны такие требования, мы спросили главного специалиста-эксперта ТО управления Роспотребнадзора по Ангарску и Ангарскому району Екатерину БОЛТРУШЕВИЧ.

- В «Правилах продажи отдельных видов товара», утвержденных постановлением правительства РФ №55 от 19.01.1998, говорится: по требованию покупателя товар должен быть показан в действии. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю проверяются комплект принадлежностей и документы (техпаспорт, инструкция и др.). Обязательно наличие товарного чека. Продавец либо уполномоченная им организация обязаны собрать или установить на дому у покупателя технически сложный товар, если это требуется. Кроме того, предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя (п.22).

Пункт 52 тех же правил гласит: «Продавец или организация обязаны осуществить сборку или установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару, не допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан донести до сведения покупателя при продаже товара. Если стоимость сборки или установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно».

Вопрос в том, включена сборка в стоимость товара или нет? Специалисты советуют Ольге внимательно прочитать техпаспорт и инструкции по эксплуатации приобретенных ею товаров. Вполне вероятно, что подключение посудомоечной машины все-таки потребует привлечения специалиста. Но опять же: откуда взялась расценка в 3 тысячи рублей, а, скажем, не в 500?

В любом случае Екатерина Болтрушевич подчеркнула, что покупатель не может быть лишен гарантийного обслуживания в связи с тем, что подключает технику самостоятельно. Если при покупке не заполнен гарантийный талон, согласно закону о защите прав потребителей на товар автоматически распространяется гарантия сроком на два года.

Оксана ТИХАЯ
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)