.
,

Золотое подключение


0

16 февраля 2013
Количество просмотров: 434
   

Ангарчанка Ольга задумала поменять бытовую технику в квартире. На семейном совете было решено купить холодильник, посудомоечную машину и кое-что по мелочи. Ольга с мужем отправились в крупный магазин бытовой техники и выбрали всё, что хотели.

Продавцы заявили, что будут лишь тогда нести ответственность по гарантийным обязательствам, если всю технику установит и подключит их мастер. Это стало для семейной пары неприятным сюрпризом. Ведь за подключение надо было заплатить дополнительные немалые деньги.

- За установку посудомоечной машины с нас запросили 3 тысячи рублей. Подключение холодильника стоит 1600. Ну не смешно ли? Платить за то, чтобы воткнуть вилку в розетку? - удивлялась в редакции Ольга.
Насколько правомерны такие требования, мы спросили главного специалиста-эксперта ТО управления Роспотребнадзора по Ангарску и Ангарскому району Екатерину БОЛТРУШЕВИЧ.

- В «Правилах продажи отдельных видов товара», утвержденных постановлением правительства РФ №55 от 19.01.1998, говорится: по требованию покупателя товар должен быть показан в действии. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю проверяются комплект принадлежностей и документы (техпаспорт, инструкция и др.). Обязательно наличие товарного чека. Продавец либо уполномоченная им организация обязаны собрать или установить на дому у покупателя технически сложный товар, если это требуется. Кроме того, предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя (п.22).

Пункт 52 тех же правил гласит: «Продавец или организация обязаны осуществить сборку или установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и подключение которого покупателем в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару, не допускается. Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан донести до сведения покупателя при продаже товара. Если стоимость сборки или установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно».

Вопрос в том, включена сборка в стоимость товара или нет? Специалисты советуют Ольге внимательно прочитать техпаспорт и инструкции по эксплуатации приобретенных ею товаров. Вполне вероятно, что подключение посудомоечной машины все-таки потребует привлечения специалиста. Но опять же: откуда взялась расценка в 3 тысячи рублей, а, скажем, не в 500?

В любом случае Екатерина Болтрушевич подчеркнула, что покупатель не может быть лишен гарантийного обслуживания в связи с тем, что подключает технику самостоятельно. Если при покупке не заполнен гарантийный талон, согласно закону о защите прав потребителей на товар автоматически распространяется гарантия сроком на два года.

Оксана ТИХАЯ
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ПРОДАМ ДАЧУ
В КИТОЕ.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел.8-904-155-97-71 __________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
РУКОВОДИТЕЛЬ
отдела рекламы,
РАБОТНИКИ
в рекламный отдел.
Резюме отправлять по адресу:
vrem@irmail.ru
Тел. 8-914-934-01-26 ___________________________
АКЦИЯ!
Лучший твой подарочек – это мы!
Впереди 23 февраля
День защитника Отечества.
«Время» выступает за права мужчин:
Долой носки, дезодоранты,
лосьоны и прочую дребедень!
Любимому мужчине нужна любимая газета!
С 6 по 27 февраля объявляем
акцию для защитников Отечества!
Мы дарим им специальную цену
на подписку на газету «Время».
Для мужчин и женщин, которые их любят,
наша газета будет стоить
за 1 полугодие 2017 г. – 300 руб.,
за 2 полугодие 2017 г. – 360 руб.! ________________________

Архив новостей

«    Февраль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728 
Статей за Февраль 2017 (249)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (422)