.
,

Грамотных мало


0

26 марта 2013
Количество просмотров: 648
   

Грамотных малоНадежда Ильинична до выхода на пенсию работала в АНХК, занималась капитальными ремонтами. Поэтому работать с различными сметными и расчётными документами ей не привыкать. Заинтересовавшись делами собственного дома, она стала одной из самых активных собственниц-общественниц в нашем городе и вошла в состав общественной комиссии по контролю за жилищными управляющими компаниями, которая в прошлом году ездила с проверками. Сейчас Новисова учит правильно составлять перечни услуг в общественной организации собственников жилья «Исток».

- Надежда Ильинична, что вы увидели, когда работали в общественной комиссии?
- Мы работали в основном в старой части города, в частности, в 51 квартале. Нарушений очень много! Начиная с мелочей: кучи листьев по осени сгребаются дворниками и никуда не вывозятся, гниют, разносятся ветром, в общем, делается пустая работа, за которую приходится платить собственникам. Основная проблема старых домов, которую мы увидели, - очень плохое состояние крыш. Протечки есть практически везде, шифер дырявый! И это при том, что жители домов платят за содержание и текущий ремонт жилья по максимуму, то есть по 11 рублей с квадратного метра. И, между прочим, в перечень услуг заложен не только текущий ремонт крыш, но и замена шиферного листа. Если бы эта работа на самом деле делалась, менялось хотя бы по одному шиферному листу в месяц, уже все крыши были бы новыми!

- И каков результат работы комиссии?
- Управляющим компаниям были даны предписания, комиссия должна была проверять их исполнение. К сожалению, сейчас эта работа прекратилась, а зря! Ведь грамотные собственники – это по сути независимые специалисты, которым нет выгоды замалчивать недостатки в работе управляющих компаний.

- Чему сейчас вы учите людей?
- В первую очередь грамотно составлять перечень услуг, ведь от этого зависит и величина тарифа. Администрация города предоставляет шаблон для собственников, но он подходит далеко не всем – каждый дом индивидуален! Кому-то нужно покрасить подъезды, кому-то обновить детскую площадку, а кому-то вообще нужно только текущее обслуживание, потому что всё уже сделано. Мы всегда сами составляем необходимый нам перечень, это ведь как список необходимых покупок перед походом в магазин. Когда это делается грамотно, управляющая компания не может не согласиться. Например, мой дом сейчас платит по 8 рублей с квадратного метра и по 37 рублей 54 копейки с человека за вывоз мусора.

- Все эти перечни, тарифы – это очень сложно для понимания далёких от бухгалтерии людей.
- Конечно, сложно! Вот, например, управляющие компании рассчитывают стоимость технического ремонта по нормам, применяемым в строительстве и при капитальных ремонтах. Но никак не при текущих! В то время, как есть специальные нормы для отрасли жилищно-коммунального хозяйства (по «Рекомендациям по нормированию труда работников, занятых в содержании и ремонте жилого фонда»), и они намного ниже. То есть мы платим за нормо-час их работы так, как будто нас обслуживают профессиональные строители, а работники управляющих компаний получают зарплату, далёкую от строительной! Куда идёт разница? А ведь хватило бы и на нормальные зарплаты, и на премии!

Я подробно изучила все эти нормативные документы – благо сейчас в Интернете можно найти всё что угодно. Но я не сомневаюсь в том, что такой информацией мало кто располагает. И далеко не в каждом доме найдётся хоть один человек, способный и – главное – желающий сидеть над всем этим, изучать, считать, ходить и доказывать. Молодым вообще не до этого, они должны работать, содержать семьи и растить детей, разве тут есть место коммунальным разборкам? Пока у нас есть силы и возможности, мы помогаем, учим, мы обязаны это делать.
Кстати, именно по этой же причине я категорически против заключения договоров непосредственного управления домами, которые сейчас многим навязываются. Людям некогда заниматься этим! Нужны именно договоры управления, остальное для нашего города, для нашего уровня знаний в этой области неприемлемо.

- А у вас в доме, наверное, нет никаких проблем?
- Что вы! Проблемы есть везде, и в нашем, 74 квартале, тоже. Главная наша беда – мусорная стоянка. Пару лет назад на весь квартал оставили только одну площадку по сбору мусора, поставив там сразу 7 контейнеров, хотя это противоречит всем санитарным нормам. Мало того что жителям некоторых домов приходится ходить через весь квартал, чтобы выбросить мусор. Так этими же контейнерами пользуются все расположенные в нашем квартале коммерческие организации, а их у нас не меньше 25 по улицам Горького, Глинки и Карла Маркса. Если кто-то проходил по двору, где расположена мусорка, то это зрелище наверняка запомнилось: грязно всегда. А платим за вывоз всех этих отходов мы, жильцы. Куда мы только не писали по этому поводу! Только после обращения в областную прокуратуру появилось ещё два контейнера, которые обслуживают хотя бы «Сударушку». И пока не удаётся сдвинуть ситуацию с мёртвой точки, но это не значит, что мы собираемся останавливаться.

Беседовала Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


Постоянного места для встреч у “Истока” пока нет. Как только появится, обязательно расскажем.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Статей за Сентябрь 2017 (187)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)