Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Поезд или самолёт?


0

28 марта 2013
Количество просмотров: 4901
   

Поезд или самолёт?Повод: РЖД просит помощи у федерального бюджета и пассажиров

Ещё в августе прошлого года ОАО «Российские железные дороги» объявило: пригородные пассажирские перевозки являются убыточными и в связи с критическим финансовым положением предприятия будут немилосердно сокращаться. Первыми жертвами кризиса стали Вологодская, Новгородская, Псковская, Мурманская, Тверская области, а также Республика Карелия. Там было стёрто из расписания около 30 электричек, а в оставшихся сократили количество вагонов.

В этом году из расписания уходят поезда и беспересадочные вагоны, курсирующие по маршрутам дальнего следования в основном по европейской части России. Но есть в этом списке и наши поезда. Например, с 27 мая 2013 года отменяется фирменный поезд № 9/10 «Байкал» сообщением Иркутск-Санкт-Петербург, вместо него будет поезд сообщением Иркутск-Новосибирск.

Руководство компании объясняет такие меры очень просто: объёмов субсидий, получаемых из федерального бюджета, не хватает, чтобы покрыть расходы. В федеральном бюджете 2013 года не предусмотрены средства на полную компенсацию убытков от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования, а также федеральные субсидии пригородного железнодорожного транспорта могут быть отменены. Кроме того, с 2013 года федеральное правительство отказалось от софинансирования льготного проезда школьников и студентов пригородным железнодорожным транспортом.

С 25 по 29 марта почти на 100 вокзалах России, в том числе и в Иркутске, ОАО «РЖД» организовало работу общественных приемных «Сохраним поезд!». Чтобы предотвратить рост тарифной нагрузки на граждан, пользующихся железнодорожным транспортом, в том числе студентов и школьников, в рамках общественных приемных пассажирам предложено поставить подписи под обращением в поддержку сохранения субсидирования и льгот. Сбор подписей является возможностью обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионе.

Кстати

Антимонопольная служба Иркутской области ведёт расследование по признакам ценового сговора между авиакомпаниями, которые перевозят пассажиров по направлению Москва-Иркутск.
Заявление в ФАС поступило от физического лица, указывающего на слишком высокие по сравнению с другими регионами цены на услуги авиаперевозчиков.

Пока в УФАС не готовы назвать авиакомпании, которые подозреваются в ценовом сговоре. Служба будет вести расследование около месяца, а возможно и больше.

По сообщению федеральной пассажирской компании (дочернее общество ОАО «Российские железные дороги»), билеты на поезда в 2013 году подорожают на 20 процентов. Тарифы на перевозку пассажиров в купейных вагонах уже выросли с 1 января на 5% и останавливаться не собираются. Однако обещают, что сезонное повышение не коснётся «люксовых» вагонов, а стоимость билетов в СВ вообще не будет индексироваться.
Путешествия станут дороже в праздничные дни: 26 апреля-6 мая (на 10%), 8-12 июня (на 15%). В силе остается и сезонное подорожание на 20% с 13 июля по 2 сентября. Самыми дешёвыми станут билеты на поезда, отправляющиеся 9 мая: в этот день цены снизятся почти наполовину.

По данным ангарских билетных касс, уехать в Москву в начале апреля в плацкартном вагоне можно будет за 4264 рубля, минимальная стоимость купе – 7790 рублей. К слову, в эти дни действует акция: 40% скидки на поездку в вагонах-купе. Для сравнения, улететь в Москву авиакомпанией ЮТР стоит 11190 рублей, «Уральскими авиалиниями» - 11325 рублей, компанией «Сибирь» - 11410 рублей.

Алексей АГАФОНОВ, менеджер ЗАО «Полимер»:
- Я два-три раза в год бываю за границей. Времени на поездки мало, поэтому пользуюсь самолётом. Тем более, что в последнее время стоимость железнодорожных и авиабилетов практически сравнялась. Так, на поезде билет до Москвы стоит 7800 рублей, а на самолёте, если попасть на скидки, можно взять за 8500 рублей. Поверьте мне, такие скидки случаются довольно часто – в предпраздничные дни или когда не набрали пассажиров
А в том, что люди стали меньше поездами пользоваться, руководство железной дороги само виновато – сдает былые позиции. Например, раньше железная дорога на грузоперевозках хорошо зарабатывала, предприниматели (и мы в том числе) отправляли грузы по всей стране. Но железнодорожники, делая ставку на крупный бизнес, убрали трех и пятитонные контейнеры, оставив только двадцатитонные. Тем самым потеряли многих клиентов и, соответственно, свои доходы. Например, наша фирма для перевозки своих грузов сейчас пользуется услугами автотранспортных компаний. То есть предприниматели выход нашли, а железная дорога клиентов потеряла.

Иван КУЗОВКОВ, пенсионер:
- Раньше билет на самолёт каждому человеку был по карману. А сейчас самолёт стал не только сверхдорогим, но еще и опасным видом транспорта. Казалось бы, если платишь втридорога, то тебе должны гарантировать, что долетишь. Но такой гарантии, увы, нет.
Мне 86 лет, и я предпочитаю поезд. Он надёжнее. Возьмем крайний случай – аварию: если она произошла на железной дороге, у пассажиров больше шансов выжить.

Валерий МИГУН, коммерческий директор магазинов «ZOOГрад»:
- У нас такой бизнес, что никуда не отлучишься, и мы уже несколько лет в отпуске не были, только на Байкал на пару дней. Потому, если в командировку, пользуемся самолётом, чтобы надолго не отлучаться.

Алексей ФИЛАТОВ, директор МКУ «Служба АМО по ГО И ЧС»:
- Предпочитаю автомобильный транспорт. Для меня это удовольствие. Так, ездил к родственникам на Алтай, летом планирую прокатиться в Белоруссию. Ради удовольствия, конечно. Что касается необходимости выбора «самолёт или поезд», то поездом интересно ехать, никуда не торопясь, поглядывая в окошко. К сожалению, из-за нехватки времени чаще приходится делать выбор в пользу скоростных видов транспорта. В этом смысле самолёт вне конкуренции.

Татьяна КАМЛЫК, заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Ангарске и Ангарском районе:
- Последний раз я летала самолётом в Москву в служебную командировку в 2007 году. Вообще, я редко уезжаю из дома куда-то далеко. Но если приходится, предпочитаю самолёт.

Анатолий ЛАПЧУК, директор ООО «Лав»:
- Честно скажу: многие мужчины самолётов боятся. Может, оттого и предпочитают напиваться до беспамятства в полётах, а потом гасят страх и агрессию как попало.

Сергей ФОМИЧЕВ, директор оптово-розничного склада СХАО «Белореченское» в Ангарске:
- В данный момент я нахожусь в столице Бурятии, куда приехал на поезде по служебным делам. Многие ругают железнодорожный сервис, но в вагонах СВ он очень даже приличный.

Андрей СИЗЫХ, врач акушер-гинеколог МАНО «Лечебно-диагностический центр»:
- Всё зависит от того, какую цель я преследую. Если срочно надо, безусловно, выбираю самолёт. Если располагаю временем, то предпочитаю поезд. К сожалению, сейчас времени на длительные переезды нет. Последний раз путешествовал на поезде в начале 2000-х годов. Ехал трое суток из Оренбурга.

Сергей СЕМЕНЮТА, директор пейнтбольного клуба «Комбат»:
- В основном, поезд. Если, конечно, недолго ехать. Ездим мы на пейнтбольные турниры. Команда – 5 человек. За участие в турнире надо платить. Так что на проезде до места стараемся экономить. Если по делам надо в столицу съездить, то выбираю самолёт. Ради экономии времени. А в отпуск я никуда не езжу. Зачем? В лесу же живём!

Светлана ПЕРЕТОЛЧИНА, предприниматель:
- Автобус! Последние лет 15 я езжу только в Манчжурию за товаром. Первое время ездила поездом, который ходит из Иркутска. Туда ехать хорошо, а вот обратно… Автобус из Китая привозит тебя на одну сторону железнодорожных путей, а посадка на поезд производится с другой стороны. И ты со своими баулами тащишься через виадук...

Виктор ГРЕП, генеральный директор службы по перевозке пассажиров и багажа «Пять однёрок»:
- В ближайшее время полечу в Таиланд, а в августе планирую поехать в Москву. Туда поездом, обратно самолётом. Езжу нечасто. Последний раз поездом ездил 4 года назад. Живу я давно, привык к не очень высокому сервису на железной дороге. Бывает и хуже. В девяностые годы в поездах даже вагонов-ресторанов не было, и как-то до Москвы пришлось ехать впроголодь. То, что железная дорога пошла на такие меры, я объясняю экономией. Им выгодней, чтобы люди пересаживались, а не ехали прямыми поездами.

Александр ТРУСОВ, директор ООО «Агентство воздушных сообщений и туризма»:
- В населенные пункты в пределах суток езды нужно добираться на поезде. У меня был случай, когда я в Улан-Удэ просидел в аэропорту много часов из-за непогоды, а на поезде уже доехал бы.

Для тех, кто живёт за Уралом, скоро останется один доступный вид транспорта. И это точно не самолёт и не поезд.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)