Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Депутаты сказали «да», прокурор ответил «нет»


0

5 апреля 2013
Количество просмотров: 732
   

Депутаты сказали «да», прокурор ответил «нет» На повестке внеочередного заседания городской Думы был один вопрос – изменения в бюджет города Ангарска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. В зале заседаний народу немного – депутаты, глава города Владимир ЖУКОВ, его первый зам Елена ФЕДОРОВА, руководители профильных департаментов и отделов, председатель КСП Лилия КОЗЛОВА, прокурор Дмитрий ПОГУДИН. Нет телекамер, не замечены представители ангарских СМИ.

Действительно, вопрос банальный - текущие поправки в текущий бюджет.

Однако предложенные изменения оказались не бесспорными и вызвали довольно продолжительную дискуссию.

Город получил областную субсидию в размере 44,5 млн. рублей, которая направлена на реализацию ДЦП «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения Иркутской области на 2011-2015 гг.». В соответствующей статье она была размещена и в доходной, и в расходной части бюджета, увеличив его до 1 млрд. 119 млн. 337 тысяч рублей. Собственно дискуссию вызвало предложение администрации города передвинуть средства бюджета с одной статьи на другую и выделить две субсидии общим размером 143,3 млн. рублей для МБУ города Ангарска «Благоустройство». Одну на содержание автомобильных дорог города, которые сегодня переданы МБУ в оперативное управление, другую - на санитарную очистку территории города. Большинство депутатов высказалось однозначно в поддержку этого предложения, оппонентами передвижки средств выступили Дмитрий Погудин и Лилия Козлова.

Основные аргументы прокурора и председателя КСП свелись к тому, что содержание дорог города относится к категории муниципальных нужд, согласно №94-ФЗ, средства, выделяемые на эти цели, должны обязательно проходить через торги. На вопрос, по каким критериям определяется понятие «муниципальные нужды» и чем они отличаются, скажем, от понятия «муниципальные услуги» (обслуживание которых не нуждается в торгах), Погудин внятно объяснить не смог.

Вместо этого он начал ссылаться на судебную практику, которая, по его мнению, подтверждает необходимость и целесообразность осуществления заказа на обслуживание и ремонт внутригородских дорог исключительно через торги. Ему вторила председатель контрольно-счетной палаты г. Ангарска Лилия Козлова, добавив при этом, что выделение субсидии МКП «Благоустройство» в декабре прошлого года уже было оспорено антимонопольной службой.

Следует отметить завидное единодушие во мнениях КСП и прокуратуры. Более того, некоторые формулировки в заключении КСП и информации, предоставленной прокуратурой, были практически идентичными. Жаль, что такая солидарность не проявлялась в расследовании дела о сгоревших автобусах или продаже земельных участков напротив входа на городское кладбище…

Что касается судебной практики и предостережения УФАС. Как пояснила Елена Федорова, нельзя сравнивать муниципальное казенное предприятие (МКП) и муниципальное бюджетное учреждение (МБУ), целью и задачами которого как раз и является содержание и ремонт автомобильных дорог города. Именно для этого сегодня городские дороги и переданы МБУ в оперативное управление. И субсидирование бюджетного предприятия для исполнения им его прямых обязанностей является действием вполне законным. Что подтверждает в том числе и судебная практика, на которую ссылаются прокурор и председатель КСП.

Когда дело дошло до голосования, все встало на свои места: 14 депутатов проголосовали за весь комплекс изменений в бюджет-2013, шестеро (в том числе 4 депутата из фракции КПРФ) – против. Каждый голосовал исходя из собственных соображений, коммунисты, как обычно, консолидированно.
Я голосовал за поправки, в том числе за субсидирование МБУ «Благоустройство». Обьясню, почему.

1. Местное самоуправление (МСУ) - это самостоятельная деятельность населения территории по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, а, значит, последние не могут давать обязательных указаний муниципальным органам.

На деле же федеральный центр постоянно и жестко (в том числе через свои надзорные институты – прокуратура, ФАС и т.д.) диктует нам свои условия.

2. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», теоретически направленный на поддержание здоровой конкуренции при размещении государственного или муниципального заказа, на практике ни в коей мере конкуренцию эту не гарантирует. На федеральном уровне это доказывают скандалы вокруг олимпийских объектов в Сочи и в Минобороне, на муниципальном ангарском – откровенный провал контракта с ДСК-156 на содержание и ремонт дорог, заключенного администрацией Ангарска именно через электронные торги.

Проведение электронных торгов в России уже давно оформлено в криминальную систему. В чем заключается порочная по смыслу, но очень прибыльная по наполнению система электронных торгов?

Муниципалитет или государственная структура, разместив заказ, обозначив объем и стоимость заказанных услуг (работ), по закону полностью изолируется от участия в аукционе. За исключением тех случаев, когда высокие должностные лица этого муниципалитета (государственной структуры) являются активными участниками схемы (сговора). Следующее действующее лицо – провайдер сети, предоставляющий торговую электронную площадку. Именно он осуществляет контроль за тем, чтобы, во-первых, выиграл именно тот участник, который одновременно является и участником схемы-сговора. А во-вторых, чтобы цена заказа не упала ниже оговоренной цифры. Как только участники сговора выходят на нужный результат, провайдер закрывает торги, даже если время торгов не вышло (а чаще всего так и бывает). Организуется сбой в сети до окончания электронных торгов, победителем остается заранее оговоренный подрядчик (поставщик), он получает заказ, откатывает долю провайдеру, при необходимости - тем, кто обязан надзирать за процессом.

Таким образом, администрация муниципалитета, принимая решение участвовать в электронных торгах, становится либо соучастником мошеннической схемы, либо ее заложником.

3. Муниципалитет обязан заниматься не только обслуживанием территории, но и наращиванием своей материальной базы. Если мы все свои бюджетные средства будем отдавать подрядчику-дяде, не оставляя денег на развитие, не укрепляя собственные муниципальные предприятия и учреждения, значит мы будем эти деньги просто проедать.

Субсидируя же собственное бюджетное учреждение, мы, по сути, оставляем средства в муниципальной казне. На эти деньги МБУ сможет не только убирать и ремонтировать дороги, но и приобретать спецтехнику, необходимое оборудование. Вы заметили, что в Ангарске никогда не убирается свежий снег, всегда только укатанный? Потому что у нас нет такой техники по факту, а наемным подрядчикам она не нужна по определению. Им нужна техника универсальная, а не узкоспециализированная: бульдозеры, а не снегоуборочные машины. Сегодня они выиграют тендер на уборку городских улиц, завтра – на ремонт федеральной трассы. На фиг им снегоуборочные машины? А нам они нужны…

Итак, депутаты проголосовали, решение принято, прокурор заявил, что будет с нами судиться. Ну, что же, теперь, наконец, у него появится собственная судебная практика, привязанная к 94-му закону. А то все на чужую кивает, хотя за три года он мог такую практику наработать! Не менее трех лет администрация Михайлова прокачивала через МКП «Благоустройство» баснословные средства. Напрямую, без всяких торгов. При этом улицы не убирались, не ремонтировались, а муниципальное предприятие глохло и медленно катилось к банкротству. И наш прокурор Погудин никак и ни разу не отреагировал на это!

Но когда городская администрация подчинилась 94-му закону и провела электронные торги, тот же прокурор буквально завалил ее предписаниями за ненадлежащее содержание городских дорог.

Чего он добивается? Того, чтобы муниципальные предприятия задыхались от отсутствия муниципальных заказов, а бюджетные деньги уходили предприимчивым махинаторам? Чтобы в течение трех месяцев (а на организацию новых торгов уйдет не меньше времени) город не убирался? Чтобы автомобилисты, разбивая ходовку на ямах и выбоинах, кляли почем свет городскую власть? Похоже, именно этого. Чтобы потом опять с чистой совестью завалить администрацию гневными предписаниями. Здесь у него практика накоплена богатая…

Александр ПАШКОВ, депутат Думы г. Ангарска, фото Николая СТЕРНИНА

Из-за проблем с подрядчиком, обслуживающим городские дороги, в конце зимы они плохо убирались, в результате весной на асфальте много ям и разрывов.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (72)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)