Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Юрий САПОЖНИКОВ: Теряем надежду


+1

4 июня 2013
Количество просмотров: 1592
   

Юрий САПОЖНИКОВ: Теряем надежду

- Юрий Аркадьевич, удалось ли создать в Ангарске ассоциацию общественных организаций, занимающихся вопросами ЖКХ, о которой столько говорилось?

- Для начала, чтобы не было путаницы, дадим определение понятию «сфера ЖКХ». Жилищно-коммунальным хозяйством города, безусловно, должны заниматься специалисты в этой области от обслуживающих, управляющих многоквартирными домами компаний до органов местного самоуправления, курирующих эту деятельность. Основная же роль общественных организаций - влиять на жилищную политику как государства, так и конкретного города. Доносить актуальные, проблемные вопросы до власти, давать свои рекомендации, а при необходимости и отстаивать права граждан всеми доступными способами.

Ассоциация в том виде, о котором вы спрашиваете, не создана. Ведь одно дело расходовать средства из собственного кармана на нужды общественной организации, лидером которой ты являешься, и совсем другое - на общие нужды. Получать же бюджетное финансирование - по сути значит стать «карманной» организацией, зависимой от настроения исполнительной власти.

Наша общественная организация «Союз председателей советов МКД» вошла в состав участников общественного движения «Гражданская инициатива», мы во многом нашли понимание с региональной общественной организацией «Жилищный контроль».

- Замглавы города Светлана ЩЕПИНА приглашала представителей общественных организаций на совещания, вы тоже в них участвовали. Какие вопросы там рассматривали и какие приняты решения?
- Во-первых, вопрос по поводу создания ассоциации, о которой я уже говорил. Во-вторых, по поводу разработки нормативных документов: типового договора между собственниками жилья и управляющими организациями, минимального перечня работ и услуг по обслуживанию МКД, формы отчёта УК, порядка передачи документов при смене УК, оценка работы самих УК.

Представителями общественных организаций были даны свои предложения, рекомендации - результат нулевой. На этих «совещаниях» не рассматривалась ни одна жилищная проблема, а вот галочку по работе с общественностью «хозяйка ЖКХ» скорее всего себе поставила.

- В чём вы видите основные проблемы ЖКХ?
- Меня настораживает тенденция жилищной политики государства переложить все проблемы по содержанию, обслуживанию и капитальному ремонту жилищного фонда (а для города Ангарска, размежёванного без остатка, ещё и прилегающую к дому территорию) на плечи граждан. Буквально за последние 2-3 года с геометрической прогрессией государство своими федеральными законами и постановлениями правительства заставляет простых граждан всё больше выкладывать деньги из собственного кармана на эти нужды.

На этом фоне особенно кощунственны ещё и пресловутые приписки в отчётах управляющих компаний, с которыми никто из властных структур не хочет ни разбираться, ни бороться.

261-й федеральный закон об энергосбережении и в связи с этим повсеместная установка приборов учёта расхода энергоресурсов. Непонятно, какая здесь связь: прибор никоим образом не может экономить, он только наглядно показывает фактический расход. Ответ на вопрос, с какой целью необходимо устанавливать ПУ, один: для основания начисления платы за использованный энергоресурс. Но ведь это обязанность продавца показать и доказать, что он требует с вас оплату именно в соответствии с тем, что вы потребили. Удивляюсь, как до сих пор не издали закон всем приобрести весы и ходить на рынок и в магазины только с собственными весами, а при их отсутствии продавать товар по нормативам, да не простым, а стимулирующим.
354-е постановление правительства о предоставлении коммунальных услуг прямо говорит о стимулирующих нормативах потребления для тех, кто не установит ПУ, а с 2015 г. эти стимулирующие нормативы вырастут более чем в 1,5 раза (постановление правительства №344 от 16.04.2013 г.). Всё вышесказанное говорит о том, что наши законодатели лоббируют только интересы монополистов.
Серьёзную проблему вижу в контроле за деятельностью управляющих организаций. Несмотря на все нормативные документы (совсем свежее постановление правительства №416 от 15.05.2013г. «Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами), так или иначе регламентирующие и дающие возможность осуществлять контроль, управляющие компании остаются по большому счёту неуправляемыми.

Сейчас УК в Ангарске насаждают жителям способ управления «непосредственное». Знаю случаи фальсификации протоколов собраний собственников, на основании которых заключаются договоры на обслуживание (вместо управления), о которых жители даже не подозревают. Узнают об этом только после ответа жилищного надзора по своей жалобе, прочитав: «госжилинспекция не имеет права проверки УК вашего дома, поскольку заключен договор непосредственного управления». Хороший ход, правда? За те же деньги, и никакой ответственности!

- Но есть же какие-то позитивные тенденции?
- Надежд на улучшение обстановки в сфере ЖКХ лично у меня практически не осталось. Если просмотреть сайты УК, можно сделать весьма печальные выводы. Практически все УК по итогам года имеют отрицательный баланс на протяжении многих лет. Альтруисты, да и только! Поскольку они все находятся на «упрощёнке», когда налоги платятся только с прибыли, отчисления в бюджет с многомиллионного оборота от деятельности частных управляющих компаний не поступают. Но это ещё полбеды.

Поскольку почти все дома в городе в долгу у управляющих компаний, работы по обслуживанию многоквартирных домов или не проводятся вовсе, или проводятся не в полном объёме. Претензии собственников парируются тем, что дом в долгу. Можно только собирать плату и ничего не делать. Дома же в городе всё более разрушаются, отмостки с обширными трещинами, что является прямой угрозой разрушению фундамента с последующими трещинами стен. Особенно это опасно для «хрущёвок» 335-й серии. А привело к существующему положению дел нежелание всех структур власти (органов местного самоуправления, силовых структур, гос. жилищного надзора и т.д.) заниматься приписками в отчётах управляющих компаний.

- Муниципальный жилищный контроль тоже не помогает?
- Проект закона о муниципальном жилконтроле, разработанный депутатом Думы города Сергеем КОКОЯНИНЫМ, большинством голосов депутатов Думы города был принят, несмотря на возражения прокурора. Проект закона явился «первой ласточкой» законодательной инициативы депутатов города, по сути прецедент. Он существенно расширяет права муниципальному жилконтролю: не только собирать данные о выявленных нарушениях для передачи в госжилнадзор, но выносить постановления и налагать штрафные санкции.

В настоящее время сектор муниципального жилконтроля работает в отделе внутреннего контроля и аудита в количестве 3 человек. Заведует данным сектором Любовь СОЛОДАЕВА. Пока работа данного сектора организована в каком-то закрытом от граждан режиме. Нет даже таблички на кабинете, не говоря уже о контакте с жителями.

Я уже дважды обращался в данный сектор по основаниям, дающим право на документальную проверку УК. Дважды получил обычную отписку от заведующей сектором муниципального жилконтроля с советом обращаться в суд.

- И как же нужно наладить работу этого органа, по вашему мнению?
- Отладить систему взаимоотношений собственник-УК-орган местного самоуправления. Поскольку ДУМИ, сдающий внаем жильё, тоже собственник, у муниципального жилконтроля есть возможность осуществлять как плановые, так и внеплановые проверки, а по определённым основаниям (п.4.2 ст.20 ЖК РФ ) и без согласования с прокуратурой.

Муниципальный жилконтроль должен заработать в полной мере, и не как полусекретный «сектор», а как отдел с сектором по работе с населением, где и будут разбираться в хитромудрых отчётах УК, поскольку прямая обязанность муниципалитета как собственника контролировать расходование средств и содержание своего жилого фонда.

- Сами вы с управляющей компанией пытались судиться?
- Судимся до сих пор! В постановлении правительства № 731 о стандарте раскрытия информации в пп.а п.5 говорится о том, что управляющими организациями информация раскрывается путём обязательного опубликования на сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время это сайт reformajkh. Есть и регламент, определяющий порядок раскрытия информации, утверждённый приказом Министерства регионального развития РФ №591.
Но федеральный судья отказывает в требовании раскрыть информацию именно на сайте, мол, достаточно того, что информация выложена на собственном сайте управляющей компании. Иркутский суд оставляет решение суда первой инстанции без изменения.

Мои попытки объяснить судьям, что официальный сайт сделан именно для того, чтобы госжилконтроль мог проконтролировать полноту раскрытия информации и при нарушениях выдать предписание недобросовестной УО, остались без внимания. Поддельные скриншоты, представленные УК, принимаются судом на веру, мои же с ответами с официального сайта, указывающими на подложность документа, остаются без внимания.

- Чем занимаетесь после ухода из ЦРМС?
- Я являюсь помощником депутата Думы города Сергея Кокоянина. Сейчас прорабатываем положение о ТОС – территориальном общественном самоуправлении, почти 10-летней давности, больше созданном для галочки. У некоторых граждан имеется заблуждение, что ТОС создаётся для управления МКД. Это не так. А вот контролировать совместно с советами МКД работу УК или ТСЖ и рекомендовать ту или другую УК, пожалуйста.

Хотелось бы обратиться к ангарчанам: уважаемые собственники жилья, относитесь с пониманием к своим соседям-активистам, когда они ходят по квартирам, собирают подписи. Мера эта вынужденная: что делать, если государство поставило всех жителей многоквартирного дома в зависимость друг от друга.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (124)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)