Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Дом без обслуживания


0

27 августа 2013
Количество просмотров: 720
   

Дом без обслуживанияДом № 7 квартала 81 хоть и выглядит с виду вполне благополучно и находится в одном из самых тихих районов города, но страсти там кипят нешуточные. Его жильцы уже давно пытаются добиться от управляющей компании нормальной работы. И скажем объективно, у них на это есть веские причины.




Напрасная надежда

Зимой 2013 года в редакции раздался звонок. Один из ангарчан недоумевал: «Всё время хожу на работу мимо дома № 7 и вижу, что у них там из подвального окна вода хлещет. Неужели жители не видят?» Жители всё видели, да только добиться, чтобы хлеставший из-под пола кипяток остановили (а подвала в этом доме нет), никак не могли. В течение шести лет дом обслуживала управляющая компания «Жилищное управление». Люди обслуживанием были недовольны, считали, что УК выполняет лишь свои минимальные обязанности: вывозит мусор, метёт двор и подключает к теплу. Собственники в этом доме живут неравнодушные, они несколько раз обращались в прокуратуру с просьбой проверить, законно ли вообще работает управляющая компания. Но, поняв, что защищать их интересы никто не собирается (ответ прокуратуры говорил, что такие вопросы нужно решать только в суде), люди решили расторгнуть договор с УК.

И вот с 1 января 2012 года новая управляющая компания приступила к своим обязанностям. Люди остановили свой выбор на управляющей организации «Викинг».

- Наши ожидания не оправдались, - рассказала нашей газете Валентина ОРГАН, член совета дома. - Должного обслуживания как не было, так и нет. Пока жильцы нашли единственный выход из положения – делать все текущие работы самостоятельно, предъявляя управляющей организации счета.

Та авария с кипятком, произошедшая зимой (а точнее, осенью, но ликвидирована была только зимой), лишний раз доказала, что любую жилищную компанию в первую очередь интересует плата жильцов.

- В подпольном пространстве дома произошёл прорыв канализационной системы либо труб горячего водоснабжения – точной причины аварии мы до сих пор не знаем, - рассказывают собственники. – Авария была устранена только через 135 дней после подачи первой устной заявки. Сумма ущерба до сих пор не определена, а укрепление фундамента, под который несколько месяцев лилась вода, проведено силами жильцов.

В свои руки

Люди сами восстанавливали утепление труб, проходящих на чердаке, – собрали по всему дому старые вещи и тряпки, обмотали трубы как могли, иначе зимой могло произойти непоправимое. Сами красили подъезды. Перестилали деревянные полы в тамбуре. Ремонтировали входную дверь и стены теплового узла. Восстанавливали металлическое ограждение на крыше. Утепляли входные двери, запенивали монтажной пеной щели в подъездах и в тепловом узле, в общем, проводили мероприятия по текущему ремонту собственного жилья и даже энергосберегающие мероприятия!

Более того, жильцы дома № 7 понимают, что их собственность нуждается в капитальном ремонте. Поэтому 18 июля они провели общее собрание, на котором решили подготовить необходимый пакет документов в администрацию города Ангарска для включения в программу капитального ремонта на условиях софинансирования в размере 15%. «Викинг» об этом известили письмом, однако ответа до сих пор не получили. В устном разговоре жильцам пояснили: у компании нет специалистов, которые могут подготовить такие документы. Тогда люди начали готовить документы самостоятельно. Но что такое собрать всё необходимое для заявки на капитальный ремонт! Да, у собственников есть справка из БТИ об износе дома и кадастровый паспорт на земельный участок, которой они получили сами, заплатив собственные деньги. Но нужен акт технического состояния дома, проектно-сметная документация на капитальный ремонт, дефектные ведомости, локальные сметы на каждый вид работ, учредительные документы заявителя – без помощи управляющей компании собственники не смогут их подготовить!

- Если наш дом не попадёт в план капитального ремонта на 2014 год, то в 2015 году нам придётся оплачивать не 15, а 50% стоимости ремонта, а это уже совсем другие деньги, - возмущаются жители. – Это наша упущенная выгода, кто нам её компенсирует?

Впрочем, капитальный ремонт сейчас волнует собственников не так сильно, как энергосбережение. Дело в том, что в дом № 7 уже приходили специалисты от ресурсоснабжающих организаций с намерением установить общедомовые приборы учёта. Люди перепугались: какие приборы учёта, если у нас зимой несколько месяцев вода лилась под пол? Случись ещё одна такая авария, придётся оплачивать все издержки из своего кармана.
- Никаких мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности нам предложено не было, - говорит Валентина Орган. - Управляющая компания обязана была выполнить все необходимые работы, исключающие возможность потерь энергоресурсов. Но нам даже отказались представлять платёжные документы на счётчики, хотя собственникам придётся оплачивать установку этих самых приборов. За что мы должны платить? Сколько? В какой период? Люди ничего не знают.

Не бросайте!

Вопросов у людей много, и они справедливо пытаются искать на них ответы в своей управляющей организации. Однако там на активность жильцов отреагировали неоднозначно: 12 августа собственники получили уведомление, в котором говорится, что УО ООО «Викинг» «в связи с тем, что постоянно идут устные и письменные обвинения в наш адрес, создание невозможных условий для производства работ…» в одностороннем порядке расторгает договор с 12.09.13 г.

Совет дома решил требовать от управляющей организации исполнения всех обязательств и условий договора. Вот сделаете всё, что должны были, тогда и хлопайте дверью, господа жилищники.

Люди, исписавшие не один том писем во все инстанции, пришли к выводу: всё дело в отсутствии должного контроля администрации и ресурсоснабжающих организаций.

- Мы, собственники, можем следить за тем, чтобы вовремя убирали во дворе, красили стены, заделывали трещины, латали крышу, - рассуждает Валентина Орган. - Однако проверить, в каком состоянии находится наш теплоузел, мы не можем, потому что не имеем необходимых знаний. Все организации, в которые обращались собственники с жалобами, при обследовании дома ни разу не указали на недостатки и дефекты в тепловом узле, всё ограничивается визуальным осмотром. Только служба государственного жилищного контроля и строительного надзора в своём акте указала, что «дому требуется капитальный ремонт инженерного оборудования». Но кто следит за исполнением своих предписаний? Нам говорят, что мы должны контролировать УО. А как это делать пенсионерам?

Жители дома направили очередное письмо в прокуратуру и в администрацию города Ангарска. Ситуация становится критической, ведь дом может остаться без обслуживания накануне зимы. Собственников нельзя обвинить в бездействии в отличие от всех остальных контролирующих органов.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
28 августа 2013 08:55 - lids написал(а):
Это мой аватар
Обычно жильцы бегут, а тут управляющая! А вы не задумывались, может вы не правы?! Стоит поискать общий язык со своей управляющей компанией. Я знаю команию Викинг лет 10. СОтрудничаю с ней давно. Да бывали спорные моменты и всегда находился компромисс. Я возмущена вашей статьей.
  • Сообщений: 1
  • Публикаций: 0
  • ICQ:

|

28 августа 2013 13:26 - striz написал(а):
Это мой аватар
Мне тоже кажется странным, что жильцов постоянно не устраивают Жилищные компании. Присмотритесь к действующей УК, возможно сможите все изменить в лучшую сторону для всех!
  • Сообщений: 1
  • Публикаций: 0
  • ICQ:

|

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)