Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Всё для людей


-1

3 октября 2013
Количество просмотров: 666
   

Всё для людейНедавно мне удалось побывать в Новосибирске. Большой сибирский город, по праву претендующий на звание столицы нашего региона, население около 1,5 миллиона человек, центр пересечения многих торговых путей. А ещё про него говорят, что это такой сибирский Санкт-Петербург. В общем, тоже немного столица.

В столице, конечно, интересно первым делом посмотреть на театры, музеи и огромные магазины. Но меня заинтересовало ещё одно учреждение, работа которого у нас, в Ангарске, сопряжена с такими сложностями, что даже не верится, что где-то оно может успешно и спокойно работать. Речь идёт о многофункциональном центре.
Расположен он далеко не в центре города, на левом берегу реки Обь. Изначально предполагалось, что обслуживать он будет жителей тех районов, которые расположены на левом берегу, а это не меньше 450 тысяч человек. Тем не менее многие услуги (а их там сейчас оказывается 182) доступны всем жителям города и пользуются большим спросом. По статистике, только за первый квартал 2013 года новосибирский филиал МФЦ обслужил более 100 тысяч обратившихся.

Как это выглядит на самом деле? Честно говоря, моё воображение было потрясено. Не знаю, специально так было продумано новосибирскими властями или счастливо сложились обстоятельства, но только центр, расположенный на двух этажах современного здания со стеклянным фасадом, является пристроем к зданию отделения Пенсионного фонда. В этом же здании располагается и управление федеральной налоговой службы, а также федеральная миграционная служба. Так что даже если бы и не было МФЦ, всё равно посетителей в здании по адресу: Площадь труда, 1, было бы немало.

МФЦ располагается на двух этажах, работает 67 окон, представлено 28 различных ведомств и организаций. На каждом углу стоят консультанты. Потому что электроника – это, конечно, удобно, но далеко не все могут и умеют ею пользоваться. А с техникой там тоже всё в полном порядке, действует электронная очередь. Кроме того, заранее записаться на приём или задать вопрос можно по единому для всей области короткому телефону (бесплатному, если звонить со стационарного телефона).

Более того, совсем недавно там купили 8 новеньких французских автомобилей-фургонов, которые переоборудовали под мобильные офисы МФЦ. Ведь не все же могут приехать из отдалённых районов! Кроме того, всегда есть люди, которым даже из квартиры спуститься тяжело, и им тоже нужны государственные услуги, иногда даже больше, чем всем остальным. Это ведь пособия, пенсии, субсидии и прочее. Поэтому теперь мобильные офисы разъезжают по заранее составленному расписанию (которое можно посмотреть на сайте МФЦ) по отдалённым посёлкам, а по индивидуальным заявкам выезжают после телефонного звонка.

Чужой опыт – это лишь толчок и инструкция, как можно сделать так, чтобы и у нас было удобно людям. Именно поэтому невольно возник вопрос: почему то, что так стабильно работает в другом, не таком уж далёком от нас регионе, пробуксовывает здесь, в Иркутской области? К слову, у нас пока функционирует только 4 многофункциональных центра: в Шелехове, Ангарске, Братске и Усть-Илимске. Но все они существуют как бы отдельно, Иркутская область как субъект до сих пор не находит возможности построить областной МФЦ. В то время как в Новосибирской области таких центров уже 8, и готовятся к открытию ещё два. И все они завязаны в единую сеть. Вообще же по планам развития к 2015 году в Новосибирской области должно работать 32 МФЦ и 172 удалённых рабочих места для специалистов МФЦ, то есть маленьких филиалов в городках и посёлках. В Краснодарском крае, который во много раз меньше Иркутской области, работает 43 МФЦ, то есть свой центр есть практически в каждом муниципальном образовании. В Ростовской области их 42, в Самарской – 32, а в Москве – 59.

Впрочем, дело вовсе не в количестве таких центров на территории, а в качестве их работы. Это качество напрямую зависит от работы руководителя и персонала, от оснащённости необходимым оборудованием и от действительного желания сделать жизнь горожан легче и проще. Наш ангарский МФЦ не так давно сменил «хозяина», став теперь не районным, а городским учреждением. Хочется верить, что это пойдёт на пользу людям.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото автора
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (107)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)