Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Задержался самолёт


+1

9 декабря 2013
Количество просмотров: 1128
   

Задержался самолётВ аэропорту Иркутска Тамара десять часов ожидала вылета в Таиланд. Сначала рейс отложили на пять часов, потом еще на два часа. Когда вылет задержался еще на три часа, Тамара хотела возвращаться домой.

К счастью, уже через час самолет улетел.

Туристы, выезжая за границу, нередко попадают в такие ситуации, но не знают, кто должен компенсировать им потерянные часы, а то и дни отдыха. Подсказать это нашим читателям мы попросили Татьяну МАСЛОВУ, директора одного из туристических агентств Ангарска.

- Ситуации, когда и чартерные, и регулярные рейсы на туристических направлениях вылетают с опозданием, не редкость. Иногда может измениться не только время вылета, но и маршрут. Кому претензии предъявлять?

- В соответствии со статьей 9 федерального закона «Об основах туристской деятельности» туроператор несет ответственность за действия поставщиков, которые оказывают услуги, входящие в туристический продукт. Но в случае задержки рейса как регулярного, так и чартерного ответственность за весь имущественный и моральный вред, причиненный пассажиру, несет авиаперевозчик.

- Что должен получить турист при задержке рейса?

- При любой задержке вылета авиационный перевозчик обязан всем пассажирам организовать хранение багажа, предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет.

Если задержка рейса составляет более двух часов, то пассажир имеет право бесплатно сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, получить прохладительные напитки. Если рейс задержали более чем на четыре часа, то получить горячее питание. Кормить горячим должны каждые шесть часов днем и каждые восемь часов в ночное время.

В ситуации, в которой оказалась Тамара, при ожидании вылета более шести часов ночью и более восьми часов днем невылетевших пассажиров обязаны разместить в гостинице, при этом бесплатно довезти до гостиницы и обратно.

- Что делать туристу, если он прилетел, а его багаж не доставлен?

- В случае просрочки доставки багажа в пункт назначения перевозчик обязан выплатить пассажиру штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Правда, если причиной задержки стали метеорологические условия или технические неполадки, угрожающие безопасности пассажиров, компенсацию получить не удастся.

- Какова сумма компенсации?

- Сумма, на которую может претендовать турист, вряд ли будет столь значительной, чтобы тратить на неё свои время и нервы. Кроме того, все упирается в стоимость авиабилета, которую туроператор, как правило, не разглашает, поскольку условия его сотрудничества с перевозчиком - коммерческая тайна. У нас был случай, когда авиакомпания потеряла багаж туриста. Но когда он обратился в суд, выплатила компенсацию.

- Что делать, если авиаперевозчик, задерживая рейс, не выполняет свои обязательства?

- В этом случае туристу необходимо собрать доказательства: авиабилет с отметкой о задержке рейса (или его отмене); справку с указанием причины задержки вылета; документальное подтверждение самостоятельных затрат: чеки, счета и т. д.; билет, если его пришлось покупать на другой рейс.

После этого нужно предъявить авиакомпании претензию в письменном виде, приложив к ней копии документов, подтверждающих право на компенсацию. На ответ у перевозчика есть не более 30 календарных дней. Если виновники отказались компенсировать расходы, можно подавать на них в суд.

- Утверждают, что до 80% жалоб и претензий туристов связаны именно с чартерными рейсами.

- Дело в том, что, приобретая билет на чартер в составе турпакета, турист соглашается с возможностью изменения времени и даже даты вылета. Как правило, последние корректировки в расписание вносятся за 3-4 дня до вылета, когда выписывается основная часть электронных билетов. При этом туроператор имеет право изменить время вылета на чартерном рейсе в любую сторону в течение суток, гостиница в месте отдыха остается по первоначальному варианту бронирования. В основном это заселение в 14 часов, в день прилета, и выселение в день вылета, в 12 часов.

Но если задержка случится при возвращении домой, то гостиницу предоставляет и оплачивает туроператор. Этой осенью у туроператора «Пегас туристик» были два случая, когда на сутки задержали вылет домой. Туристы были очень рады такому подарку, тем более что почти всех переселили в гостиницу 5 звезд.

- К сожалению, нередки случаи злоупотребления. Например, за неделю до отправления рейс переносится на поздний вечер, в результате туристы теряют день отдыха. Кто за это ответит?

- Согласно закону «Об основах туристской деятельности в РФ» сроки тура - неотъемлемая часть договора. И любое изменение дат поездки должно быть обязательно согласовано с туристом. В случае потери дня отдыха можно отправлять туроператору претензию. Но нужно знать, что время путешествия согласовывается датами, а не часами. И если турист прибывает на место отдыха не утром, как рассчитывал, а вечером, но все же в ту дату, которая указана в договоре, то получить компенсацию не удастся.

- На местах туристы имеют дело с турагентами, но при возникновении проблем агенты ссылаются на туроператора. За что отвечает турагент?

- Туроператор обязан информировать турагента обо всех изменениях в программе путешествия (компании-перевозчика, аэропорта вылета, времени вылета рейса, условиях проживания, стоимости туристического продукта, графиках заездов) не позднее двадцати четырех часов с момента появления таких изменений. Турагент обязан незамедлительно довести эти изменения до туристов.

Ольга КРАСНОВА,
фото предоставлено Татьяной МАСЛОВОЙ
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)