Плохим соседям надо давать сдачи
Когда у нас, не дай Бог, случаются конфликты, которые заканчиваются нанесением телесных повреждений, без свидетелей это доказать трудно, но возможно. Главное – задаться целью. Так один пожилой ангарчанин довел дело до суда и выиграл его.
Вечером 1 мая пенсионер В. БУХОЛЬЦЕВ один отдыхал в своем дачном домике в садоводстве «Калиновка-4». В 10 часов вечера он услышал звон стекла. Стёкла летели на первом этаже. Выйдя из дома, Владимир Владимирович увидел соседку по дачному участку Г. НОВОСЕЛОВУ, её сына М. ЖУКА, невестку Новосёловой Е. и незнакомого молодого человека (приятеля сына Новоселовой). Они… бросали камни в его гараж и окна!
Новоселова с двумя взрослыми сыновьями купили дом с участком четыре года назад. С соседями они особенно не общались, любили выпить и покуролесить, часто включали громкую музыку. Из-за этого между Бухольцевым и Новоселовой случались словесные стычки.
Владимир Владимирович открыл калитку на улицу и сразу получил от М. удар в переносицу. Упал, из носа пошла кровь.
19-летний приятель сына Новоселовой стал наносить 72-летнему человеку, которого он видел впервые, удары по уху, спине и почкам. М. кричал, что убьет соседа, выколет ему глаза и перережет горло. Вся четверка была в сильном подпитии. Новоселова кричала: «Бейте его, бейте!» Время от времени она пинала соседа вместе с невесткой. Избиение длилось не менее получаса.
С трудом встав, Владимир Владимирович зашел в дом, накинул на изодранную одежду куртку и пошел к нормальным соседям. Оценив его состояние, они тут же вызвали «скорую помощь». Позже в суде свидетельствовали, что в тот день, 1 мая, видели соседа на участке, и никаких телесных повреждений у него тогда не было.
Совсем иначе версия происшедших событий выглядит в изложении подсудимого М. и других дачников. По его словам, пока женщины мылись в бане, приятель жарил шашлыки, М. лежал в доме, где ему отчего-то стало плохо. Снял слуховой аппарат (он - инвалид 3 группы по слуху), окунулся в бочку с холодной водой. После чего зачем-то взял камень и кинул в дом Бухольцева. Тот вышел на него с матами. М. хотел с ним мирно поговорить, а Бухольцев начал кричать и через забор ударил его в нижнюю челюсть. Тогда он перепрыгнул через забор, догнал убегающего Бухольцева, развернул за плечо к себе, а тот нанес ему два удара.
Заметим, эта картинка маслом в реальности происходила на территории пенсионера, никогда не отличавшегося агрессивностью и тягой к алкогольным возлияниям. Зато характеристика на М. Жука, предоставленная участковым уполномоченным, описывает подсудимого как достаточно агрессивного молодого человека. На суде он и сам не отрицал, что любит слушать громкую музыку не только на даче, но и в квартире.
Вся четверка позже утверждала, что сосед пьяным полез ремонтировать крышу и, оступившись, упал. По заключению судебно-медицинской экспертизы, у В. Бухольцева обнаружено сотрясение мозга с множественными кровоподтеками на лице. Больше двух месяцев он провел в больницах и поликлиниках.
Хулиганы были уверены, что без поддержки свидетелей пенсионер даже не подумает заявлять в суд о случившемся. Но не тут-то было! Тогда М. взял вину соучастников на себя в надежде, что суд окажет снисхождение к инвалиду. Однако суд пришел к выводу, что вина М. Жука в совершении преступления достоверно установлена и бесспорно доказана.
Действия подсудимого были квалифицированы по ст.115 ч.1 УК РФ как умышленное причинение легкого вреда здоровью в отношении потерпевшего В.Бухольцева.
Оксана ТИХАЯ
Нигде не работающему М. Жуку суд назначил наказание в виде исправительных работ сроком на 8 месяцев с удержанием 5% из заработной платы в доход государства. А также приговорил взыскать в пользу потерпевшего сумму понесенных расходов по оплате услуг представителя в уголовном судопроизводстве в размере 20 тысяч рублей и компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей.