Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Хрупкая ваза


0

20 января 2014
Количество просмотров: 554
   

Хрупкая вазаКто должен заплатить за порчу товара в магазине

Перед Новым годом Валентина Ивановна покупала в магазине подарки. Когда женщина шла между стеллажами с товаром, то нечаянно задела стеклянную вазу стоимостью 300 рублей.

Она упала с полки и разбилась.

Молодая продавщица требовала, чтобы покупатель рассчитался за причиненный ущерб. Валентина Ивановна пыталась пояснить, что разбила вазу не по своей вине - по узким проходам между стеллажами можно пройти только бочком. К тому же хрупкий товар стоит на краю стеллажа - задень, и он свалился. Но продавец твердила, что покупателю с такими габаритами по магазину нужно ходить с осторожностью. Действительно, Валентина Ивановна – женщина крупная, но если бы в торговой точке, в которую она зашла, была вывеска «Для худых. Толстым не заходить!», она прошла бы мимо.

Раз магазин рассчитан на покупателя любой комплекции, значит, проходы должны быть удобными. Охранник пригрозил: если Валентина Ивановна не рассчитается, он вызовет полицию. Разразился такой скандал, что женщина не стала связываться, заплатила 300 рублей - деньги небольшие, а позора не оберешься!

Должен ли покупатель платить? Разобраться в этом нам помогли сотрудники территориального отдела управления Роспотребнадзора по Иркутской области по Ангарску и Ангарскому району: главный специалист-эксперт Екатерина БОЛТРУШЕВИЧ и специалист-эксперт Елена ЛОЙКО.

Казалось бы, вина магазина налицо: стеллажи без бортиков, то есть не приспособлены для хранения хрупкого товара, проходы между стеллажами узкие. Согласно ГОСТу 51773 от 2001 года «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Но по информации Елены Лойко, норм конструкции бортиков нет, а стандарт ширины проходов снят с 1 января 2011 года.

Однако покупатель должен иметь возможность удобного выбора товаров – это ясно и без всяких норм. К тому же по требованиям пожарной безопасности ширина эвакуационных выходов в торговом зале должна быть не менее 0,8 метра.

А если в магазине одновременно может находиться более 50 человек, то эвакуационный выход еще шире -1,2 метра.

По закону, если человек не оплатил товар, - не заключил с магазином договор купли-продажи, то покупателем он не является. Выходит, Валентина Ивановна покупателем еще не была, поэтому и ответственности за повреждение товара не несет? Но вазу-то она разбила и, соответственно, причинила магазину ущерб. Кто же в этом виноват?

Одно дело, если Валентина Ивановна торопилась, бежала по магазину, сметая всё на своем пути. В этом случае ваза разбилась исключительно по ее вине, и покупатель была обязана оплатить её стоимость. Если покупатель взял в руки, к примеру, бутылку кетчупа или коньяка и не удержал, то ему придется оплатить. Но если женщина пробиралась через узкий проход между стеллажами и не могла пройти, не задев выставленный товар, виноват магазин, и его администрация не имеет права заставить женщину оплатить разбитую вещь. Если человек поскользнулся на мокром, только что вымытом полу, падая, задел полку с товаром, виноват магазин, и покупатель имеет право не оплачивать испорченный товар.

- Если покупатель уронил и разбил бутылку кетчупа или банку майонеза, то скорей всего руководство магазина в суд обращаться не станет. Но если он нанес магазину значимый материальный вред и добровольно отказывается его возместить, то по гражданскому законодательству руководство магазина может подать иск в суд и доказать, что ущерб нанесен намеренно, – говорит Екатерина Болтрушевич. - В этом случае покупатель должен знать, что в пункте 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ есть оговорка: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Итак, подведем итоги.

Виновен покупатель:

- если он взял в руки товар, по неосторожности выронил его и разбил;

- если товар был испорчен в результате неадекватного поведения покупателя - он бежал по магазину или нетрезвый устроил драку;

- если товар был испорчен намеренно.

В любом из этих случаев покупатель причинил магазину ущерб по своей вине и обязан его возместить.

Виновен магазин:

- если в торговом зале узкие проходы или они заставлены коробками;

- если товар на стеллаже расположен горкой, то есть неустойчиво, если взять одну банку, обрушится вся конструкция;

- если в магазине мокрый пол и покупатель, поскользнувшись, испортил товар.

В этих случаях вина полностью лежит на магазине, и никто не вправе требовать от покупателя возмещения ущерба.

Ольга КРАСНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


Подсказка

Если администрация магазина будет требовать, чтобы вы оплатили товар, испорченный не по вашей вине, напишите претензию в книгу отзывов и предложений. Заручитесь поддержкой как минимум двух свидетелей (это могут быть ваши родственники и друзья или другие покупатели). Сообщите, что вы не намерены оплачивать стоимость товара, пока ваша вина не будет доказана, поэтому, если администрация желает, пусть требует возмещения ущерба через суд.

Если охранник отказывается выпускать вас из магазина до тех пор, пока вы не оплатите стоимость испорченного товара, сообщите ему, что вы готовы возместить ущерб, но лишь после того, как ваша вина будет доказана судом. Не унимается?

Тогда напомните ему о статье 203 Уголовного кодекса РФ, которая за превышение полномочий служащими частных охранных предприятий предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)