Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

На что потратят районный бюджет?


0

23 января 2014
Количество просмотров: 1142
   

На что потратят районный бюджет?В городских СМИ было несколько публикаций о том, с какими боями принимался бюджет Ангарского муниципального образования на 2014 год. Что представляет собой главный финансовый документ АМО, какие средства и на что конкретно заложены – об этом рассказывает и.п. мэра АМО Светлана КАЖАЕВА:

- Работа над бюджетом – процесс длительный, проект бюджета 2014-2016 г.г. начал формироваться с июля 2013 года, а с 15 ноября над ним работала бюджетная комиссия Думы АМО, председателем которой я являюсь. Комиссия собиралась практически ежедневно – до принятия бюджета на Думе было проведено 17 заседаний. В них обычно участвовали 3-4 депутата, при том что состав бюджетной комиссии – 9 человек. Каждый из них был обязан принимать участие в заседаниях, но кворума постоянно не было. Принять участие в работе бюджетной комиссии могли и другие депутаты, если бы на то было их желание. В процессе работы над бюджетом были учтены замечания и предложения со стороны контрольно-счетной палаты, администрации АМО, были внесены правки со стороны депутатского корпуса.

Основные параметры утвержденного бюджета следующие: доходная часть – 3,5 млрд. руб., расходная часть – 3,7 млрд. руб. Дефицит бюджета – 9,9% из предельно допустимых 10%, что в натуральном выражении составляет 156 млн. руб.

Этих средств в бюджете недостает, но у нас есть полномочия и обязательства, которые мы должны исполнять. Поэтому недостающие денежные средства мы будем брать либо в кредитной организации, либо обращаться в областной бюджет.

Нужно отметить, что в прошлом году мы были в аналогичной ситуации и обращались за помощью в область, но там в получении кредитных средств нам отказали, т.к. в 2013 году областной бюджет недополучил 10 млрд. руб. налога на прибыль.

Чем отличается бюджет 2014 года от бюджета 2013? В него не заложены расходы на заработную плату работников дошкольных образовательных учреждений. Эта статья расходов ушла на уровень области, так же, как в свое время заработная плата работников школ. Курировать вопрос будет Министерство образования Иркутской области, в том числе заниматься вопросами повышения заработной платы. В районный бюджет из области будет поступать целевая субсидия, ее получит главный распорядитель бюджетных средств – в данном случае управление образования.

Что касается повышения заработной платы работникам бюджетных учреждений, в полномочиях района осталась только сфера культуры, дополнительного образования и спорта. Мы должны до конца 2014 года обеспечить педагогическим работникам среднюю заработную плату в размере 23400 руб. Хочу особо подчеркнуть, что майские указы президента касались повышения заработной платы только педагогическим работникам. В результате появился существенный разрыв в уровне заработной платы между педагогами дошкольных учреждений и техническими работниками, а также младшими воспитателями (раньше их называли проще – нянечками).

Чтобы как-то устранить этот перекос и не посеять вражду в коллективах дошкольных учреждений, бюджетная комиссия поручила исполнительной власти изыскать дополнительные средства для подтягивания зарплаты техперсонала и младших воспитателей до уровня зарплаты педагогов. Но сначала нам нужно решить, имеем ли мы право доплачивать заработную плату техперсоналу из бюджета района, ведь все финансирование по зарплате дошкольников перешло на уровень области.

Дополнительного финансирования на выполнение майских указов президента из бюджета области в полном объеме АМО не получило, а потому мы закончили 2013 год с кредиторской задолженностью по зарплате работников дошкольного образования в размере 14 млн. руб. Область наши долги не погасит, будем сами решать эту проблему.

Чтобы на нашей территории оставались хорошие специалисты, нужно не только обеспечить их достойной заработной платой, но и предоставить им жилье. В 2013 году ключи от служебных квартир получили 11 ангарских педагогов. Люди были очень довольны. За счет средств районного бюджета помещения были переведены из нежилых в жилые, сделан хороший ремонт.

В 2014 году эта работа будет продолжена: из площадей, которые занимал комитет по управлению муниципальным имуществом, сделаем еще несколько служебных квартир для работников бюджетной сферы. Хочу отметить, что инициатором этого предложения был О.Н. ТЮМЕНЕВ, именно он предложил не продавать муниципальное имущество, а сделать из него квартиры для педагогов и медиков. Идея очень хорошая, и мы ее реализуем.

Кроме того, в бюджете есть отдельная программа по приобретению жилья для работников бюджетной сферы (срок действия программы – 2013-2015 годы). На ее финансирование заложено 110 млн. руб.

Еще одно новшество, которое нашло отражение в бюджете 2014 года, касается оплаты за питание в школах детей из многодетных и малообеспеченных семей. С 1 января все школьники будут получать одинаковый обед стоимостью 45 руб. на ребенка в сутки. На эти цели дополнительно заложено 14,5 млн. руб. на три года.

В течение нескольких лет мы целенаправленно и планомерно решаем проблему нехватки мест в детских садах. В бюджет 2014 года заложены средства на окончание строительства и введение в эксплуатацию детского сада в 29 микрорайоне. На сегодня отставание в работах по графику составляет 1 месяц. Подрядчик зашел по конкурсу, как того требует 94 ФЗ, у нас серьезные нарекания к его работе. Будем надеяться, что отставание он наверстает и это не отразится на качестве работ.

В Мегете ведется строительство второго детского сада, подрядчик иркутский - ООО «Контракт» - работает очень хорошо, не только качественно, но и с опережением графика. Начальную цену контракта ООО «Контракт» снизило на 36 млн. руб. Это существенная экономия бюджетных средств. Кроме того, работать этому подрядчику приходится в непростых условиях – земельный участок расположен на болотистой местности. Прежде чем приступать к возведению здания детского сада, строителям пришлось положить хорошую «подушку».

Проблему нехватки мест в детских садах для жителей Мегета – а сегодня здесь самая напряженная ситуация в АМО – быстро решить не получится.

Будем строить здесь еще один детский сад на 110 мест. Земельный участок для этих целей управление архитектуры нашло в Мегете с трудом: «спасибо» предыдущей мегетской администрации во главе с КАЧАНОМ, которая распродала практически все мегетские земли. Большинство земельных участков простаивает, но строиться на них нельзя – это частная собственность.

Оба строящихся сада, в 29 микрорайоне и в Мегете, мы планируем ввести в эксплуатацию в этом году, что даст 460 мест. Плюс открытие 4 дополнительных групп на 80 мест в ныне действующих садах. На этом данный ресурс себя исчерпает. В прошлом году произошло объединение школ № 2 и № 4. В результате высвобождаются помещения, которые мы отремонтируем и создадим еще 140 мест для детей дошкольного возраста.

Что еще будет сделано для образования за счет бюджетных средств? Мы продолжаем приобретать технологическое оборудование для пищеблоков детских садов. Раньше подобное оборудование покупали за родительские деньги. Теперь на эти цели заложили средства в бюджете. Если родителей, например, просят сдать деньги на приобретение оборудования для кухни, нужно обратиться с жалобой в кабинет мэра (телефон 52-23-99). Хочется подчеркнуть, что требования федерального законодательства меняются в сторону ужесточения, и мы вынуждены их выполнять.

В каждом детском саду (многие из них в Ангарске построены в 50-60-е годы, а потому нуждаются в капитальных ремонтах) должен быть установлен резервный источник горячего водоснабжения. Это существенная финансовая нагрузка на местный бюджет. Тем не менее в текущем году в 15 детских садах такая работа будет произведена, средства в бюджет заложены. Также за счет бюджета будут планомерно финансироваться противопожарные мероприятия в детских садах – брать с родителей деньги на установку огнеупорных дверей заведующие детских садов не имеют право. Если такие случаи происходят, обращайтесь, будем разбираться.

В бюджете 2014 года заложено 19 млн. руб. на устройство асфальтового покрытия на территориях бюджетных учреждений. Вокруг школ в течение нескольких десятилетий не производился капитальный ремонт асфальтового покрытия и ограждения. Эту работу мы начали в 2013 году с двух школ, на что потратили 10 млн. руб. В школе № 5 сделали асфальтовое покрытие, а в этом году запланировали поставить хорошую спортивную площадку. Это результат совместной работы города и района, за что особая благодарность главе города Владимиру ЖУКОВУ – на территориях школ мы устанавливаем спортивные площадки за счет средств городского бюджета. В 2013 году такие площадки были установлены на отдаленных территориях – возле школ Китоя, Юго-Восточного. 3,5 млн. руб. заложены на ремонт спортивных площадок трех школ.

В бюджете-2014 появилось еще одно новое направление. По предложению главы администрации АМО А.А. МЕДКО, с 1 января стало бесплатным дополнительное образование - занятия в музыкальных, художественных школах города. На эти цели в расходной части бюджета дополнительно заложено 6,6 млн. руб. Хочу подчеркнуть, что при этом учреждения допобразования имеют право оказывать также дополнительные платные услуги, при условии заключения с родителем договора оказания платных услуг.

Продолжаем еще одно важное направление, по которому работали и в прошлом году – мы заложили в бюджет АМО расходы на формирование проекта и предпроектную проработку капремонтов и строительства школ и дошкольных учреждений. Речь идет еще об одном детском саде в 29 мрн, в 32 мрн, а также в 17 мрн - это недостроенное здание реабилитационного центра, из которого мы сделаем детский сад. На таких условиях софинансирования из областного бюджета выделяются деньги на сам капитальный ремонт.

Нужно сказать, что ангарские школы вообще капитально не ремонтировались. Мы только приступили к этой работе.

Первыми в списке стоят школы № 12, 14, 38. Здания старые, перекрытия деревянные, сами школы переполнены. В бюджете 2014 года заложены расходы на проектно-сметную документацию на капремонт этих учреждений. К 2015 году проект будет готов, и тогда мы сможем обращаться за финансированием в областной и федеральный бюджеты.

Таковы некоторые направления бюджета Ангарского муниципального образования на 2014 год.

(Продолжение следует)

Для газеты “Время”
Ирина СУТЫРИНА,
редактор газеты «Мой Ангарск»
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)