Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Кто заплатит за пиар?


0

30 января 2014
Количество просмотров: 3983
   

Кто заплатит за пиар?Тема льготных перевозок для других городов области всегда была дежурной. Этот вопрос наши соседи по региону решают автоматически. Есть льготники. Есть перевозчики, которые их возят. И есть законом обеспеченное возмещение расходов перевозчиков, которое идет по ведомству Министерства социального развития, опеки и попечительства. Казалось бы, чего мудрить?

Но у нас, в Ангарске, этот дежурный вопрос стал предметом политической спекуляции.

Около года ангарчане пользовались едиными социальными проездными билетами стоимостью 25 рублей. Тогда, как везде в Иркутской области, стоимость льготного проездного была официально зафиксирована в сумме 150 рублей.

Почему так значительно отличается эта сумма от ангарской? А потому что в нашем городе перевозчик ОАО «Автоколонна 1948» установил свою цену.

Казалось бы, при чем здесь спекуляция? Ведь это слово мы применяем, когда на нас наживаются, навязывают нам что-то втридорога. А тут, наоборот, людям проездные в шесть раз дешевле продают.

Все не так просто.

Владимир ЖУКОВ, глава города, пояснил нашей газете:

- Организацию реализации билетов для ангарских льготников Сергей ШАРКОВ, генеральный директор автоколонны 1948, взял на себя (по закону он имеет на это право). Автоколонна продавала льготные проездные билеты за 25 рублей.

Согласно порядку выдачи социальных проездных льготник, приобретая билет, должен оплатить из своего кармана 150 рублей. Получается, что перевозчик «дарит» льготникам оставшиеся 125 рублей. Да, выглядит этот жест красиво.

Казалось бы, перевозчик решает вопрос с точки зрения социальной справедливости, при этом терпит убытки. Однако нужно понимать, что свою выгоду он не теряет. Не нужно думать, что Шарков занимается этим из соображений благотворительности. Этот перевозчик компенсирует свои потери количеством проданных билетов! Стоимость возмещения из областного бюджета ежемесячного проезда одного льготника – 480 рублей (по городу) и от 500 до 1125 по пригородным маршрутам. Чем больше проездных билетов продано, тем больше сумма компенсации. В Ангарске льготные проездные билеты продавали практически везде, и брали их все подряд: и те, кому нужен билет, и те, кто практически не выходил из дома.

Билеты даже на дом привозили.

В результате получилось, что в Ангарске проживает рекордное количество льготников. Причем эта цифра возрастала из года в год. Сравните. В 2011 году перевозчики Иркутска получили в качестве компенсации 108,4 миллиона рублей (27,9% от всего объема по области), братские – 96,5 миллиона (24,9%), ангарские – 101,7 миллиона (26,2%). В 2012 году иркутянам выплачена компенсация в 105,7 миллиона рублей (23,1% от общего объема по области), братчанам – 113 миллионов (24,8%), ангарчанам – 149,8 миллиона (32,8%). И в 2013 году в Иркутск уходит 107 миллионов рублей в качестве компенсаций перевозчикам (17,5%), в Братск – 112,8 миллиона (18,4%), а в Ангарск – 271,3 миллиона рублей!

Это 44,3% от всего объема компенсаций за льготные проезды по области! У нас что, больше всего пенсионеров и инвалидов? С учетом того, что в АМО проживает десятая часть населения региона (243 тысячи и 2 миллиона 422 тысячи человек соответственно), объемы возмещения льготного проезда в нашем городе несопоставимы с реальными перевозками.

Неизвестно, сколько на самом деле льготников ездили в общественном транспорте Ангарска, а сколько – мертвых душ, но государство оплачивало полную стоимость за проезд каждого согласно купленным проездным.

- «Благодеяние» Сергея Шаркова оплачено из областного бюджета, - говорит Владимир Жуков. - У нас существует Ангарский городской союз автотранспортников. В него входит около десяти перевозчиков, которые обслуживают как городские направления, так и пригородные. Практически вся сумма компенсации за льготный проезд выплачена этому союзу авто- транспортников. За десять месяцев прошлого года союз автотранспортников получил 237,8 миллиона рублей. Так вот, значительную долю, порядка 80% субсидий, забирают предприятия, входящие в кластер компании ОАО «Автоколонна 1948». А возить по льготным проездным приходится не только им, а и всем остальным перевозчикам, которые получают копейки в качестве компенсации.

Владимир Жуков напомнил недавнюю историю с маршрутами №1 и №5, которые Сергей Шарков объявил невыгодными. 2 декабря прошлого года перевозчик известил администрацию города об одностороннем расторжении договора на этих маршрутах (после чего у администрации есть все основания подать на автоколонну 1948 в суд о признании этого предприятия недобросовестным перевозчиком).

Из справки Министерства опеки и социального развития нашей газете стало известно, что компенсация за перевозку льготников по маршрутам №1 и №5 (из вышеназванной суммы) составляла 30 миллионов 833 тысячи рублей. Перевозила их автоколонна 1948 на 8 единицах транспорта. Для сравнения: автоколонна 1951 получила всего 338 тысяч рублей компенсации за перевозку льготников на 15 единицах техники. «Автоцентр ПК» за перевозку на своих маршрутах льготников на 64 единицах техники получил 7 миллионов рублей.

- Сергей Шарков заявил, что маршруты №1 и №5 убыточные, и потребовал от нас еще 8 миллионов рублей. Может быть, он и вправе был требовать эту сумму, но для того, чтобы мы могли ее выделить, необходимо представить обоснование.

На нашу просьбу рассчитать экономическое обоснование убыточности маршрута мы получили письменный отказ.

Странно, когда такое поведение демонстрирует депутат городской Думы, хорошо понимающий порядок предоставления субсидий, - поясняет Владимир Жуков.

В конце декабря руководитель автоколонны 1948 озвучил сумму убытков – 650 тысяч рублей в месяц. Сейчас, после того, как маршруты №1 и №5 остались без перевозчика, возить пассажиров по первому маршруту взялась автоколонна 1951. Любовь ВОЛОКИТИНА, заместитель директора автоколонны 1951, сомневается в реальности подсчета убытков:

- Интересная арифметика получается. У нас сегодня убытки есть, бесспорно, но далеко не в таких объемах. Наше предприятие провело обследование, и реальная сумма убытков не 650 тысяч, а 280 тысяч рублей. И это, учитывая, что эта сумма перекроет налоги, зарплату, ГСМ. Более того, если будет компенсация или субсидия за льготников, мы готовы добавить еще единицы транспорта. Удивляет еще и то, что перевозчик, зная, что уходит с маршрута, продавал людям льготные билеты.

Как только автоколонна 1951 начала работать на данном «невыгодном» направлении, Галину АЛЕКСЕЕВУ, директора предприятия, начали запугивать по телефону неизвестные лица. Когда это не помогло, начали бить стекла автобусов, которые ездили по маршруту №1. А на днях в доме руководителя автоколонны 1951 ночью перебили стекла.

- Меня караулили около дома, сначала хотели разбить машину, но, видимо, их вспугнули. Я никогда не думала, что люди могут идти на такие меры!

Могли убить или увечить, - сказала Галина Алексеева.

- Ни себе, ни людям, - говорит Владимир Жуков. – Если маршрут невыгоден, значит, перевозчик был только рад от него избавиться. Кому в таком случае выгодно запугивать нового перевозчика? Еще вопрос: если перевозчик терпит убытки, то откуда тогда у него средства на снижение цены билета на проезд до 12 рублей для бюджетников и до 10 рублей для школьников? Зачем было выкручивать руки и поднимать стоимость проезда в транспорте для всех ангарчан до 16 рублей, если перевозчик может возить за 10 или 12 рублей? Считаю, что, продавая по-прежнему льготные проездные билеты по цене 25 рублей, Шарков манипулирует общественным сознанием. Это хороший пиар. Который щедро оплачивается из областного бюджета.

Собственно, в чем суть спекуляции и есть. Для ангарских льготников, пенсионеров и инвалидов 125 рублей в месяц - это, конечно, деньги. Только не надо забывать, что автоколонна 1948 не со счетов этого предприятия разницу оплачивает и не из кармана Сергея Шаркова. А из бюджета. А бюджет – это наши с вами деньги, деньги налогоплательщиков.

Анна ГОЛОВАНОВА,
фото автора
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)