Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Разбор полётов


0

13 февраля 2014
Количество просмотров: 586
   

Разбор полётовВ четверг, 6 февраля, состоялась пресс-конференция с участием пострадавших клиентов ООО «Пилигрим-Тур». Свое мнение о том, что произошло и почему, высказывали специалисты Роспотребнадзора, туризма, адвокат.

К сожалению, на встречу не пришли представители правоохранительных органов. А из туроператоров поговорить с обманутыми туристами согласился только «Пегас».

Не виноватые мы!

Во время проведения пресс-конференции в Москве было раннее утро. Но Анна ПОДГОРНАЯ, генеральный директор ООО «Пегас», ждала звонка и простывшим голосом объяснила собравшимся: доступ в систему «режим бронирования онлайн» ООО «Пилигрим-Тур» был закрыт в сентябре-октябре 2013 года – сразу после того, как были замечены финансовые махинации. Лицензионный договор на использование ими официального знака «Пегаса» расторгнут в декабре.

- Заявки, которые нам отправлял «Пилигрим», мы принимали в ручном режиме, чтобы иметь возможность контролировать их выполнение. Но даже они не были вовремя оплачены. Оберегая свое доброе имя, нескольким десяткам туристов мы оплатили отдых из средств «Пегаса», а на ООО «Пилигрим-Тур» подали иск о возмещении ущерба, – рассказала гендиректор.

Подгорная заверила, что в «Пегасе» не знали о том, что от его имени в ООО «Пилигрим-Тур» заключали договоры с клиентами. И принесла свои извинения пострадавшим клиентам.

- Эти туристы могут прислать к нам в офис копии документов (с описью вложения), полученные в «Пилигриме», и заявление с просьбой разобраться. Мы попробуем найти заявку на них в системе бронирования, – пообещала на прощание гендиректор.

Выяснилось: после ситуации с «Пилигрим-Туром» был уволен директор иркутского представительства ООО «Пегас».


Лично директор

Бывшие менеджеры турагентства сейчас скрываются от своих клиентов. Однако по телефону удалось связаться с Татьяной, работавшей менеджером ООО «Пилигрим-Тур». Некоторые пострадавшие опознали ее по голосу. Девушка оправдывалась:

- Нас до последнего уверяли, что в фирме все хорошо. Оплатами туров занимался лично директор фирмы, в последнее время нам был закрыт доступ в систему бронирования. Все письма с требованиями туроператора оплатить тур мы отправляли на электронную почту директора. В офис он заезжал раз в день за деньгами. С 30 декабря директор перестал выходить с нами на связь. А мне стали звонить туристы из Вьетнама и с Пхукета с просьбой разрулить ситуацию. В трубку плакали и угрожали. Эта была очень сильная психологическая нагрузка.

Татьяна сказала, что даже в ее семье есть пострадавшие от работы «Пилигрима». И они точно так же, как и другие, вынуждены были второй раз платить, чтобы «вытащить» родственников из заграницы.



Разбор полётовЧитайте договор

Валентина КАВЕРИНА, адвокат адвокатской палаты Иркутской области, старший преподаватель ИГУ, факультета сервиса и рекламы, на котором обучают будущих менеджеров турфирм, прокурор Иркутской области в отставке, рассказала собравшимся:

- Первое, что нужно спросить, зайдя в агентство: есть ли между турфирмой и туроператором агентский договор. Обязательно подписанный и в бумажном виде. Далее имейте в виду, что правильное название договора, которое агентство заключает с туристом - «О возмездном оказании услуг» и никак иначе! В договоре обязательно должны быть указаны название туроператора, его местонахождение и другие реквизиты. Внимательно изучите права и обязанности сторон. Если возникают сомнения, звоните в наш консультационный центр, который скоро начнет свою работу по телефону 8(3952) 42-64-17. Или на мой сотовый телефон: 8-914-946-14-64. Консультации бесплатны, – учила Каверина.

Валентина Леонидовна уточнила, что перед вылетом на руках у туриста должен быть подписанный договор, квитанция к приходно-кассовому ордеру с печатью и подписью лица, которому вы оплатили, страховой полис, памятка о стране пребывания, билеты и ваучер. В голове должна остаться информация об отеле, обстановке в стране, которую обязан рассказать менеджер агентства.

Но пострадавших туристов интересовали совсем другие вопросы: почему возбудили уголовное дело, а подозреваемого нет?

- Уголовное дело возбуждается по факту, в процессе расследования устанавливается виновное лицо, и только после этого предъявляется обвинение и дело направляется в суд. Обманутым туристам не стоит ожидать конечного результата. Обращайтесь в суд сами по поводу расторжения вашего договора с турфирмой, взыскания с нее материального и морального ущерба, – учила Каверина.

Такой ответ туристов не устроил, ведь существуют большие опасения, что брать с «Пилигрима» уже нечего. Впрочем, как и с владельца фирмы, известного в Ангарске предпринимателя Аркадия ШМИГУНА. По одной из версий, которая ходит между «страдальцами» «Пилигрима», Аркадий Антонович хотел заработать на сочинской Олимпиаде, построив там гостиницу. Под это дело влез в миллионные долги. Однако осуществить задуманное ему не удалось. Для расчета с кредиторами и были использованы деньги туристов.

Есть ли шанс их вернуть? Некоторые ангарские юристы предлагают обращаться к туроператору, обязанному, по закону, иметь страховку. Но в этом случае, по мнению Кавериной, туристам надеяться не на что:

- Финансовое обеспечение туроператора распространяется только на качество предоставляемой услуги. Туроператор не отвечает за деятельность турагента, а только за качество турпродукта. В данном случае турагент не выполнил своих обязательств по перечислению денег, поступивших ему от туристов. Что свидетельствует о наличии в его действиях признаков мошенничества, – утверждает Валентина Леонидовна.



Разбор полётовЖалуйтесь чаще!

Помимо закона о туристической деятельности, любое турагентство должно соблюдать и закон о защите прав потребителей. Татьяна ПУШКАРЕВА, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Иркутской области рассказала:

- За 2013 год мы провели 13 плановых и 8 внеплановых (по жалобам потребителей) проверок туристических фирм. Сумма штрафов составила 163,5 тысячи рублей.

Основные нарушения законодательства были обнаружены в договорах, которые фирмы заключали с туристами. В них не было информации о свойствах туристического продукта, туроператоре, с которым у турагента заключен договор. Бывало, что турфирмы включали в договор условия, ущемляющие права потребителя. Оказалось, что выдача документов в аэропорту перед самым вылетом, как это у нас обычно делается, - вообще вопиющий факт!

Что вы там поймете, в аэропорту?

Внеплановые проверки Роспотребнадзор может осуществлять только по жалобе потребителя. На ООО «Пилигрим-Тур» первые пострадавшие клиенты жаловались в основном в Интернете. А надо было сразу писать бумажное заявление на проверку.



Разбор полётовНадо менять закон

По большому счету, вся ситуация с «Пилигрим-Туром» связана с несовершенством закона о туризме. Яна ГРИШЕНКОВА, исполнительный директор Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма рассказывала:

- С 2008 года мы предлагаем внести в закон индивидуальное страхование туристов и вернуть лицензирование туристской деятельности. В сентябре 2013 года направили соответствующее письмо в Ростуризм.

Помимо этого далеко не идеальны и не всегда работают механизмы фингарантий и турпомощи. Мы добиваемся внесения поправок в закон, которые бы разграничили деятельность туроператора и турагента. Предусмотрели ряд требований к турагентствам.

Еще один минус сложившейся системы, по мнению Гришенковой: с туристического рынка практически «выдавлены» региональные туроператоры, а федеральные туроператоры (зачастую иностранные) работают на поток, без отслеживания качества оказываемой услуги (перенос авиарейсов, замена отеля без согласования с туристами).

Яна Владиславовна настаивает, что в Иркутской области можно доверять только тем агентствам, которые зарегистрированы в СБАТ. Их список можно посмотреть на официальном сайте ассоциации.

Алёна ЗОРИНА,
фото автора
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (83)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)